29 марта 2021
11:38
источник: finobzor.ru
Трубоукладочная баржа «Фортуна» достроила половину незавершенного участка одной нитки «Северного потока — 2» в экономической зоне Дании. Средняя скорость судна укладывается в график оператора, чтобы завершить работы до конца мая. Благоприятная погода дает надежду, что газопровод по одной нитке достроят в Дании на месяц раньше.
К утру 29 марта баржа «Фортуна» достроила половину незавершенного участка одной нитки «Северного потока» в датских водах — 24,5 километра. Об этом говорят данные навигационных порталов о расположении судна.
источник: img4.eadaily.com
источник: img5.eadaily.com
источник: img8.eadaily.com
За сутки «Фортуна» прошла более 1 100 метров. Однако такой темп из-за погоды и перестановки якорей судно может выдерживать не всегда. Строительство возобновилось 6 февраля, и более двух недель баржа простояла только из-за шторма. В результате среднесуточная скорость судна составляет 480 метров.
Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) прогнозирует, что до 4 апреля к юго-западу от острова Борнхольм, где идут работы, погода будет преимущественно благоприятной — скорость ветра составит до 9 метров в секунду.
Сейчас баржу сопровождают суда снабжения «Вени», «Эрри» и «Умка». «Балтийский исследователь» осуществляет мониторинг укладки.
Оператор проекта предоставлял Датскому энергетическому агентству план работ, по которому судно с учетом простоев из-за погоды будет проходить в среднем 400 метров в сутки и завершит работы на ветке в Дании до конца мая, а в Германии (13,9 км) — до конца июня.
Датское морское ведомство в то же время указывало в предупреждении морякам, что «Фортуна» будет вести работы до конца апреля. В «Газпроме» также заявляли, что рассчитывают на эти даты. В них баржа может уложиться при благоприятной погоде.
В конце марта к «Фортуне» должен присоединиться трубоукладчик «Академик Черский», сообщал оператор проекта. Он встанет на нитку А с самым протяженным незавершенным участком — 85 километров в датских и немецких водах.
источник: img7.eadaily.com
Сейчас судно продолжает проходить испытания у Куршской косы под Калининградом. Датское морское ведомство указывало, что в экономической зоне страны трубоукладчик будет работать до конца сентября. Возможно, оператор взял запас времени, так как «Академик Черский» более мощное судно и может укладывать до двух километров в сутки.
Как сообщало EADaily, в январе США ввели расширенные санкции против проекта, но «Газпром» еще раньше начал использовать на проекте в основном суда российских компаний. Тем не менее это не уберегло от гонений два судна немецкого предприятия, которые ранее участвовали в «Северном потоке — 2». Польские власти начали процедуру отмены регистрации под флаг страны судов Krebs Geo и Krebs Jet и параллельно отозвали документы, без которых суда не могут выходить из портов.
Krebs Geo и Krebs Jet обеспечивали доставку персонала на борт трубоукладчиков и осуществляли контроль за охранными зонами в районе строительства. В последний раз, например, Krebs Geo участвовало в проекте в декабре, когда сопровождало баржу «Фортуна», когда та достраивала мелководный участок газопровода протяженностью 2,6 километра в немецкой экономической зоне.
«Нас не интересует, что они (суда) делают, пока это не угрожает экономическим интересам нашей страны. Эти два судна в последнее время активизировали свою работу над проектом «Северный поток — 2». С пятницы эти два судна не должны появляться в наших водах. В противном случае мы оставляем за собой право задерживать их для проверки», — заявил заместитель министра морского хозяйства Польши Гжегож Витковский.
29 марта 2021
15:44
источник: 2019.f.a0z.ru
На «Северный поток — 2» вышло еще одно судно Морспасслужбы. На маршруте газопровода заработал третий по счету гидрограф.
Аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» присоединилось к «Северному потоку — 2». Как сообщало EADaily, 24 марта оно прибыло из Мурманска в Калининград. По данным навигационных порталовMarinetraffic и Vesselfinder, 26 марта «Спасатель Карев» уже подошел к датскому острову Борнхольм, где идут работы по достройке газопровода, и три дня совершал проходы вдоль маршрута строительства.
источник: img8.eadaily.com
источник: img7.eadaily.com
Морспасслужба не комментирует свое участие в «Северном потоке — 2», однако «Спасатель Карев» уже участвовал в строительстве газопровода в прибрежных водах России вместе с баржей «Фортуна», которая ведет сейчас работы в датских водах. Об этом говорится в документах оператора проекта Nord Stream 2 AG. Судно использовалось в качестве гидрографа.
В последнее время «Спасатель Карев» проводил аварийно-спасательные операции в Баренцевом море. На «Северном потоке — 2» он стал третьим судном, которое может вести подводные работы для проекта — изучение дна, трассы газопровода и мониторинг трубоукладки. «Балтийский исследователь» сопровождает сейчас «Фортуну», а «Мурман» — трубоукладчик «Академик Черский». Все суда принадлежат Морспасслужбе. Ведомство обеспечило проект самым большим количеством судов — шестью.
источник: static.mchs.ru
В декабре 2019 года США установили санкции против владельцев трубоукладчиков и проект покинули суда швейцарской Allseas. В январе 2021 года Вашингтон расширил ограничения. Поэтому «Газпром» использует на достройке «Северного потока — 2» российские суда, которые принадлежат или государственным учреждениям, или небольшим компаниям, для которых риски санкций минимальны.
Сейчас на достройке одной нитки газопровода в датских водах работает баржа «Фортуна». Сегодня она прошла середину недостроенного участка нитки В в датских водах. В конце марта к ней должен присоединиться трубоукладчик «Академик Черский». Он встанет на нитку с самой протяженной недостроенной частью — 85 километров в датских и немецких водах.