Системе взимания платы с большегрузов "Платон" исполнилось пять лет

отметили
16
человек
в архиве

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Пять лет с момента запуска «Платона» — государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами массой свыше 12 тонн федеральным автодорогам — исполняется в воскресенье, 15 ноября. За это время к системе подключились более 600 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков, они зарегистрировали 1,4 млн автомобилей, сообщили ТАСС в пресс-службе «Платона».

За пять лет работы «Платон» стал источником большого массива данных о рынке грузоперевозок — от структуры рынка до анализа загруженности автодорог при планировании очередности строительства и ремонта дорожной инфраструктуры, отметили в Минтрансе РФ.

Средства от госсистемы ежедневно поступают в федеральный дорожный фонд, а затем распределяются на различные инфраструктурные объекты. В общей сложности с помощью «Платона» было собрано 130 млрд рублей, из них более 6,6 млрд рублей — взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Куда направили средства

В Минтрансе рассказали, что в 2016-2019 годах за счет средств от «Платона» были построены и отремонтированы более 2 тыс. км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс, а также 31 мост.

«Среди крупнейших дорожных объектов — Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии», — отметили в пресс-службе «Платона».

В числе федеральных трасс участки Р-504 «Колыма» на территории Магаданской области и Якутии, М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров — Шарья — Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур», А-360 «Лена» на Дальнем Востоке и А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области.

Что предстоит

Деньги, направленные в дорожный фонд в 2020 году, позволят отремонтировать еще 102 моста и около 600 км федеральных дорог, которые расширят с двух до четырех полос движения. Речь идет о трассах Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, Р-351 Екатеринбург — Тюмень, Р-217 «Кавказ», Р-256 «Чуйский тракт», Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Отремонтируют, в частности, мост через Оку в Московской области и мост через реку Вуоксу на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области, уточнили в пресс-службе «Платона».

Планируется, что все работы будут завершены к 2022 году. Общий объем отремонтированных дорог к этому времени увеличится до 3,3 тыс. км, число отремонтированных мостов превысит 130.

«Учитывается мнение самих грузоперевозчиков. Отслеживая состояние дорог и давая обратную связь на сайте „Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог“, они помогают распределять силы и средства на дорожные объекты, которые нуждаются в ремонте в наибольшей степени», — подчеркнули в Росавтодоре.

Индексация тарифа

Изначально предполагалось, что ежегодная индексация тарифа «Платона» будет запущена с 1 июля 2018 года. Изменение тарифа должно было быть проведено исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен, то есть на накопленную инфляцию. Однако в июне 2018 года правительство РФ перенесло срок начала индексации на июль 2019 года. Тогда тариф увеличился на 14 копеек, до 2,04 руб. за 1 км. С 1 февраля 2020 он был проиндексирован на 16 копеек и на данный момент составляет 2,2 руб. за 1 км.

Росавтодор в июле этого года опубликовал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2021 года — 2,31 руб. за 1 км. При этом фактический тариф будет размещен ведомством в период с 10 по 20 января 2021 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.

Мнение рынка

Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что регистрация в «Платоне» по прошествии пяти лет охватила большую часть рынка. К системе подключились не только крупные и средние перевозчики, но и значительная доля мелких, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок. «Мы оцениваем эффективность „Платона“ по достижению двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры, и „побочной“ — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками», — отметил он.

Председатель межотраслевого совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак также согласился с широким охватом госсистемы. «В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью „Платона“ обеляется и становится цивилизованнее», — считает он.

«Для нас в первую очередь важно ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы „Платона“ — федеральные дороги становятся лучше», — сообщили в пресс-службе группы компаний «Деловые Линии».

Добавил precedent precedent 15 Ноября 2020
Комментарии участников:
Серый волк
0
Серый волк, 15 Ноября 2020 , url

Ну можно поздравить владельца «Платона», дружка Путина — Игоря Ротенберга. Он стал выше в списке Форбс за эти 5 лет.

Только не завидуйте!

Ждем новых систем взиманий плат с россиян. А то пока слишком мало.

precedent
-2
precedent, 15 Ноября 2020 , url

построены и отремонтированы более 2 тыс. км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс, а также 31 мост.

 Это тебе не твоя Руина.  

Серый волк
+1
Серый волк, 15 Ноября 2020 , url

Ну спасибо дружку Путина Ротенбергу и его схеме отъема средств «Платон». Без него бы мы в России ездили по бездорожью и речки вброд переходили. 

X86
+1
X86, 15 Ноября 2020 , url

Сколько воплей то было, «протестов». А по итогу то полезная система получилась, позволяет транспортным компаниям дополнительно контролировать водителей, а также защищает от мошенников, которые упираются в этот Платон и дальше у них мошенничество не идет (случай из практики).

Хорошо это или плохо, по-моему хорошо, что деньги на строительство дорог частично идут от тех, кто эти дороги больше всех эксплуатирует и портит (грузовой транспорт).

Может это и плохо, но пока аргумент только один — «дополнительный налог».

bvv4095
+2
bvv4095, 15 Ноября 2020 , url

rednail
+2
rednail, 15 Ноября 2020 , url

вот за эти пять лет фрукты и подорожали вдвое втрое. Ы этом году сраные кормовые апельсины которые до платона стоили 53р, стоят 250!

А собирать с покупателей ПРОДУКТОВ деньги чтобы пустить их на дорожное строительство это форменный идиотизм. но нам не привыкать.

X86
+1
X86, 15 Ноября 2020 , url

2.2. рубля за километр для грузового транспорта от 12 тонн никак не могут привести к такому подорожанию. Фрукты подорожали из-за курса рубля.

rednail
+3
rednail, 15 Ноября 2020 , url

чушь. бакс подорожал вдвое а апельсины в 5 раз, яблоки втрое, помело было 2 года назад 90р за кг, сейчас 247.

Трушин
-1
Трушин, 15 Ноября 2020 , url

Тут ещё сезонность роль играет

precedent
+2
precedent, 15 Ноября 2020 , url

Вы такой интересный.  А за чей счёт строится страна и кем строится? Народом.  Другого источника нет и быть не может.  Ротенберги, кстати, тоже работают и тоже платят.  И платят много больше, и получают много больше.  Но, если Вы по поводу неравенства имущественного и причин этого неравенства, то это — совсем другая история.  Не надо мешать все в одну кашу. 

И да, нормальные дороги — нормальная логистика- нормальная амортизация транспорта- нормальный уровень аварийности — нормальная скорость и издержки (по порче тех же фруктов и овощей) и т. д.  И нормальные дороги — фактор снижающий цены на все группы товаров.  Да, в среднесрочной перспективе и долгосрочной. 

По никаким дорогам и ухабам Вам бы дешевле привезли? Где логика?

rednail
+3
rednail, 15 Ноября 2020 , url

платон очередная прокладка которую оплачивает конечный покупатель, вот и весь россиянский капитализм.

precedent
-1
precedent, 15 Ноября 2020 , url

Нет у нас «россиянского», есть обычный госкапитализм.  Покупайте. 

fStrange
+3
fStrange, 15 Ноября 2020 , url

Системе взимания платы с большегрузов «Платон» исполнилось пять лет

 

5 лет как граждан РФ обложили дополнительным дорожным налогом в пользу путинских друзей олигархов

Ecce Homo
+1
Ecce Homo, 15 Ноября 2020 , url

Традиция

источник: ceur.ru



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать