Нет технологий уровня РФ: Urenco оправдывается, что не может перестать покупать уран в России
Лидер европейской ядерной энергетики компания Urenco принадлежит правительству Нидерландов, поэтому еще в самом начале спецоперации на Украине руководство заявило об отказе от контактов с российской стороной. Однако всего несколько дней назад нидерландский регулятор выдал разрешение на завоз обогащенного гексафторида урана (UF6) из России на ближайшие три года. Об этом пишет издание Tubantia.
![]()
Такой шаг вызвал настоящий скандал в Европе. Управление по ядерной безопасности и радиационной защите Нидерландов навлекло на себя гнев общественности, а пресс-секретарю нидерландского Uranco Almelo пришлось объясняться, что компания не хочет работать с обогащенным в РФ ураном по моральным соображениям, но есть обязательства.
Это было бы нарушением контракта
– сказал нидерландской газете представитель компании – покупателя урана.
Кроме того, чтобы пояснить свою позицию, пришлось обнародовать неприятную правду. Как рассказали в Urenco, ее заводы просто не могут выполнять те работы, которые делают на предприятиях «Росатома». Так, в Нидерланды поступает обогащенный гексафторид урана для оператора французских АЭС EDF. У того есть много регенерированного урана, но перевести его в гексафторид урана могут только в России.
Поэтому уран вначале идет туда, а уже потом для дальнейшего обогащения – на завод Uranco Almelo. Эту версию подтверждает также нидерландский исследовательский центр по ядерной энергетике Laka.
Активистам все равно, что в ЕС нет технологий уровня РФ, они требуют прекратить поставки любой ценой, несмотря на риск вернуться в каменный век. Однако правительство не может себе такого позволить, поэтому, совершив сделку с совестью, разрешили поставки из РФ.
Это будет уже второй официальный совместный проект Москвы и враждебной к ней европейской страны. Совсем недавно стало известно, что немецкое подразделение французской Framatome будет поставлять готовые сборки из России, а теперь и Нидерланды разрешили сырье из нашей страны. Все эти события происходят на фоне разговоров о санкциях в отношении ядерной отрасли Москвы.

