Для снабжения войск в зоне СВО начали использовать железнодорожные дроны

В зоне специальной военной операции начали использовать железнодорожные дроны. Это дистанционно управляемые платформы, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Новые средства быстрее других видов транспорта и работают в любых погодных условиях. Каждая платформа перевозит более тонны груза и имеет запас хода около 50 км.
На платформах подразделения железнодорожных войск доставляют российским военнослужащим боеприпасы, воду и провиант.
«Идея эта напрашивалась. При безэкипажном управлении на железных дорогах еще меньше проблем, чем на обычных трассах: точно известно, где находится платформа, проще контролировать ее движение. Небольшие железнодорожные платформы издавна использовались для доставки грузов, а теперь их сделали безэкипажными. Железнодорожная сеть в зоне СВО местами довольно близко подходит к линии фронта. Крупные поезда туда пускать нельзя, потому что они представляют собой большую цель. А небольшая платформа может проскочить. И даже если ее уничтожат, это будет не так страшно, как человеческие потери», — рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.
Он отметил, что железнодорожная сеть в Донбассе густая, но большей частью не использовалась из-за того, что подойти близко к линии боевого соприкосновения. При этом, по словам эксперта, железная дорога более устойчива к подрывам, чем обычная, и ее сложнее дистанционно заминировать.
«Небольшие платформы местами даже могут пройти по незначительно поврежденному полотну, по которому крупные поезда пускать опасно», — заключил Юрий Лямин.
