Невероятное-25: У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио

отметили
23
человека

Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации «Ростех» презентовал новый мануальный «полтинник» — сверхсветосильный фотообъектив «Зенитар» 1/50. На фотофестивале Portfolio Party 2025 (Москва) показали новинку, а также фантастические по красоте и реальности снимки старта ракеты с космодрома Байконур.

«Новый объектив оставил только самые лучшие впечатления. Это и невероятные оптические эффекты, которые восхищают с первого взгляда, и широкий спектр технических возможностей. Вместе эти характеристики позволяют создавать удивительные кадры», — поделилсявпечатлением от той фотосессии фотограф «Роскосмоса» Артём Пылаев.

Судя по тому, что «Зенитар» 1/50 скоро поступит в продажу, уже начато его производство. Для тех, кто не в теме, расшифруем его обозначение. Фокусное расстояние нового объектива, как видно, составляет 50 мм — для полнокадровой оптики оно традиционно является «штатным» и наиболее универсальным. Единичка впереди — это сверхвысокое значение светосилы f/1,0, которое в числе прочего позволяет вести съемку с рук в условиях низкой освещенности.

Новинка подойдет для портретной и пейзажной съемки, оснащена креплением M-mount и предназначена для цифровых и пленочных беззеркальных фотоаппаратов.

Временный генеральный директор КМЗ Антон Клоковсказал: «Мы принимаем активное участие в развитии отечественной фотоотрасли — выступаем партнерами фестивалей, предоставляем нашу технику для тестирования фотографам и разрабатываем новые модели объективов. Сверхсветосильный „Зенитар“ был создан благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации наших специалистов».

Он уточнил, что разработку высоко оценили на международном салоне изобретений «Архимед», где Красногорский завод был награжден золотой медалью, а это дорогого стоит.

Производство светосильных объективов 1/50 является технологически сложным процессом, требующим исключительной точности при проектировании оптики, выборе материалов и производственных процессах.

По данным профессионального фотографа, ведущего блог «regular lamp» о фотооптике, в мире насчитывается только 15 производителей, которые выпускают по-настоящему светосильный «полтинник», при этом линзы для f/1 в реальности изготавливают компании, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. И, скорее всего, все они японские.

Безусловно, на все сто инженерным форумам верить нельзя, тем более с учетом того, как западные компании хранят свои коммерческие тайны и технологические ноу-хау. Тем не менее знающие эксперты утверждают, что такие компании, как Sigma, Tamron и, в меньшей степени, Tokina, долгое время выпускали объективы для сторонних производителей, но заведомо худшего качества при одинаково заявленных характеристиках. И, возможно, эта практика сохранилась.

У нас мало кто знает, что оптика Sony «улетела в космос» после того, как корпорация, по сути, купила конкурента Minolta, у которого были технологии, но не было качественной линейки собственных объективов.

Увидев потенциал наработок у Minolta, Sony вложила запредельные деньги для выхода на объективы высшего уровня — G Master. К этому подключились еще такие высокотехнологичные гиганты, как Tamron и Sigma.

А еще злые языки утверждают, что Nikon Corporation, японская компания, специализирующаяся на оптико-механическом и электронном производстве устройств для регистрации изображения, главным образом, фотоаппаратов и объективов, тоже вроде бы получила доступ к ноу-хау Sony.

Во всяком случае, это было бы логично в условиях замкнутой от внешнего мира японской экономики. Как бы там ни было, но технологии, разработанные для Sony Alpha, так и остались за семью замками в Стране восходящего солнца.

Несомненно, всю правду о том, какая оптика (родная или все-таки японская) стоит у многих популярных западных брендов, в том числе звездно-полосатого Dedolight, вряд ли удастся. Но можно не сомневаться в одном, японцы с русскими точно не будут делиться высокими технологиями светосильных объективов.

Есть смысл остановиться на общих понятиях производства светосильных объективов. Оно относится к технологически сложным процессам, требующим исключительной точности при проектировании оптики, выборе материалов и оптимизации производственных процессов.

Как поясняют японцы из Sony, их объективы базируются на сложных инженерных решениях для минимизации аберраций (искажений) и максимального увеличения светопропускания, без чего нельзя получить высококачественное изображение.

В составе светосильных объективов имеются асферические линзы, линзы со сверхнизкой дисперсией и линзы для коррекции аберраций и повышения резкости изображения. Стекло для их производства относится к сверхчистым материалам, получение которых относится к особо засекреченным технологиям.

Кроме того, оптические элементы получаются в ходе чрезвычайно точной формовки и полировки, необходимых для достижения необходимой кривизны и чистоты поверхности. Потребуются еще специальные покрытия, такие как антибликовые, которые наносятся на поверхность линз для минимизации отражений, ореолов и бликов, повышая контрастность и четкость изображения.

Добавим, что только те компании, которые могут с невероятной точностью моделировать оптические характеристики стекла ещё до того, как будет получена заготовка для новой линзы, способны выйти на светосильные объективы f/1.

Удивительно то, что янки с японцами еще не обвинили русских в краже супер-пупер секретов, как это было с движком для гиперзвуковой ракеты. Впрочем, это мелочи. Главное, что сделан еще один важный шаг к технологическому суверенитету России.

Добавил precedent precedent 15 Июня
Комментарии участников:
i16chatos
+2
i16chatos, 15 Июня , url

Была такая порочная практика — в магазине выбирать самый вкусненький… Даст Бог, чтобы качество было ровным… Сделают байонет под Никон — куплю.

А эта ихняя Сигма — лютое говно



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать