С возвращающихся брендов предложили брать компенсации за убытки

отметили
15
человек

Общественники предложили правительству свои условия для возвращающихся иностранных брендов, которые покинули страну. Так, к примеру, «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) уверена, что в таких случаях зарубежные компании должны компенсировать людям причиненные убытки, сказано в письме организации в правительство, с которым ознакомились «Известия». Ведь в ряде случаев, когда наши бывшие партнеры — производители и импортеры — покидали страну, они нарушали права потребителей.

Например, производители отключали функции смартфонов, автомобилей и другой техники. Также люди не могли устанавливать обновления ПО, а сроки ремонта выросли, иногда случалось, что специалисты сервисов не могли проводить диагностику товаров. Всё это создавало для покупателей трудности в использовании достаточно дорогой продукции — вплоть до того, что технику и электронику невозможно было использовать, сказано в письме ОПИ. Для людей это оборачивалось убытками, которые продолжают возникать и сейчас.

«Отключение функций товара в течение гарантийного срока и срока службы недопустимо, мы уверены, что это следует признавать недостатком товара, при котором потребитель вправе потребовать у изготовителя или импортера вернуться ему уплаченные деньги за эту продукцию. Плюс к этому, претензии потребителя к качеству программного обеспечения товара (компьютера, смартфона, автомобиля и так далее. — Ред.) надо рассматривать как требования к качеству самого товара в целом», — отметил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

На практике потребителю понадобится доказать факт приобретения товара. Размер компенсации может составлять 5–10% стоимости товара — если речь идет об отключении функций техники и оборудования. Если в смартфоне больше нет функции бесконтактной оплаты или изготовитель заблокировал возможность установки некоторых приложений. Аналогично следует действовать, если иностранцы отключили некоторые функций автомобиля, например, дистанционный запуск, контроль состояния и так далее.

Для таких случаев в РФ должен функционировать специальный фонд, в который возвращающиеся компании вносят взнос, из него же люди смогут получать дальнейшем компенсации. Это следует делать по единым правилам, которые еще предстоит разработать. По оценкам ОПИ, продажи ушедших брендов на российском рынке превышали 8 трлн рублей, а значит, полагают в организации, размер компенсационного фонда должен составить не менее 400 млрд рублей.

«А взнос в него стать обязательным условием для возвращения в Россию, такие средства также можно использовать на программы импортозамещения», — уточнил Олег Павлов.

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 17 Июня
Комментарии участников:
Влад51
+1
Влад51, 17 Июня , url

Правильное предложение, надо отвечать за свои проделки.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать