Китайские НПЗ бьют по американской нефти: ее становится нерентабельно возить в Азию

отметили
15
человек
Китайские НПЗ бьют по американской нефти: ее становится нерентабельно возить в Азию

Китайские НПЗ не импортируют нефть из США с марта, когда началась торговая война Дональда Трампа с Пекином. Однако они наращивают закупки другой нефти, что привело к дефициту супертанкеров и подорожанию фрахта. При новых ставках возить нефть из США в Азию становится нерентабельно.

«Нефть из США может стать слишком дорогой для азиатских покупателей из-за высоких ставок на танкеры, которые выросли из-за увеличения закупок в Китае и ожиданий трейдеров увеличения поставок от стран ОПЕК+», — пишет Bloomberg.

Трейдеры рассказали агентству, что китайские нефтеперерабатывающие заводы уже размещают заказы на нефть, которая должна поступить до конца года, чтобы использовать импортные квоты, установленные государством.

«Спрос на супертанкеры означает, что судов для перевозки нефти из Америки в Азию становится меньше», — пишет Bloomberg.

По данным Baltic Exchange, фрахт супертанкера, который может перевозить более 300 тыс. тонн нефти, вырос выше $ 70 000 в сутки для маршрута из США в Азию. Это дешевле, чем доставка из Ближнего Востока. Однако продолжительность пути, до семи недель, делает затраты высокими — около $ 37 млн. Супертанкеры идут в Азию через Африку. И транспортные расходы на каждый баррель уже достигают $ 17. Например, супертанкер Farhah покинул американский Инглсайд на берегу Мексиканского залива 17 сентября, однако доберется до южнокорейского порта Йосу только 10 ноября, говорят данные АИС судов.

Пока маржа на американскую нефть еще сохраняется, но дальнейшие поставки находятся уже под вопросом, заметили в Bloomberg.

Владельцы танкеров все чаще предпочитают оставлять суда в Азии, куда растут поставки из стран ОПЕК+, а это еще сильнее ограничивает предложение судов для поставок из США, сказал агентству аналитик Эд Финли-Ричардсон из Contango Research.



Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 8 часов 34 минуты назад
Комментарии участников:


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать