Комментарии участников:
Как будто возможно такое понятие как «нормальная уркаина». Эксперименты ведь уже ставили, не раз. На выходе всегда Дикое поле… Самопожирающий кадавр.
Если бы ситуацию не нагнетали, не пытались поломать Донбасс через колено, возможно, события развивались бы иначе. Власть погрязла в долгах, и ей приходится угождать внешним кредиторам — а тем нужна дестабилизация и управляемый хаос, считает общественный деятель Сергей Сивохо
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
источник: cdn1.img.ukraina.ru
— Сергей, вы из Донецка, часто ли вспоминаете родной город? Друзей, одноклассников?
— Я его и не забывал. Я всегда любил и продолжаю любить свой родной город. У меня в Донецке живет родня, мы общаемся каждый день.
Кроме того, огромное количество друзей и знакомых постоянно приносят свежие донецкие новости. Поэтому я все время держу руку на пульсе и забывать Донецк не собираюсь, да и не смогу!
— Меня всегда это задевало! Резко, по сердцу. Донецкие — это мои родные люди. Трудолюбивые, ответственные, надежные, с правильной жизненной позицией! Я не встречал людей, которым бы не нравились донецкие.
Когда вмешались технологии и политика, отношение, конечно, во многом стало предвзятым, это было нужно определенным силам. Они и сейчас пытаются раскручивать надуманные стереотипы и разжигать неприязнь. Но, думаю, скоро все закончится.
— Как живут люди в Донбассе, по обе стороны линии разграничения? Чем зарабатывают, как обеспечивают стариков, как учат детей, какие планы строят для них на жизнь?
— Трудно живут. Экономика еле дышит по обе стороны линии соприкосновения. Мизерные пенсии у стариков, зарплаты по 200 долларов, проблемы с пересечением КПВВ, чтобы увидеться и поддержать друг друга.
И самое печальное — это нестабильность и неизвестность! Слава Богу, перестали стрелять, теперь все ждут наступления устойчивого мира.
— На ваш взгляд, была ли возможность избежать войны после торжества Майдана? Его не все восприняли, но ведь не обязательно было проливать кровь?
— Это сложный вопрос. Я в то время не был в политике, я был простым украинцем, который не понимал, что происходит, и даже в страшном сне не мог представить, что на моей родине будет война.
И я считаю, что вина лежит прежде всего на тех, кто пришёл к власти после Майдана. Если бы они не нагнетали ситуацию, не пытались поломать Донбасс через колено, возможно, события развивались бы по-другому.
Но, как говорят, история не знает сослагательного наклонения. Надо думать, как теперь все закончить и как жить дальше!
— Владимир Зеленский обещал мир и стал президентом, но война продолжается. Он искренне верил, что сможет выполнить обещание, или сознательно обманул избирателей?
— Конечно, он верил! И продолжает верить. Он шёл на выборы с четкой внутренней установкой на мир. Но, к сожалению, он и представить не мог, как это сложно. Какое он встретит сопротивление, причём не только от «партии войны», но и внутри своей команды.
— Вы автор ряда мирных инициатив. Кого вы видите своими сторонниками, много ли их? Почему вас так слабо поддерживает власть (если вообще поддерживает)?
— Сторонники нашей Платформы — все здравомыслящие украинцы. Нас большинство. Просто власть погрязла в долгах, и ей приходится угождать внешним кредиторам. А тем нужна дестабилизация и управляемый хаос.
— Почему сторонникам мира не всегда удаётся эффективно противостоять «партии войны»?
— Это большая проблема. Пацифисты по природе своей более пассивны, миролюбивы и не объединены, а их малочисленные оппоненты активны, лучше организованы и профинансированы.
— Ваше мнение: как скоро удастся прекратить войну и как потом получится примирить вчерашних противников? Что для этого можно сделать уже сейчас?
— Прогнозы в этих условиях делать сложно. Надо просто не вилять хвостом, а четко следовать обязательствам, которые взяла на себя Украина.
Пока у нас не хватает политической воли для этого. И то, что нужно делать сейчас — давить всем обществом на власть и мягко принуждать ее к мирному процессу. А люди с обеих сторон линии соприкосновения помирятся сами.
Главное — не давить, разговаривать и слышать друг друга. С этим тоже пока проблемы. Наша Платформа как раз работает в этом направлении.
— Каким вам видится будущее Донбасса? Каким бы вы хотели его видеть?
— Я сдержанно оптимистичен, когда думаю о будущем Донбасса. Но я, безусловно, хочу, чтобы мирный Донбасс вернулся в нормальную Украину, действительно независимую, думающую о своих экономических интересах и своих гражданах.
Как будто возможно такое понятие как «нормальная уркаина». Эксперименты ведь уже ставили, не раз. На выходе всегда Дикое поле… Самопожирающий кадавр.



