Семейный успех Bestmangal: отец и сын Антипины создали флагмана отечественного рынка
История компании Bestmangal, одного из ведущих производителей мангальных комплексов России, показывает, как можно с нуля силами одной семьи построить флагманское предприятие отрасли. Bestmangal – детище отца и сына Антипиных, сумевших воплотить в жизнь мечту о предприятии «как в кино», чтобы в цеху было красиво, клиенты довольны, а продажи только росли.
Успех Bestmangal – это сочетание технологичности и ориентации на потребности, но многое, конечно, зависит от отдела продаж, который по праву называют «сердцем любого бизнеса». Основатель компании Андрей Антипин доверил продажи своему сыну Андрею, и результат превзошел ожидания: компания расширила производство и переехала из цеха 200 кв. м на заводские площади 3 тыс. кв. м, открыв целый производственный кластер в Ленобласти.
К тому моменту у Андрея уже было свое дело – изготовление и продажа предметов декора. Чтобы помогать отцу, на свои средства он купил подержанный автомобиль. Однако деловые качества у него проявились ещё в детстве.
«В детстве, смотрели футбол – подошла группа отдыхающих и захотели купить у меня два шарфа Зенит, с которыми я пришел за 700 рублей. Я отказался, ведь шарфы были винтажными, и настоял, что могу продать только один за эту сумму – сделка состоялась».
Приход Андрея в семейный бизнес уже вскоре привел к росту клиентов, и помог ему в этом «его величество случай»:
«2 часа ночи, мне пишет клиент, что ему нужна беседка. Я не дожидался утра и отвечал сразу. Первый контакт это самое важное».
В итоге Андрей возглавил отдел продаж из трех человек и сразу начал реформы: обучал сотрудников технике продаж, а затем привлек и профессиональных консультантов. Так в отделе появилась CMR-система и материальное поощрение за продажу флагманской продукции компании, которая сразу же показала свою эффективность. Новичок продал пять уличных гриль-станций «Джин» всего за неделю! Но главное, продажников готовили из рядов компании.
«Мне нравится видеть, как человек из маляра превращается в менеджера и зарабатывает в разы больше», — признается Андрей.
И это тоже одна из уникальных особенностей Bestmangal – менеджеры-проектировщики не только продают, но и готовят проекты, понимая запросы клиентов, что называется, изнутри.
Когда масштабы производства увеличились более чем в 10 раз, по признанию Андрея был страх, что продажи не будут успевать за новым темпом. Однако всё произошло ровно наоборот – продажи выросли в 2,5 раза. Сегодня компания уже развивает собственную дилерскую сеть в регионах России и выходит на международный рынок.
Успех Bestmangal показывает, что развить компанию с нуля реально, если заниматься любимым делом, вкладывать в него силы и душу. И конечно, заботиться о людях – клиентах и сотрудниках предприятия. А преумножая весь этот потенциал, можно выходить на новый уровень развития с широкими перспективами дальнейшего роста.
