Выяснилось, почему для атаки аэродромов СБУ была выбрана именно стратегическая авиация

отметили
14
человека

Назван простой способ, который защитит стратегическую авиацию от дронов ВСУ

Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40 лет назад в качестве защиты от американских крылатых ракет «Томагавк». Она не настолько сложна и дорогостояща, как железобетонные укрытия, но не менее эффективна в борьбе с чумой этого военного конфликта — дронами.

О способах защиты стратегических авиабаз, а также о неизбежном ответе за беспрецедентную атаку по стратегическим объектам России и мирному населению в беседе с «МК» рассказал военный эксперт генерал-майор Владимир Попов.

Напомним, накануне стамбульских переговоров ВСУ осуществили серию терактов на железнодорожном транспорте и нанесли удар по стратегическим авиабазам в разных регионах России. Подготовка к операции, в которой были задействованы контейнеры с дронами, спрятанные в большегрузах, у противника заняла больше полутора лет. Сборка дронов осуществлялась в одном из промышленных зданий в Челябинске.

По данным украинских СМИ, эту операцию спецслужбы Украины готовили вместе с британской разведкой, используя своих агентов в наших регионах. Украинцы только доставляли детали на разные склады. Спутниковые ретрансляторы были четко настроены на частоту НАТО, что позволило организовать налет.

По словам военного эксперта Владимира Попова противник неспроста выбрал для удара именно нашу стратегическую авиацию.

— Атаки на дальнюю, военно-транспортную авиацию, отдельные самолеты морской авиации были осуществлены противником, потому что эти стратегические цели являются легко уязвимыми. Очень большая размерность самолётов не позволяет их скрыть или защитить какими-то аэродромными конструкциями.

— Как же обвалование на стоянке самолетов? Оно тоже не помогает?

— Обвалование можно сделать для них, и их всегда делали. Они в какой-то степени спасают. Но они рассчитаны на большие бомбардировки или ракетные нападения на аэродромы и их инфраструктуру. Расчет на то, что разлет осколков будет гаситься этими подковообразными обвалованиями, которые закрывают самолёты.

Компьютерное моделирование показывает, что такие земляные укрытия гасят до 70% всех осколков. Точное попадание по одному или двум рядом стоящим самолётам, конечно, их уничтожит, но остальные самолеты можно уберечь от осколков. Но в случае с дронами самолётного или вертолетного типа эффективность этих обвалований падает, наверное, на 30–50%.

Сейчас спутниковые технологии такие, что противник очень точно, по координатам выходит на место стоянки. Кроме того, эти дроны могут «видеть» и передавать онлайн информацию на командный пункт, который осуществляет контроль полета.

Из трёх-пяти дронов, минимум, один, а то и все передают информацию, изображение оператору, который сидит, допустим, в Киевской области. Он может таким образом корректировать полет, например, облететь сетку у самолёта или даже завести дрон в укрытие через открытые ворота. То есть дрон имеет возможность маневрировать. Заряд там небольшой, но ущерб от него существенный.

Так что защитить расставленные на стоянках аэродрома самолёты практически невозможно.

— Что же тогда делать?

— Надо все-таки создавать подковообразные обвалования и над ними ставить достаточно высокие столбы с сетками, чтобы они закрывали самолетные кили.

Чтобы закрыть сеткой те же Ту-195МС, Ту-160 или Ту-22М3, нужно поставить вокруг каждого самолета высокие столбы, минимум семь-восемь штук, натянуть тросы и на них повесить сетку из капроновой лески или металлизированную сеть.

Нужны высокие столбы, минимум, 20 метров, чтобы киль большого самолета проходил свободно. И не так, чтобы сегодня сети подняли, завтра отпустили — они должны быть натянуты всегда. Один слой даже если пробьет дрон, то во втором запутается. Для этого нужны специальные устройства мачтового типа, как на линии электропередач.

— Это дорого?

— Не очень. Но, тем не менее, на эти вещи требуется специальное финансирование.

— Много времени уйдет на установку?

— Эти конструкции — мачты или опорные столбы — нужно сварить. Просто так, в городском хозяйстве, например, их не найдешь. Не каждый завод их ещё возьмётся делать, но для этого нужно именно политическое решение. Если оно будет, то их производство и установка не займет много времени.

Если хорошо напрячься, то через месяц можно было бы их установить на всех аэродромах стратегической авиации, а потом уже и для армейской авиации. Может быть не 100%, но львиная доля стоянок открыто расположенных самолетов дальней, транспортной, военно-транспортной авиации должна быть закрыта в течение полутора месяцев.

Это не новая идея, ей около 40 лет. Прикрывать опасные направления сетями я предлагал еще будучи капитаном. Тогда речь шла не о дронах, а о крылатых ракетах «Томагавка», которые огибают рельеф местности, летают на малых и предельно малых высотах и могут наносить большой ущерб. Эту идею я выдвинул на очень большом командно-штабном учении Военно-воздушных сил. Её тогда очень здорово оценили, а потом «архивировали» и благополучно забыли. Сегодня прикрывать отдельные опасные направления — идея неактуальна. Но аэродромную зону и индивидуальные места стоянок таким образом прикрыть можно.

— Все же лучше, чем покрышки...

— Покрышки можно было поджечь и использовать как дымовую завесу. А обкладывать покрышками самолет, конечно, очень проблематично, если не сказать больше.

— Кроме сетей, что еще необходимо, чтобы уберечь нашу авиацию?

— Система ПВО на многих аэродромах сегодня слабая или практически отсутствует из-за того, что в 90-е активно шел процесс уничтожения нашей армии. Тогда в первую очередь сокращению подлежали системы ПВО и ВВС. Сначала всю технику, в том числе самолеты, сдали на хранение, распустили людей, а потом всю авиатехнику и комплексы ПВО утилизировали, продали как цветмет — килограмм металла за 1 доллар — не дороже.

А техника ПВО была очень сложная, интересная. Её можно было хранить, хотя она была где-то на лампах на транзисторах. Но сегодня это бы сработало, и это было бы большим подспорьем. Вытащили бы машины из загашников, стряхнули с них пыль, кое-где подпаяли, подкрасили, посадили туда бойца, который сегодня справился бы с этой «электроникой», и работал бы надёжно. У нас не хватает сегодня систем ПВО и авиации.

Если бы у нас было достаточно малокалиберных систем ПВО ближнего действия, тогда бы мы могли организовать зонально-территориальную защиту, по рубежам, по секторам и по дальности.

Кроме того, в обязательном порядке необходимо увеличивать численность силовиков и сотрудников других ведомств. Например, для пограничников ввести срочную службу. Контрактниками мы ничего не достигнем, там сейчас нужны срочники. Так мы разгрузим профессионалов, которые могут обслуживать серьезную технику, работать аналитически. Пограничные войска должны надёжно охранять наши государственные границы на земле. Они могут это делать совместно с нашими таможенными службами. Федеральную таможенную службу подчинили финансистам. Зачем счетоводу, который думает только о том, как сохранить и накопить деньги, отдавать управление оперативной службой, которая должна проверять ввозимый и вывозимый из страны груз?

Неоднократно я говорил и о том, что необходимо увеличивать численность Росгвардии, хотя бы на 50-80 тысяч человек. Тогда будет действительно построена система обороны государства.

И тогда мы не будем бояться, что с воздуха на нас кто-то налетит, с моря или по суше пройдут. Нигде не будет щелей, а сейчас наша защита — это лоскутное одеяло.

Добавил Kalman Kalman 2 Июня
Комментарии участников:
ЦБ запустил
-5
ЦБ запустил [вечный бан], 3 Июня , url
Комментарий удален


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать