Выяснилось, откуда ВСУ нанесли удар ракетами Storm Shadow по Донецку
««Таурус» уже на Украине»: спрогнозированы «серьезные события» этой осенью
ВСУ применили англо-французские крылатые ракеты Storm Shadow в атаке на Донецк, Макеевку и поселок Доля на следующий день после нашего массированного комбинированного удара по тыловым военным объектам Украины. В результате атаки погибли два человека, 17 получили ранения различной степени тяжести.
Военный эксперт, капитан первого ранга в запасе Василий Дандыкин в беседе с «МК» рассказал, откуда мог наноситься удар дальнобойными натовскими ракетами и каких выпадов ждать от противника в ближайшие месяцы.
Напомним, что 8 сентября — в день освобождения Донецка от фашистских захватчиков — враг нанес болезненный удар по городу. Кроме того, атакованы были соседняя Макеевка и поселок Доля.
«Они намеренно целились по мирным жителям. Большое количество пострадавших. Разрушены школы, детсады, торговые объекты», — написал один из бывших командиров батальона ополчения ДНР «Спарта», полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Артем Жога.
Как сообщили в оперативных службах, для ударов по Донецку и Макеевке противник применил англо-французские крылатые ракеты «Storm Shadow», ударные БПЛА, включая реактивные ракеты-дроны «Паляница», а также ствольную артиллерию калибром 155 мм. Всего со стороны ВСУ было осуществлено 28 атак.
Обстрелы в итоге привели к серьезным разрушениям: повреждены 18 жилых домов и 14 объектов гражданской инфраструктуры, включая школы, детский сад и торговые объекты.
Военный эксперт Василий Дандыкин в беседе с «МК» рассказал, как враг смог дотянуться до наших мирных городов, в которых после освобождения Авдеевки стало на порядок тише:
— У натовских артиллерийских систем разные снаряды, есть и такие, которые стреляют на расстояние до 70 километров, типа нашего корректируемого артиллерийского боеприпаса «Краснополь». Поэтому они смогли долететь, так как натовская артиллерия объективно более дальнобойная. Но работает она все равно на пределе, потому что, чем дальше мы отбрасываем врага, тем меньше у них возможностей обстреливать наши города. Но и артиллерия сейчас не самая большая опасность.
— А что представляет самую большую опасность?
— Беспилотники, дальнобойные ракеты — те же Storm Shadow. Ракеты, скорее всего, запускали с американских истребителей F-16, французских «Миражей» или оставшихся на Украине бомбардировщиков Су-24.
— С какого расстояния натовские истребители могли осуществить запуск Storm Shadow?
— Истребители не идут на линию соприкосновения с нашими средствами противовоздушной обороны, потому что С-400 стреляет на несколько сотен километров, как и ракеты «воздух-воздух». Поэтому они стараются выпустить ракету примерно за 200 километров и быстро уходить. Если все это учитывать, то удар мог быть осуществлен в небе над Житомирской областью или даже с Западной Украины.
— На ваш взгляд, почему били по Донецку?
— От злости. Скорее всего, решили отомстить за то, что прилетело по кабмину в Киеве. Что прилетело, до сих пор неясно, но это известный факт: все зенитно-ракетные комплексы ВСУ находятся в жилых кварталах. Все-таки у военно-политического руководства Украины есть понимание, что в опасности, поэтому, скорее всего, оно давно в подвалах или бункерах.
Кроме того, это реакция на наш массированный удар по военным объектам Украины, после которого Зеленский в истерике требовал дать ему системы ПВО, которых объективно не хватает. Поводом могло стать и заседание в формате «Рамштайн», намеченное на 9 сентября. Зеленский там будет просить самолеты, но прежде всего системы ПВО, с которыми сейчас французы, немцы, и, соответственно, американцы расстаются неохотно.
— Как нам отвечать на этот террор мирного населения?
— Сейчас мы очень активно бьем по аэродромам противника, в том числе скрытым. Но уничтожать на них самолеты непросто. Западная Украина в советское время была второй линией обороны, и, соответственно, укрытия для самолётов там создавались капитальные, в отличие от Самары. Более того, за время, что идет спецоперация, у них было время для того, чтобы укрепить советское наследие. Нами также сейчас уничтожаются пункты запуска беспилотников, пункты подготовки операторов беспилотников.
— Вы упомянули заседание формата «Рамштайн». Кроме ПВО что еще может клянчить Зеленский?
-Кроме ПВО они, конечно же, хотят ракет. Тем более запасы ракет «Фламинго» с дальностью до трех тысяч километров уничтожены, установки — тоже. «Сапсан», который они сами придумали, также больше не существует. Но нам все равно нужно быть бдительными. У противника может что-то остаться, и он обязательно попытается изобразить что-то наподобие атаки по нашим стратегическим авиабазам. Советчиков у них немало.
Немцы, кстати, могут передать «Таурус» — тоже авиационные ракеты, только летят на расстояние до 500 километров. Но, скорее всего, по компонентам они уже их передали. Зеленский уже заявил, что будет бить, мол, ждите сюрпризов.
— Стоит ждать?
— В сентябре-октябре нас ожидают серьёзные события. Неслучайно же во время саммита ШОС заявления лидеров выдавались очень аккуратно и дозированно. А это повод задуматься.
