Жители многоэтажного дома в поселке Восточном Кировской области не могут добиться гарантийного ремонта нового лифта

Уже три недели в 10-этажном доме не работает лифт, а в ремонте по гарантии жителям отказали, хотя прописанный в договоре 5-летний гарантийный срок еще не истек.
Три недели назад в десятиэтажном доме по улице Азина, 12 в поселке Восточном Омутнинского района сломался лифт, который установили в 2016 году по программе капитального ремонта за 1,3 млн рублей. Большинство жителей дома – люди пожилого возраста, которые сейчас с трудом поднимаются в свои квартиры.
«Живу на 6 этаже. Пока поднимаюсь наверх, приходится четыре раза останавливаться отдыхать. Бабушки поднимаются со слезами», — рассказал 70-летний инвалид 3 группы.
За три недели жители так и не смогли добиться ни от обслуживающей организации, ни от местных властей ответа, когда будет отремонтирован лифт. Им заявили, что срок гарантии на него уже истек, а у обслуживающей организации просто нет нужных деталей.
Как правило, срок гарантии на лифтовое оборудование составляет 5 лет со дня подписания акта приемки. Если в течение этого срока выявится, что проведенные подрядчиком работы, установленное оборудование или использованные материалы имеют дефекты, то обслуживающая организация должна зафиксировать это в акте, а подрядчик должен приступить к ремонту в течение двух рабочих дней.
«По данным портала «Реформа ЖКХ» акт приемки лифта в эксплуатацию был подписан в августе 2016 года, значит срок гарантии истекает только в 2021 году. Мы направили обращение в региональный фонд капремонта с просьбой провести проверку. Если поломка лифта стала следствием некачественной работы подрядчика, то необходимо как можно скорее провести с ним претензионную работу и обязать его приступить к гарантийному ремонту. И главное, в обслуживающей организации должны предоставить жильцам информацию о причинах сложившейся ситуации и сроках ее решения», — рассказал член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
