Google ведет вполне честную конкурентную борьбу в сфере интернет-сервисов, Microsoft же сует свой нос во все щели. Google где-то выигрывает, где-то проигрывает, имеет конкурентов в своей отрасли (Yahoo, тот же Microsoft в глобальных масштабах, и куча отдельных компаний — в частностях), причем ведет свою деятельность в своей сфере (интернет-сервисы), не вылезая как правило за её пределы.
С Microsoft ситуация кардинально иная. Она пытается заполучить все сферы IT-рынка и ведет борьбу по всем фронтам. Список можно продолжать бесконечно: ОС — чистая монополия, прямая конкурренция с Google (MSN, MSN Virtual Earth, Gatineau), средства разработки и языки программирования (Visual Basic, Visual Studio, ASP, .NET, etc.), офисные пакеты, игры, телефоны (Zune), компьютерные игры, системы документаоборота и бизнес-приложения, СУБД и серверы (IIS, MSSQL, Windows 2003), браузеры (IE), медиа-контент (Microsoft DRM/Media Player vs Apple DRM/iTunes)… Назовите любую серьезную нишу в сфере IT и поищите (в MSN?) как называется продукт от Microsoft в этой нише. Как только выходит интересный продукт, они тут же выпускают «своего» конкурента, передерая идеи и ниши у Apple, Google (тут — просто совсем до смешного). Они суют свой нос во все щели.
проблема (1)