В Индии разочаровались в Rafale, признали Су-57 лучшим истребителем пятого поколения в мире и закупят 140 единиц для оснащения семи эскадрилий

отметили
20
человек
В Индии разочаровались в Rafale, признали Су-57 лучшим истребителем пятого поколения в мире и закупят 140 единиц для оснащения семи эскадрилий

Серьезные изъяны французских истребителей Rafale, выявленные в ходе операции против Пакистана побудили Министерство обороны Индии ускорить заказ на покупку 140 истребителей Су-57, пишет MWM. Самолет считается оптимальным и опережает по дальности полета истребители всего западного мира.

Министерство обороны Индии рассматривает план закупить в России две эскадрильи пятого поколения Су-57 “под ключ” и подписать контракт еще на пять эскадрилий, которые будут производиться по лицензии уже на местном уровне, вероятно, на заводе Hindustan Aeronautic Limited в Нашике, сообщают местные СМИ. С учетом того, что каждая истребительная эскадрилья ВВС Индии насчитывает порядка 20 самолетов, это произведет техническую революцию и позволит создать парк из примерно 140 истребителей следующего поколения.

Индийские аналитики обратили внимание на серьезные недостатки в действующем парке — в частности, на изъяны новых истребителей Rafale, выявленные в ходе операции “Синдур” против Пакистана в начале мая. Переговоры о закупке и лицензионном производстве Су-57 активизировались в феврале, и считается, что результаты операции лишь придали им срочности.
 
По данным местного издания The Print, повышенный интерес министерства обороны к Су-57 обусловлен недавно выявленными обстоятельствами эксплуатации: самолет считается оптимальным, чтобы ликвидировать значительный дефицит в области специфического вооружения и дальности полета. Су-57 опережает по дальности полета не только все истребители, дислоцированные в регионе, но и во всем западном мире. Более того, его ракеты класса “воздух – воздух” и крылатые ракеты позволяют наносить гораздо более глубокие удары по территории противника. Ожидается, что малозаметность истребителя и передовые возможности радиоэлектронной борьбы также обеспечат повышенную живучесть и позволят наносить удары вглубь воздушного пространства Пакистана.
 
Су-57 уже прошел боевые испытания в операциях по подавлению плотной противовоздушной обороны и при этом использовался гораздо чаще других представителей своего поколения для борьбы с истребителями противника. В начале августа сообщалось, что на истребителе впервые была установлена гиперзвуковая ракета класса “воздух – земля” для оперативного использования, что может представлять особый интерес для ВВС Индии.
 
Заказ на две эскадрильи Су-57 российского производства, за которыми последует еще пять эскадрилий местного производства, будет в точности повторять формат закупки истребителей Су-30МКИ. По достигнутой договоренности, 50 истребителей было построено в России, после чего было развернуто лицензионное производство. Задержки по другим запланированным программам, высокие эксплуатационные характеристики истребителя и обширные выгоды для местной промышленности от локализации производства — все это довело совокупный заказ на Су-30МКИ до более чем 270 самолетов.
 
Весьма вероятно, что в случае подписания соглашения о лицензионном производстве Су-57 индийские ВВС аналогичным образом закупят гораздо больше изначально планировавшихся 140 истребителей. Это позволило бы провести значительную поэтапную модернизацию истребителя и обеспечить все большую локализацию производства. Хотя индийский военно-промышленный сектор в настоящее время разрабатывает собственный истребитель пятого поколения в рамках программы Передового многоцелевого боевого самолета AMCA, ожидается, что он поступит на вооружение не ранее конца 2030-х годов (а, вероятно, лишь в 2040-х годах), что открывает значительные возможности для закупок Су-57.
 
Отсутствие у страны опыта в разработке истребителей также вызвало сомнения в том, что ее детище сможет эксплуатироваться на уровне, сопоставимом с модернизированным вариантом Су-57.
Добавил suare suare 25 Сентября
Дополнения:

18:35 16.09.2025

Рособоронэкспорт: конкурентом РФ по экспорту оружия до 2030 года будет Франция

КУБИНКА, 16 сен — РИА Новости. Основным конкурентом РФ за второе место по поставкам оружия за рубеж до 2030 года будет оставаться Франция, сообщил во вторник заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Вячеслав Козлов.

Согласно представленной им презентации, РФ будет занимать второе место на рынке экспорта вооружения к 2030 году с объемом поставок 15 миллиардов долларов США, третье место будет у Франции с объемом 14 миллиардов долларов США, далее расположатся Южная Корея и Германия, которые будут экспортировать оружия на 9,5 и 8 миллиардов долларов соответственно.
 
Также следует отметить, что к 2030 году на рынке помимо Южной Кореи активное участие будут принимать еще два новых крупных экспортера — Турция и Индия с объёмами 6 и 4 миллиарда долларов США соответственно.
 
 
Добавил suare suare 25 Сентября
Комментарии участников:
Велосипет
+3
Велосипет, 25 Сентября , url

Помню, были времена когда обсуждалась покупка Мистралей... 

suare
+3
suare, 25 Сентября , url

Какую компенсацию Франция заплатила России за «Мистрали»

15 апреля 2024, 16:39

Эта история началась в октябре 2008 года, когда Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий на выставке Euronaval в Ле Бурже на стенде французской оборонной компании увидел макет десантно-вертолетного корабля-дока (ДКВД) типа «Мистраль». Он дал понять французскому представителю, что крайне заинтересован в таких судах.

 
 
Построим сами

Переговоры об условиях разрыва российско-французского контракта вступили в активную фазу весной 2015 года. Однако тогда вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину и генсекретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье не удалось договориться о цене. Франция предложила России суму в 785 миллионов евро, но при условии, что российское правительство даст письменное разрешение на возможность перепродажи «Мистралей» третьей стороне. В Кремле разумеется настаивали на гораздо более высоких отступных.

Окончательную точку в спорном вопросе в августе 2015 года в телефонном разговоре поставили Владимир Путин и Франсуа Олланд. Вскоре в обстановке строжайшей секретности французская сторона перечислила России деньги, по одним данным €1,1 млрд, по другим – €949,8 млн. Даже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков признавался, что не знает сколько Франция в итоге заплатила России, по его словам, это коммерческая тайна.

В эту сумму вошел как уплаченный ранее аванс, так и средства, потраченные на обучение экипажа вертолетоносцев и строительство инфраструктуры для содержания кораблей. Вслед за выплаченной суммой Москве было возвращено установленное на кораблях российское оборудование. Обе стороны посчитали вопрос относительно обязательств по контракту окончательно закрытым.

Почему же перевод денег происходил в режиме чрезвычайной секретности? В газете «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, объяснили, что это было связано с рисками по делу «ЮКОСа». В Москве якобы опасались, что Гаагский суд, который присудил выплату бывшим акционерам нефтяной компании 50 миллиардов долларов, может заблокировать перевод средств за «Мистрали».

После срыва резонансного контракта в России заговорили о том, что нашей стране и не нужны были французские вертолетоносцы, так как мы сами можем строить корабли такого класса. И действительно представители ВМФ РФ озвучивали планы по строительству двух десантных вертолетоносцев в рамках программы по перевооружению – начало опытно-конструкторских работ было намечено на 2018 год. От переориентации России на собственную производственную базу очевидно выиграет Китай, который намерен установить на российские вертолетоносцы газовые турбины UTG-25000.

Судьба «Мистралей» решилась в июне 2016 года, когда они были проданы Францией Египту за €950 млн. Сменив прописку корабли получили и новые имена: «Владивосток» стал называться «Гамалем Абделем Насером», а «Севастополь» – «Анваром Садатом» (в честь бывших президентов Египта). В СМИ сообщается, что в 2018 году оба корабля принимали активное участие в операциях против исламистов на Синайском полуострове, в дельте Нила и пустынных районах Египта.

Влад51
+1
Влад51, 25 Сентября , url

На заводе в Крыму были заложены два наших подобных корабля, только уже давно ничего слышно об их судьбе.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать