Нужны ли России композеры? Четверть триллиона долларов проплывают мимо.

отметили
6
человек
в архиве
Российский рынок компьютерной графики никто даже не пытался оценивать, но очевидно, что именно дефицит кадров и отсутствие институтов обучения профессиям, связанным с компьютерной графикой и 3D, замедляют рост отечественного анимационного рынка.

Ни одно учебное заведение, ни один вуз не готовят профессионалов по требующимся специальностям.

Более того, как выяснилось, российским трудовым законодательством (а именно Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.98) даже не предусмотрены соответствующие профессии – моделлер, текстурщик, визуализатор, композер, аниматор. Поэтому российские студии вынуждены записывать в трудовые книжки специалистов нового поколения названия специальностей прошлого века, когда о таком понятии, как 3D-графика, люди даже не подозревали.

Таким образом, моделлеры становятся «художниками-конструкторами», визуализаторы – «художниками-постановщиками», аниматоры – «художниками-мультипликаторами». А ведь ЗD-анимация очень далека от классической мультипликации.
Добавил suare suare 4 Декабря 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 4 Декабря 2007 , url
Необходимых ИТ-профессионалов не готовит ни один вуз
Парадокс: ежегодно из стен российских вузов выходит около 15 тыс. специалистов в области информационных технологий, а наша компания с трудом находит среди них две сотни новых сотрудников. Все дело в том, что большая часть выпускников попросту не соответствует потребностям бизнеса.

Регулярно работая со стажерами, мы замечаем, что вчерашние студенты владеют теорией, но не готовы к решению практических задач. А бизнесу нужны навыки и компетенции. Не важно, сколько знает сотрудник и какие у него дипломы, важно, может ли он с их помощью добиться результата.

Обучая вчерашнего студента в «боевых» условиях, бизнес несет серьезные риски. Это все равно, что обучать хирурга на живом пациенте.

Каков «профессиональный» портрет среднестатистического выпускника сегодня? Молодой человек с дипломом в сфере ИТ знает принципы программирования на языках, на которых уже не программируют, и вычислительные комплексы 80-х годов. У него нет навыков управления временем, проектами, работы в команде и бизнес-коммуникаций. Мягкая студенческая среда не способствует формированию цельной личности и не заставляет добиваться результата в определенный срок при ограниченных ресурсах.


Дефицит специалистов ИКТ уже сегодня составляет десятки тысяч человек
Согласно прогнозу Американского бюро трудовой статистики, в США в период до 2014 года пять наиболее дефицитных специальностей среди лиц с высшим образованием будут связаны с информационными технологиями.

По данным аналитической компании IDC, сейчас дефицит сетевых специалистов на нашей планете составляет 210 тыс. человек, а через два года возрастет до 396 тысяч. В России, по данным той же IDC, к 2008 году нехватка таких специалистов достигнет 60 тысяч, на Украине – 33 тысячи.

Ситуация выглядит парадоксально: в России доля студентов научно-технического профиля, казалось бы, одна из самых высоких в мире – 50%. В США и Японии – по 20%, а в Китае – около 40%. Тем не менее квалифицированных программистов в России не хватает. Так, по опросу, проведенному Институтом развития информационного общества, доля населения, уже имеющего образование, хотя бы как-то относящееся к сфере ИКТ, – только 3,6%. Это составляет 14% имеющих высшее образование. Образование, прямо относящееся к ИКТ, получили лишь 1,4% опрошенных.

По экспертным оценкам, в РФ сейчас 70 тыс. программистов необходимой квалификации. Из них 20 тыс. – в Москве и Санкт-Петербурге. В Индии, например, только в бизнесе офшорного программирования заняты более 250 тыс. человек (в России, по оценкам специалистов Института мировой экономики и международных отношений РАН, таковых 3–4 тыс.). А всего в Индии примерно 525 тыс. программистов. Неудивительно, что эта страна в 2003 году заработала на экспорте ПО около 6,3 млрд. долл. Доля России в мировом рынке офшорного программирования – 0,7%.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать