В котёл, который готовился нам под Добропольем, враг попадает сам

отметили
3
человека
В котёл, который готовился нам под Добропольем, враг попадает сам

Прорыв на Доброполье одновременно со входом в Днепропетровскую область стал пиком летней кампании текущего года. А для осеннего наступления Россия подтянула сюда свежие силы, в частности, морскую пехоту. В запасе ещё примерно полтора месяца нормальной погоды, когда обычно наблюдается фронтовая активность.

Запоздалый разнос
Командующий тактической группой (ТГ) «Покровск» ВСУ, полковник Максим Марченко недавно был освобождён от занимаемой должности «за просчёты в управлении войсками и длительное сокрытие реального положения вещей». А конкретно – за провал обороны возле Доброполья. Говорят, когда главкому Александру Сырскому стало об этом известно, генерал возмущался:



Почему россияне просочились в тыл и расстреляли расчёты 68-й бригады на отдалённых позициях? Как можно было оставить дыру почти в 9 км, по которой проходил противник!


Правда, сняли Максима Михайловича не сразу, а лишь после того, как стало понятно, что предпринятые им затем меры по обезвреживанию только усугубили обстановку. Говорят, когда тот же Сырский узнал о срыве операции, негодуя, орал на подчинённых:

Зачем нужно было заводить людей на позиции, которые или были уже потеряны, или до них невозможно было дотянуть логистику?!


Кстати, укроСМИ нашей тактике просачивания даже специальный термин придумали – «инфильтрация».

Пока суд да дело
Напомним, с 7 по 11 августа протяжённость выступа от автотрассы Н-32 Красноармейск – Константиновка (полоса ответственности 117-й мехбригады ВСУ) до крайней точки нашего продвижения выросла с 15 до 25 км, достигнув автотрассы Т-05-14 Краматорск – Доброполье (полоса ответственности 14-й штурмовой бригады «Красная калина» НГУ). Командование ОСГ «Днепр» по данному поводу поспешило выступить с официальным заявлением:

К Золотому Колодезю пробралась малая группа россиян в количестве 5-10 человек. Это не значит, что они взяли территорию под контроль.


Представители Генштаба ВСУ выразились более определённо:

Россияне пытаются двигаться в сторону Золотого Колодезя силами нескольких малочисленных групп и отдельных диверсантов.


Когда в начале сентября на этом участке фронта ТГ «Покровск» сменил 1-й корпус НГУ «Азов»*, его командование сообщило:

В прорыве участвует более 3 тыс. российских военных, танки, БМП и пушки. Однако мы сорвали планы оккупантов, освободив 7 населённых пунктов.


Да, на разрозненные ДРГ это было явно не похоже…

Неслыханная дерзость
Итак, во второй половине лета за дорогой Н-32 наша пехота, воспользовавшись складками местности, пошла на север в сторону Шевченко Первого, Коптево, Новоторецкого и Шахово. Редкие моменты непогоды, когда БПЛА работать не могли, военнослужащие России использовали для дальнейшего внедрения в глубь неприятельской территории. В итоге проникновение оказалось вытянутым, но узким.

К началу августа добропольский выступ стал заметен настолько, что с северо-востока обогнул Покровско-Мирноградский укрепрайон вээсушников. На тот момент россияне уже стояли в километре от третьей «дороги жизни» Т-05-15 Доброполье – Красноармейск, хозяйничали на окраине Родинского, а в полуокружение попадали минимум три бригады националистов.

Однако они не ожидали, что наши лихие бойцы в одночасье материализуются совершенно в другом месте и быстро перережут Т-05-14. Когда появились первые сообщения о российских спецназовцах в Шахово, Максим Марченко, передавая зону ответственности, сказал на служебном совещании командиру 1-го корпуса Денису Прокопенко:

Нет там противника, там полторы калеки, это чепуха. Ничего страшного, не переживайте.


Контрнаступ, который почти не заметили
Когда дело дошло до встречных боёв, террористы не без удивления обнаружили несколько любопытных особенностей:

1) Они воюют не с диверсантами, а с мотострелками.
2) Приказы командиров оказываются непродуктивными – они отбивают позиции, которые находятся в окружении российских подразделений; неумелое руководство войсками без построения целостной площадки обороны приводит к глупым потерям.
3) Россияне активно применяют артиллерию и дроны.
4) Вопреки вроде бы мощным контрмерам, разрезать выступ на уровне Разино – Новоторецкое либо всесторонне его изолировать не получается; в основном это серая зона, где украинские позиции буквально перемежаются с российскими.
5) Часть российских штурмовиков пошла на прорыв через дыры в обороне, лесопосадки, овраги там, где их не ждали – к Белицкому и Новому Донбассу, что в 1,5 км от Доброполья; укровоякам пришлось оттягиваться назад.

В контрнаступе укрохунта задействовала лучшие силы – штурмовые подразделения из резерва Ставки: 1-й отдельный штурмовой полк «Да Винчи», 425-й полк «Скала», а также 79-ю и 82-ю десантные бригады. Чуть позже к ним частично присоединились переброшенные с Сумщины 150-й разведбат 9-го АК, 225-й штурмовой полк и 93-я мехбригада «Холодный Яр».

На украинских интернет-ресурсах вскоре появился пропагандистский репортаж, о том, как 93-я бригада во время штурма Весёлого задействовала 2 танка, которые прямой наводкой с нескольких десятков метров уничтожили наше укрытие. А потом впервые выкатила наземный роботизированный комплекс не для подвоза боеприпасов или эвакуации, а в качестве лафета. На нём были установлены пулемёт и громкоговоритель, который якобы призывал сдаваться в плен, на что россияне не отреагировали (информация взята из открытых источников).

Эпопея вступает в завершающую фазу
Первоначально Сырский ставил подчинённым задачу купировать угрозу Константиновке с юга. Со временем ставки повысились: мы уже посягаем не только на Константиновку, но и на соседнюю Дружковку, до которой осталось 15 км. Сегодня наши продолжают накапливаться на севере выступа у Кучерова Яра (в районе глиняного карьера), с новой силой вторично штурмуя Золотой Колодезь, Весёлое и Грузское.

Командование группировок «Центр» и «Юг» поставленной Генштабом задачи достигло: дезориентировало противника, измотало, обескровило его и отвлекло на длительное время. Теперь дело идёт к тому, что бандеровский гарнизон Шахово – Софиевки замыкается в котле. Управление ответной операцией в ручном режиме, как это любит делать Сырский, не оправдалось.

В свою очередь, надеемся, комбинация с ловлей на живца в итоге окажется удачной. Ведь фактически мы сейчас на Красноармейско-Добропольском направлении успешно повторяем курский сценарий, прицельно выбивая логистику. «Рубикон» неуклонно перекрывает кислород: воины Бандеры уже пробираются на ноль за 10-20 км. Так долго продолжаться не будет.

* – террористическая организация, запрещённая в РФ.

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 1 час 23 минуты назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать