Спецпатроны превратят автомат Калашникова в убийцу дронов
Во вновь созданном отдельном ремонтно-эвакуационном полку ВДВ группировки войск «Днепр» налажено трехступенчатое производство средств борьбы с БПЛА противника: с помощью штатного стрелкового оружия с использованием специальных антидроновых патронов; с помощью наземных подвижных платформ, а также с применением дронов-камикадзе — подавителей пунктов управления вражеских БПЛА..
Особый интерес представляют новые патроны против дронов, которые уже есть у личного состава ремонтно-эвакуационных подразделений воинской части. Такие патроны по сравнению со штатными в разы результативнее за счет того, что вместо пули в нем особым образом размещается дробь. На фронте каждый грамм полезной нагрузки много значит и, как известно, напрямую влияет на эффективность действий солдата. Так что в недалеком будущем новые антидроновые патроны станут, видимо, неотъемлемой частью носимого боекомплекта каждого бойца.
«В роте ремонта вооружения, военной и специальной техники патроны против дронов изготавливаем уже достаточно продолжительное время, — рассказывает мастер роты с позывным „Кантос“. — Все для того, чтобы личный состав в случае внезапного налета БПЛА мог защитить себя и окружающих. Теперь у наших ребят есть магазины с патронами, которые эффективны против дронов и применимы для стрельбы из обыкновенного штатного автомата Калашникова. То есть солдату не нужно с собой дополнительно носить „гладкоствол“ или антидроновое РЭБ-ружье, достаточно пристегнуть магазин, в котором заряжены специальные патроны, и вражеская „птичка“ будет с высокой долей вероятности уничтожена».
Неплохих успехов добились и мастера взвода БПЛА, которые занимаются проектированием, сборкой, проверкой машин-камикадзе, способных доставить взрывчатку на расстояние в 20 километров. В зависимости от задач наземный БПЛА может нести на себе танковую мину либо груз весом до 100 килограммов, оснащаться видеонаблюдением и пулеметами.
В полку это новое направление. Старшина с позывным «Золотой» с товарищами сами с нуля разработали технологию производства подвижных платформ на дистанционном управлении, таких, например, как «Жало-4» — проходимый малозаметный наземный беспилотник, способный скрытно проникать в тыл врага и уничтожать пункты управления БПЛА, складские блиндажи, места отдыха операторов ВСУ и др.
Примечателен факт, что часть комплектующих для платформ поступают через волонтерские организации: люди отдают фронту ненужные, забытые в гаражах, сараях, кладовках гироскутеры, электросамокаты, игрушки, захламляющие помещения, составные части которых идут в дело.
Также в полку налажено собственное производство FPV-дронов. Рядовой с позывным «Дюсик» рассказывает: занят любимым делом — работает в лаборатории БПЛА, производит и ремонтирует дроны, в том числе перехватчики, способные на скорости в 200 километров в час сбивать вражеские самолеты-разведчики.
Многие детали для наземных и воздушных дронов в ремонтной роте производят сами. Мастер с позывным «Сына» на фрезерном станке с ЧПУ изготавливает корпуса, шестерни, различные 3D-изделия.
Командир роты ремонта вооружения, военной и специальной техники младший лейтенант с позывным «Ялта» о своем подразделении отзывается так: «Коллектив у нас молодой, но сплоченный. Личный состав в недавнем прошлом — гражданские люди. Кто-то работал, кто-то учился в техникумах, взял академотпуск и отправился на СВО. Отсутствие базовой подготовки, службы по призыву не помеха. Инструктора с боевым опытом быстро обучают всему, что нужно. Главное — желание!»
Сына, например, по призыву не служил, ему всего 19 лет, то есть его «срочка» — здесь, на спецоперации, и за год службы он уже многому научился.
«Наши мастера — все добровольцы, стремятся во все вникать и добиваться максимальных результатов, — добавляет Ялта. — Они не только осваивают технологии от специалистов других ремонтно-восстановительных полков, но и сами модернизируют устройства, делая их эффективнее и опаснее для врага».
