[Зажечь, а не наполнить] Учебник 💹? Нет⛔! Эстонских детей официально учит ChatGPT: больше никаких «столица Франции — Париж». Ученики тренируются задавать вопросы, а не зубрить факты

отметили
17
человек
[Зажечь, а не наполнить] Учебник 💹? Нет⛔! Эстонских детей официально учит ChatGPT: больше никаких «столица Франции — Париж». Ученики тренируются задавать вопросы, а не зубрить факты

Учителя по всему миру не могут договориться: что делать с телефонами в школе? Отбирать при входе или разрешать пользоваться? Но за этим спором скрывается более важный вопрос — как вообще правильно учить детей в эпоху искусственного интеллекта.

Эстония решила действовать радикально. С сентября 20 тысяч старшеклассников получат доступ к ChatGPT и другим ИИ-помощникам прямо на уроках. Программа называется AI Leap 2025, и это самый масштабный эксперимент такого рода в мире.

К проекту подключились создатели самых продвинутых ИИ-систем — компании Anthropic и OpenAI. Школьники смогут пользоваться теми же инструментами, что и взрослые специалисты в офисах и университетах.

Но как именно это будет работать? Вместо традиционного заучивания учебников школьники начнут решать реальные задачи с помощью нейросетей. Например, на уроке истории ученик сможет попросить ChatGPT проанализировать причины Первой мировой войны, а потом задать уточняющие вопросы и сравнить разные точки зрения. На математике — разобрать сложную задачу по шагам и понять логику решения.

На уроке литературы школьник сможет попросить ИИ объяснить сложный отрывок из классического произведения, найти параллели с современностью или даже написать эссе в стиле конкретного автора. Но учитель будет следить, чтобы ученик понимал, как работает алгоритм, и мог критически оценить результат. Самостоятельные сочинения и тесты, конечно, всё равно никуда не денутся.

На занятиях по естественным наукам ИИ поможет смоделировать физические процессы, объяснить химические реакции простыми словами или найти связи между разными явлениями.

Главное изменение коснётся самого процесса мышления. Раньше главной задачей учеников было запоминать факты. Теперь, когда все знания мира и так буквально находятся у нас в кармане (при наличии интернета) важнее научиться правильно формулировать вопросы, проверять полученные ответы и использовать информацию на практике.

Для успеха программы 2 тысячи учителей пройдут специальную подготовку. Педагоги должны понять, что их роль кардинально меняется. Они больше не источники информации, а наставники, которые учат школьников эффективно взаимодействовать с компьютером и развивать критическое мышление .

Эстонский подход опирается на многолетний опыт цифровизации. В этой стране люди голосуют через интернет, оформляют документы онлайн и давно привыкли к технологиям в повседневной жизни. Как справедливо подметил министр образования в разговоре с журналистами: «Мы доверяем подросткам выбирать президента через интернет, но запрещаем пользоваться ChatGPT для учёбы?»

Соседние страны тоже экспериментируют, но по-разному. Литва предоставила школьникам бесплатный доступ к ИИ через платформы nexos.ai и Hostinger Solutions. Там считают, что искусственный интеллект должен дополнять традиционные методы — книги, лекции, практические работы.

Латвия действует осторожнее. Сначала тестируют ИИ в университетах, изучают результаты, разрабатывают рекомендации. Только потом будут решать, как внедрять технологии в школах.

А вот Британия выбрала путь запретов. Больше 90% английских школ конфискуют телефоны у учеников при входе. Администрация считает подростков неспособными контролировать себя и относится к ним как к людям с зависимостью.

ChatGPT и похожие программы англичане воспринимают как угрозу. По их мнению, ИИ — это лишь инструмент для списывания. Поэтому школы продолжают готовить детей к стандартным экзаменам, где нужно воспроизводить заученную информацию. У нас ситуация не лучше.

В результате дети живут в двух мирах. В школе им запрещают пользоваться современными технологиями. Дома они смотрят TikTok, играют в игры с ИИ и общаются с языковыми моделями. Никто не учит их новой этике и продвинутым приемам.

Абсурд? Возможно. Вместо открытого обучения цифровой грамотности получается игра в прятки.

Через несколько лет эстонские выпускники войдут во взрослую жизнь, умея эффективно сотрудничать с новейшими инструментами технологической эры. Их британские сверстники столкнутся с искусственным интеллектом только после школы и будут учиться методом проб и ошибок.

Кто из них лучше подготовлен к карьере в условиях, где цифровой разум уже помогает врачам ставить диагнозы, юристам анализировать документы, а дизайнерам создавать крутейшие проекты? Ответ очевиден.

 

 

источник: s1.showslide.ru

Добавил suare suare 28 Мая
Комментарии участников:
X86
+2
X86, 28 Мая , url

это значит сдать свой суверенитет в области образования Сэму Альтману.

Хорошо, что у нас хотя бы Сбер Гигачат есть)

bee_e
+1
bee_e, 28 Мая , url

Через несколько лет эстонские выпускники войдут во взрослую жизнь, умея эффективно сотрудничать с новейшими инструментами технологической эры.

 Но, возможно, потеряв способность действовать творчески ответственно.

свидетель из
+2
свидетель из, 28 Мая , url

Вместо традиционного заучивания учебников школьники начнут решать реальные задачи с помощью нейросетей… На математике — разобрать сложную задачу по шагам и понять логику решения.

 Вот, как хотите, но я отказываюсь называть такой метод «решением задачи».



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать