тут по крайней мере двое юристов
интересно было бы услышать мнение насколько такой контроль через приложение в принципе законен.
поясню:
вот допустим преступникам, которые под домашним арестом, надевают электронный браслет — тут все понятно, государство контролирует перемещения человека, берет на себя эту функцию полностью, а от человека не требуется ничего, кроме соблюдения предписанных органичений.
с другой стороны, больного орви, обязывают установить какое-то приложение (не понятно есть ли вообще у него такая возможность чисто технически) и затем постоянно предпринимать какие-то действия, суть которых только в том, чтобы помочь контролирующим органам выполнять контролирующие же функции… то есть простого соблюдения положенных ограничений по самоизоляции почему-то недостаточно, человек почему-то обязан еще и активно помогать контролировать его самоизоляцию.
вопрос: не слишком ли?
и вообще, в этой сфере есть ли презумпция невиновности?
если есть, то пока не доказано что режим самоизоляции нарушен, можно считать, что он соблюдался.
а бремя доказательства лежит на стороне обвинения, никто не обязан против себя свидетельствовать.
Оба штрафа аннулированы. Имела место техническая ошибка. Такое случается. Тем более, когда система проходит обкатку.
Главконтроль: Ирина Карабулатова получит уведомление об отмене штрафов в ближайшее время|
депутаты Николай Бобринский (Раменки) и Юрий Рейнхиммель (Мещанский) подали в Мосгорсуд иск, в котором требуют признать недействующими недавно внесенные в московский Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) поправки, позволяющие штрафовать за нарушение «режима повышенной готовности» с помощью камер видеонаблюдения и геолокации (п 1.1 ст 16.6).
Порядок наказания за нарушение правил самоизоляции оспорен в суде
согласно разъяснений ВС РФ в Обзоре № 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
То есть, привлекать к адмоотвественности вправе только по норме федерального КоАП РФ. Мэрия Москвы увлеклась нормотворчеством.
Записи с видеокамер не могут служить основанием для возбуждения адмопроизводства по данной норме