Советский пилот похвалил действия Белоруссии при посадке самолета Ryanair

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов заявил, что информация о минировании борта Ryanair была получена пилотом не от белорусской стороны, также он назвал действия Белоруссии «грамотными и правильными».
Смирнов изучил запись переговоров командира экипажа и диспетчера минского аэропорта.
«Весь мир клюнул на этот фейк. Диспетчер на отличном английском не только задал стандартные вопросы, но и уточнил все детали, чтобы было понятно. И в частности диспетчер спрашивает: «Вы от кого получили информацию о взрывном устройстве на борту?» И даже расшифровывает дальше свой вопрос: «От своей авиакомпании, от аэропорта вылета или от аэропорта прилета?» На что командир корабля совершено спокойно отвечает: «Это мое решение». После этого пилот совершил блестящую посадку в таких непростых условиях, а Батька (президент Белоруссии Александр Лукашенко — прим. ред.), которого все ругают, и белорусские авиаторы проделали колоссальную работу по поиску взрывчатки и обеспечению безопасности пассажиров», — заявил Смирнов порталу URA.RU.
По его словам, в Минске сейчас работает международная комиссия, которая изучит все данные и сделает окончательные выводы. Он также заявил, что все действия белорусских авиаслужб были «грамотными и правильными», включая поднятый в воздух истребитель ВВС, который сопроводил борт к аэропорту.
23 мая самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске. Это случилось после сообщения о том, что самолет якобы заминирован. В белорусском аэропорту заявили, что предварительно информация о минировании не подтвердилась. Основателя оппозиционного властям Белоруссии телеграм-канала NEXTA Романа Протасевича, который летел этим рейсом, задержали при проверке документов в минском аэропорту.
Ранее авиаэксперт Вадим Лукашевич, изучив технические параметры полета посаженного в Минске самолета, пришел к выводу, что экипаж до последнего пытался «дотянуть» до литовской границы. Он считает, что у пилота «МиГ-29» было разрешение на применение силы, и только по этой причине экипаж гражданского судна подчинился требованию приземлиться в Минске.
