Торопливный демпфер

отметили
6
человек
в архиве

Правительство спешит доплатить нефтяным компаниям за поставки на внутренний рынок

Власти могут ускорить принятие законопроекта о корректировке параметров топливного демпфера — механизма, который компенсирует потери нефтяных компаний от продажи топлива на внутреннем рынке при увеличении цен на нефть. По данным “Ъ”, проект должен быть одобрен 10 февраля на заседании правительства. По словам собеседников “Ъ” в отрасли, скорректированный механизм может заработать уже с 1 апреля, хотя в январе Минфин прогнозировал его вступление в силу с июля. Изменение параметров демпфера, по оценкам аналитиков, может увеличить выплаты нефтяным компаниям на 200–300 млрд руб. в зависимости от того, когда поправки вступят в силу.

 

Правительство на заседании 10 февраля рассмотрит законопроект Минфина о корректировке параметров демпфера, рассказали источники “Ъ”, знакомые ситуацией. По мнению источников “Ъ”, проект будет одобрен и уже на следующей неделе внесен в Госдуму. Два источника “Ъ” сообщили, что в начале этой недели проект прошел одобрение комиссии по законопроектной деятельности правительства. В пресс-службе правительства сказали “Ъ”, что «проект будет внесен в Госдуму после рассмотрения в установленном порядке на заседании». В Минфине и Минэнерго от комментариев отказались.

Демпферный механизм придуман для того, чтобы стабилизировать стоимость топлива на внутреннем рынке при скачках цен на нефть. В рамках него НПЗ получают компенсации, которые рассчитываются как 65% от разницы между экспортной ценой и индикативной (фиксированной) внутренней ценой топлива. Взамен НПЗ не допускают резкого роста оптовых цен, удерживая их в определенном коридоре. Так, компенсации по демпферу перестают выплачиваться, если реальная оптовая цена превышает индикативную более чем на 10% для бензина и на 20% для дизтоплива. Наличие демпфера важно, поскольку правительство неформально сдерживает розничные цены на заправках, настаивая, чтобы они не росли быстрее инфляции. Но оптовые цены на топливо могут увеличиваться гораздо быстрее — на десятки процентов в год,— что ставит АЗС перед необходимостью работать с нулевой рентабельностью или даже в убыток.

По данным “Ъ”, согласно проекту Минфина, индикативные цены на бензин и дизтопливо в демпфере сохранятся в 2022 году на прежнем уровне 55,2 тыс. руб. и 52,25 тыс. руб. за тонну соответственно.

При этом размер компенсации вырастет с 65% до 83%.

По словам источников “Ъ”, проектом также предлагается сузить коридор действия для дизтоплива до 15%.

По словам источников “Ъ”, у правительства и отрасли есть понимание о необходимости ускорить принятие законопроекта, чтобы скорректированный демпфер заработал уже с 1 апреля, перед уходом НПЗ на весенние ремонты. В этот момент также сезонно увеличивается спрос на топливо, что обычно приводит к существенному росту оптовых цен. Кроме того, существуют риски дальнейшего увеличения цен на нефть, что может стать дополнительным фактором для роста цен на топливо. Тем не менее, по словам источников “Ъ”, срок вступления в силу поправок «будет зависеть от конъюнктуры». В конце января замглавы Минфина Алексей Сазанов говорил, что поправки заработают только с 1 июля.

Почему бюджет может не заработать на налоговом маневре в нефтяной отрасли

Для Минфина более ранняя корректировка демпфера означает снижение поступлений в ФНБ. Из-за высоких цен на нефть размер демпфера стал весьма значительным и в январе, по оценке Reuters, составит рекордные 120 млрд руб.

Новые параметры демпфера должны остановить рост топливных цен за счет дополнительного снижения суммы выпадающих доходов НПЗ от реализации топлива на внутреннем рынке, отмечает партнер KPMG Виктория Тургенева. Дополнительным фактором обеспечения адекватной доходности АЗС должно стать сужение коридора изменения оптовой цены на дизтопливо.

По оценке Виктории Тургеневой, при текущих макропараметрах дополнительные выплаты за счет увеличения коэффициента компенсации могут составить 200–300 млрд руб. в 2022 году в зависимости от того, когда поправки вступят в силу.

Как анонсировал Минфин, компенсация бюджетных потерь от ожидаемых корректировок будет осуществляться поровну за счет увеличения нагрузки на нефтедобытчиков и средств ФНБ, напоминает она.

Когда может заработать увеличенный демпфер

По ее мнению, возможность отложить корректировку демпфера до июля во многом будет зависеть от динамики цен на нефть и конъюнктуры топливного рынка в ближайшее время. Эксперт напоминает, что изначально корректировка демпфера планировалась с января 2022 года, но сезонное снижение топливных цен позволило отложить этот вопрос.

Добавил Georg7 Georg7 11 Февраля 2022
проблема (4)
Комментарии участников:
Georg7
-2
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Во всей этой истории по борьбе с повышением цен на бензин, меня заботит другое.Если не будет демпфера — я заплачу на бензоколонке.Если будет демпфер — я заплачу через уплаченные мною налоги.Очковтирательство.Все равно я плачу.Деньги, которые необходимы в здавоохранени, образовании и т.д. будут отданы нефтяным королям.Мне без разницы, какова цена на мировом рынке.Я знаю, что мы сидим на нефти, которая принадлежит нам(народу))) и можем спокойно и без напряга обеспечить себя топливом.Доколе стоимость моей жизни будет привязана к хотелкам барыг желающих получить максимальную прибыль? Доколе?????!!! Господа патриоты, обьясните мне, что не так у меня на Родине? Почему мое правительство и Президент (которого так рьяно здесь некоторые защищают) так криво(мягко сказано) заботяться о народе?

KaperDonjon
0
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

Вообще-то повышение цены на топливо не только тебя касается.

В цене любого товара и услуги, которые требуют доставки транспортом, присутствует часть от стоимости этой доставки.

Это ты не на бензоколонке будешь платить, а везде. А ведь есть еще люди, которые не ездят на бензоколонку.

BadMax
0
BadMax, 11 Февраля 2022 , url

'Нефть принадлежит народу', а также заводы, пароходы, пашни, рыба, мясо. Всё отнять и поделить. 

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Да зачем же отнимать. Надо все отдать и работать бесплатно — в логике понимания получения прибыли. Так же лучше будет.И народ доволен и бизнес процветает.Нет?

Для особо одаренных: речь идет не об отнять, а о распределении доходов в интересах общества, а не отдельных личностей, которые благодаря своим «фантастическим» и неповторимым способностям, «зарабатывают» в день столько, сколько обычному гражданину даже не снится.И делать это можно по-разному. И никто и никогда не убедит меня в том, что разница в наличии возможностей и способностей у каждого отдельного индивида, является законным поводом для дискриминации по уровню потребления, выражающуюся в денежных доходах.В противном случае сразу предлагаю вернуться к разделению людей по расовому признаку. Одни имеют право пользоваться чем хотят, другие, потому что, видите ли, не уродились, какими надо — не имеют. Да че уж там, давайте сразу вернемся к аристократии и феодализму.

BadMax
+1
BadMax, 11 Февраля 2022 , url

Конечно! Взять всё и перераспределить. Продразвестка, кулаков в Сибирь, НЭПманов душить, лишние комнаты шариковым, пиво только членам профозоюза, большевикам партийный спецпаек. Дядя, вы каком веке и в каком мире живете. 

Georg7
+1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Да в каком бы веке я не был, необходимость работать в буквальном смысле этого слова является основой благосостояния общества. РАБОТАТЬ, а не , пользуясь Вашей терминологией, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ, доходы тех, кто работает, в собственный карман.Чем собственно и занимаются особо успешные и амбициозные личности.Управленцы(бизнесмены), спора нет, нужны и, те, кто распределяет финансовые потоки, и, те, кто организовывает, и те, кто договаривается. Одного не пойму, что ж они такого выдающегося делают, в рамках своих профессиональных способностей, что их трудовые затраты, должны быть оплачиваемы в сотни и даже тысячи раз больше, чем профессиональный труд инженера, учителя, врача.И без тех и без других в равной степени общество не сможет существовать.И почему в таком случае они не имеют права на равное вознаграждение за свой труд? Чем они хуже? Второсортные? Потому что нет способностей к управлению? Или повышенная болтливость(простите коммуникабельность) не развита?

BadMax
+1
BadMax, 11 Февраля 2022 , url

Боже, какой бардак в голове из мух и котлет. А главное, что не существует реальных механизмов практической реализации подобного социального равенства (кроме стран, где валовый национальный доход существенно превосходит численность населения). Разве что очередная гражданская война с последующей разрухой и гулагом для любых несогласных с линией партии.

Врождённый порок капитализма — неравное распределение благ; врождённое достоинство социализма — равное распределение нищеты, -

Уинстон Черчилль
Georg7
+1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Во-первых.Не переходите на личности.Это по поводу бардака в голове.А то я тоже могу сказать, боже, с каким морально искалеченным человеком я имею дело, если, он в обоснование своей позиции, использует высказывание Черчилля.Вы еще сюда Маккиавелли притащите.Все.Проехали.

   Да, конечно же, человек, постоянно жующий кубинскую сигару, запивающий ее виски, разумеется, если это у него забрать, посчитает свою жизнь нищенской.Даже если это сделает жизнь кого-то другого чуть лучше.И вот это очень хорошо характеризует моральный облик такого человека.

Во-вторых, соглашусь, что настоящая проблема:«не существует реальных механизмов практической реализации социального равенства ». Да. И над этим надо работать. И с чего-то все равно надо начинать.Слона едят по частям.Дорогу осилит идущий.Но, если, считать, что текущее положение вещей норма, и препятствовать изменениям в сторону улучшения общего благосостояния, то тут, да — все кончится плохо.Большинству одеяла в один момент не хватит совсем.Ну просто логика функционирования капитала такова, что он тянет одеяло со всех сил на себя постоянно.Пытаться сдерживать его с помощью полумер можно(это то что мы имеем сегодня), но это и приводит к росту коррупции, и ослаблению и государственности, и контроля общества.Ну а там да, кто-то должен будет сказать — хватит. Так и началась предыдущая гражданская. И так будет в след раз, если всерьез не пересмотреть перераспределение благ в обществе.

BadMax
+1
BadMax, 11 Февраля 2022 , url

О да, мешанина «за всё хорошее против всего плохого», начал с собственности, закончил зарплатами. Так любой умеет. Наговорил с три короба, но ничего конкретного о практических, реалистичных способах решения проблем социального неравенства без гражданской войны и гулагов для «врагов народа». Типичное коммивояжерское блабла.

Georg7
+1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

 конкретно: отмена частного права на средства производства. И да, не забываем, что любой выбор несет потери. Лишение сверхдоходов, получаемых таким образом, естесственным образом вызовет возмущение «успешных» людей, которым, для примера, плевать, что здравоохранению не хватает денег чтобы предотвратить гибель множества больных.И да, это они начнут войну, поверьте. Напомню историю: именно генерал Маннергейм, да-да тот самый, который потом явился в СССР вместе с Гитлером, будучи офицером российской царской армии, начал Гражданскую войну в Финляндии, расстреляв местный Красный комитет, только после чего началась ответная реакция большевиков.Так что да, к сожалению, от негодяев, ценящих свой комфорт выше чужих жизней, придется защищаться.

Georg7
-1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

И никакой мешанины: это разные уровни одной проблемы.Я сочуствую, что вы не можете охватить масштаб проблемы от ее источника до ее низкоуровневых последствий.

BadMax
0
BadMax, 11 Февраля 2022 , url

Уже проходили и похоронили. Я спрашивал «реалистичные», а вы всё об экспроприации собстсвенности с революцией и гражданской войной. Слезайте с броневика, холодно, не сезон, рупор отморозите. 

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

А это и есть реальный способ.Остальное иллюзии.Но вас они устраивают.Поэтому считаю разговор законченным.Спасибо.

Трушин
-2
Трушин, 11 Февраля 2022 , url

права на равное вознаграждение за свой труд?

 Я просто реально представляю как учитель рисования в деревне, проводя 4 урока в неделю будет иметь равную зарплату с шахтером, рискующим каждый день жизнью в шахте. Надо срочно с этим предложением идти на выборы, вас поддержат! ))

Georg7
+1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Мне жалко, что Вам надо обьяснять, что термин равное вознаграждение за труд не предусматривает уравниловку.Учиться, учиться и еще раз учиться.Дальше подсказывать не буду, как и что можно сделать.Экономику вам в руки.Уверен, что к моменту, как вы поймете хотя бы десятую часть, чтобы не писать подобные комменты, мы уже стопицот раз закончим.

Трушин
-1
Трушин, 11 Февраля 2022 , url

равное вознаграждение за труд не предусматривает уравниловку.

 Т.е. разное или равное? В вашей болтовне ничего не понятно

Georg7
+1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

В школу, в школу, в школу))) Ну начинать оттуда надо — дальше разберетесь)))Да, и читать не забывайте. не только в рамках программы обучения. Возможно, научитесь распознавать некоторые вербальные конструкции, подразумеавющие некий порядок действий, уложенный в несколько слов.Я здесь вас обучить не смогу)))

Трушин
0
Трушин, 12 Февраля 2022 , url

Я задал вопрос, хотелось бы узнать насколько разбираетесь вы в той проблеме, которую поднимете. Судя по ответам, школу прогуливали именно вы.

Georg7
0
Georg7, 12 Февраля 2022 , url

При всем уважении, я не могу начать вам пересказывать механизмы работы экономикии и степень влияния на нее политических течений в зависимости от их целей, от комбинации каковых составляющих в итоге мы имеем результат.Это надо изучать как-то самостоятельно.Здесь не тот формат.

Трушин
0
Трушин, 12 Февраля 2022 , url

Очередная популистская болтовня с набором слов из букв

Если не в теме, то нечего щёки раздувать

KaperDonjon
-1
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

Видел новость про то, сколько в год получили премий советы директоров топовых компаний РФ?

Я там комментарий оставил, могу перепечатать сюда еще раз, если не видел. Он тебе не понравится.

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Ни к чему, я здесь не ради срача.Просто может быть, я не прав? И кто-то убедит меня, что человек человеку волк — это норма.

KaperDonjon
0
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

Зачем тогда пустозвонить о каких-то там «нефтяных королях» и о том как они «много получают»?

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Проблема неравного распределения доходов в обществе, частью которой является и означенная проблема с доходами нефтянки — пустозвонство??? ЭЭЭ… вы потроллить, что ли зашли? Будете продолжать в том же духе — ответа не ждите.

KaperDonjon
0
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

Ты написал, что они много получают. «Много» это сколько, и для кого это много?

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Вы плохо читаете? Мы говорим не о суммах, а о принципах.

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

В новости про годовые доходы советов директоров топ 10 российских компаний (нефть, газ, металлургия, сотовая связ) написаны цифры. Если ОЧЕНЬ грубо сложить и округлить в большую сторону, получится 3 миллиарда рублей их общий доход(роснефть там вот честно теряется на фоне металлургов).

В России примерно 1 миллион учителей.

Если отнять эти 3 лярда рублей и разделить между лямом учителей получится по 3000 рублей на учителя в год.

Это много? Или ты как-то разделишь учителей и кому-то из них не будешь платить, что бы остальным досталось больше?

Тебе не кажется, что 3000 рублей в год, как-то не стоит начала передела управления, которое повлечет разруху в этих компаниях?

Или у тебя какое-то другое предложение? Что там за принципы?

Georg7
+1
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Как сказал профессор Преображенский: Разруха не в клозетах, а в головах.Не будет никакой разрухи, если все будут работать, а не пытаться набить свой карман.Это первое.И речь идет о принципах перераспределения доходов в экономике, где ваш список всего лишь ничтожная часть, не заметная даже под микроскопом.Это второе.И соберите побольше информации и желательно не из тех источников, которыми вы привыкли пользоваться.Тогда можно будет подискутировать.А то есть ощущение, что Вы не умеете обрабатывать информацию, а хватаете то, что Вам подсовывают.К тому же я хочу обратить внимание еще и на то, что при существующих порядках распределения благ, прямо на поверхности лежит проблема дискриминации человека по его статусу и природным способностям.Если для Вас это пустой звук, то вам надо вернуться на первую строчку.А лучше перечитать один из постов выше.

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

Может ты мне какую-нибудь собранную тобой в правильных источниках информацию дашь?

Но вообще, ты предлагаешь просто все государственное устройство взять и перетрахнуть без четких перспектив — отличный план, отличный...

Впрочем ты уже дал кое-какой материал для оценки твоей компетентности в этом всём захотев заплатить на «бензоколонке»

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Вы угадали.Приз в студию)) 

Georg7
0
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

И да, на всякий случай напомню — я не претендую на истину в последней инстанции. Вижу проблему так, как я ее вижу.Для Вас возможно никаких проблем нет.

KaperDonjon
0
KaperDonjon, 11 Февраля 2022 , url

Проблем куча, но 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

Georg7
+2
Georg7, 11 Февраля 2022 , url

Согласен.Это здесь легко обсуждать, что правильно, а что нет.

Трушин
-1
Трушин, 11 Февраля 2022 , url

Налоговый манёвр — это перераспределение налоговой нагрузки: снижение одних налогов за счёт увеличения других.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать