Глава ОСК Алексей Рахманов дал большое интервью «Коммерсанту».
Мы отжали суть, которая дает представление о масштабах PZDCа в отечественном судостроении:
- О строительстве подлодок «Борей-А»: «не буду отвечать на этот вопрос»;
- о корвете «Ретивый»: «была проблема с финансированием»;
- два фрегата для Индии: «есть некоторые задержки»;
- модернизация дока для «Адмирала Кузнецова»: «компания не работала и не отчиталась перед нами за 1 млрд аванса»;
- ОСК получила 30 млрд рублей из бюджета на покрытие долгов и еще 38 млрд на реструктуризацию кредитов: «комментировать не можем, указ секретный».
Даже в парадном интервью Рахманов посыпает чужие головы пеплом и ссылается на секретность своей тяжелой миссии растащить с верфей все, что не приварено и не закручено болтами.
…
После судебных исков от Росатома за затяжку сдачи атомоходов глава ОСК Рахманов немедленно решил отработать негативную повестку. На критику ответить нечем, потому Рахманов рассказывает сказки о будущих плавучих космодромах производства ОСК и прочих бороздящих океаны утопиях.
Неэффективному госменеджеру пришлось признать катастрофу со сдачей «Адмирала Кузнецова», но очередные 350 млн рублей на ремонт он считает ерундой – на фоне уже профуканных миллиардов.
Рахманов нехотя признает, что лайнер за годы стройки, бесконечных ремонтов и переделок устарел, модернизировать его нет смысла.
Об атомоходах «Арктика», «Сибирь» и «Урал» Рахманов умолчал, но признал очередную PZDC-задержку с подлодками «Казань» и «Князь Олег». Субмарины обещали сдать в этом году, но и с ними «возникли проблемы».
В итоге флот России ничего от Рахманова не получит, зато могут порадоваться vip-заказчики – вскоре они прокатятся на круизных судах «Мустай Карим» и «Петр Великий» от ОСК, насладятся элитным сервисом и сыграют в блэк-джек.