«Сырский поставил на Покровске крест»: эвакуировал штаб, но обрек на утилизацию простых вояк
Полковник Матвийчук рассказал, куда бежало командование покровской группировки
Российская армия зашла в Покровск (Красноармейск) — последний город-крепость ВСУ в Донбассе. Появление наших первых штурмовых подразделений, которые перед этим взяли город в полукольцо, погрузило противника в хаос — по данным с мест, враг неоднократно открывал огонь по своим же солдатам.
Между тем с мест начала поступать информация о том, что из Покровска был эвакуирован штаб украинской группировки, что является признаком скорого конца противника на этом стратегически важном участке фронта. По словам военного эксперта, бывшего офицера спецназа полковника в отставке Анатолия Матвийчука, очень похоже на то, что Сырский уже поставил на городе крест.
Спустя несколько дней после начала ожесточенных боев за Покровск, противник был вынужден признать, что наши штурмовые подразделения зашли в город и даже успели закрепиться в некоторых местах. По словам военного эксперта Юрия Подоляки, врагу крайне тяжело дается осознание, что наша армия зашла в последний город-крепость в Донбассе, благодаря тому, что «часть бригад ВСУ просто сбежала с фронта».
Тем временем наши части продолжают закрепляться в юго-западной части города (микрорайоны Лазурный, Шахтерский и Солнечный) развивают наступление вдоль трассы М30, чтобы выйти на западные окраины города. Это позволит нам взять под контроль ключевые развязки и продвинуться к центру.
Серьезных сил, отмечает военный эксперт, у нас здесь пока нет. В то же время и разрозненные подразделения противника не могут похвастаться тем, что в состоянии контролировать обстановку. При этом наши отряды, «пытаются проскочить везде и естественно находят те места, где противник не присутствует». К слову, это та тактика, которую противник использовал в Торецке и довольно долго сковывал таким образом наши силы.
«Теперь мы то же самое применили в Покровске и даже с большим успехом. Противник не знает, где свои, где чужие. Поэтому уже отмечены случаи «дружественного огня»: части подразделений нескольких бригад, которые сейчас находятся в Покровске, погрузились в настоящий хаос, который не способствует обороне города», — отметил эксперт.
Другие аналитики также подтверждают, что удары нашей авиации, которые оказались крайне успешными, «оглушили» противника и теперь он «не понимает куда уходить и какие позиции занимать».
Обстановка у ВСУ на окраинах Покровска также оставляет желать лучшего. Дроны и планирующие бомбы сработали как «разрыхлитель обороны ВСУ» в районе Троянды (юго-западнее Покровска) и Гнатовки (юго-восточнее) и отодвинули переднюю кромку оборонительных рубежей украинской армии глубже в город.
Кроме того ожесточенные бои шли и в Родинском — городе севернее Покровска. Сюда мы зашли с востока и севера. Если нашим бойцам удастся сломить сопротивление врага на этом участке, то, пишет Подоляка, «участь покровско-мирноградской группировки будет предрешена».
К слову, стремительно ухудшается ситуация у противника и в Мирнограде — городе, который стал для нас доступным после освобождения Новоэкономического. Вероятнее всего, штурм Мирнограда, который расположен восточнее Покровска, может начаться с юга, востока или севера. «Мирноград падет в ближайшее время, а следом начнет чахнуть и Покровск, превращаясь в Красноармейск», — делают прогнозы некоторые военные эксперты.
Таким образом, делают они вывод, как такового фронта вокруг Покровска нет, как и организованного гарнизона внутри.
Более того, сообщается, что противник провел из Покровска эвакуацию штаба группировки. Эвакуация командования, которая длилась три дня, является признаком приближающегося коллапса для ВСУ. Но пока говорить о поражении противника рано — разрозненным группам и подразделениям ВСУ было приказано «держаться до конца», и те продолжают биться за каждый дом.
«Противник всё еще активно пытается огрызаться и предпринимает шаги для стабилизации обстановки, если не для остановки российского наступления, то хотя бы для затягивания боёв за город на максимально длительный срок», — отмечают военные обозреватели.
Военный эксперт Анатолий Матвийчук в беседе с «МК» напомнил, что в течение последних полутора месяцев российская армия осуществляла глубокие обходы и фланговые охваты Покровска и близлежащих населённых пунктов, создавая предпосылки для тактического окружения группировки ВСУ.
— Огневое сопровождение наших войск показало, что мы имеем абсолютное превосходство в огневых средствах: в артиллерии, авиации и особенно в огнемётных машинах.
— Анатолий Андреевич, противник может перебросить в Покровск подкрепление?
— Поступала информация о том, что противник неоднократно перебрасывал туда батальонные тактические группы, сформированные из вновь прибывших на фронт мобилизованных ресурсов. Но они себя не показали: сразу же после вступления в бой они или разбегались, или несли неоправданные потери. Сегодня сил для наращивания обороны противник не имеет. Он только предпринимает контратаки локального значения, чтобы отбить те позиции, которые у него захватили наши войска.
— Какова численность группировки противника в Покровске?
— По некоторым данным, от 15 до 20 тысяч человек.
— Говорят, что покровско-мирноградская группировка ВСУ осталась без командования. О чем это может говорить?
— Действительно, по некоторым данным, командование группировки на Покровском направлении покинуло расположение района боевых действий и убыло в направлении Краматорска. Это говорит о том, что, по всей видимости, тот же Сырский, оценивает район, как неперспективный, который подлежит сдаче в ближайшее время. Но я думаю, что обвала обороны противника не будет, а будет, как это было в Авдеевке и Угледаре, утилизация армии Украины.
— Что из себя представляет сам город — там много оборонительных укреплений?
— Покровск — это последний опорный пункт ВСУ, который готовился противником с 2014 года. Там есть оборудованные блиндажи, позиции, убежища. Кроме того, это промышленный город, у него есть железнодорожная ветка, по которой осуществляется подвоз боеприпасов, ресурсов, достаточно развитая сеть грунтовых и асфальтовых дорог. Это урбанизированный район со всеми вытекающими последствиями. Вообще Донбасс — это инфраструктурно развитая промышленная зона, которая позволяет обороняющимся использовать его промышленные сооружения. Но наши войска, полагаю, свою задачу выполнят.
