Комментарии участников:
Огромное большинство космических технологий автоматизированы. Последнее десятилетие считается нецелесообразным (или по крайней мере невыгодным) присутствие в космосе человека. Поэтому-то, большинство старн участвующих в единственном несчастном проекте 'заселения' космоса в тот или иной момент его существования пытались из него выйти.
В большинстве случаев дешевле заменить спутник чем его чинить вручную. Возможно поэтому американцы и не спешат вкладывать громадные бабки в следующее поколение шатлов. Неясно, окупятса ли.
В большинстве случаев дешевле заменить спутник чем его чинить вручную. Возможно поэтому американцы и не спешат вкладывать громадные бабки в следующее поколение шатлов. Неясно, окупятса ли.
Человек в космосе нужен. На орбите — удобнее всё монтировать, собирать, сейчас МКС — гигантская, удобная лаборатория в которой куча оборудования, электроэнергии и прочего. Просто манипулятором бы там не отделаться.
И ладно, на орбите 400 км задержка распространения сигнала доли секунды, можно и манипулятор. Но на луне, задержка сигнала уже несколько секунд.
Что говорить про марс, как бы вы там работали манипулятором с земли (замена человека так сказать). Нажал кнопку, и через полчаса-час сигнал дойдёт до марса, и через полчаса-час вы получите картинку, что получилось.
На марсоходах стоит сложное ПО, и они могут объезжать препятствия автоматически. Но человеческую работу типа сборки и установке оборудования или агрегата без человека с такими задержками выполнить невозможно. Скорость света не бесконечна к сожалению и марс слишком далеко.
На марсе есть вода, значит есть кислород, где-то найдётся углерод, а металлов в почве там полным-полно, так-что человеческую базу там построить можно.
И ладно, на орбите 400 км задержка распространения сигнала доли секунды, можно и манипулятор. Но на луне, задержка сигнала уже несколько секунд.
Что говорить про марс, как бы вы там работали манипулятором с земли (замена человека так сказать). Нажал кнопку, и через полчаса-час сигнал дойдёт до марса, и через полчаса-час вы получите картинку, что получилось.
На марсоходах стоит сложное ПО, и они могут объезжать препятствия автоматически. Но человеческую работу типа сборки и установке оборудования или агрегата без человека с такими задержками выполнить невозможно. Скорость света не бесконечна к сожалению и марс слишком далеко.
На марсе есть вода, значит есть кислород, где-то найдётся углерод, а металлов в почве там полным-полно, так-что человеческую базу там построить можно.
Я тоже чот не в пер в их лидерство.
Насколько я помню наш буран ещо в 80х взял и пролетел от начала до конца и более того совершил посадку на АВТОМАТЕ, чот я не помю чтобы мировые лидеры сделали такое с ихними то ИНтелами и Микрософтами, наверное их система все время совершала ошибку и программа закрывалась.
Насколько я помню наш буран ещо в 80х взял и пролетел от начала до конца и более того совершил посадку на АВТОМАТЕ, чот я не помю чтобы мировые лидеры сделали такое с ихними то ИНтелами и Микрософтами, наверное их система все время совершала ошибку и программа закрывалась.
Как ни странно, но садиться на автомате проще. Первые корабли только так и садились. Корректировать в процессе — значит позволить реагоровать на нештатные ситуации. Это имхо значительно сложнее.
По любому я не спец в космонавтике. К стати, что там про Буран слышно?
По любому я не спец в космонавтике. К стати, что там про Буран слышно?
Буран садится по самолётному, как и шатл. Попробовали бы вы посадить самолёт на автопилоте, это же проще и тем более безопасней. Но что-то нигде в мире таких систем нет.
Одно дело автоматом посадить болванку типа протона на парашуте. Другое дело посадить многотонный самолёт из космоса без двигателя на полном автомате. Русские инженеры проделали гигантскую работу по бурану и все эти технологии в общем случае остались.
Насчет Бурана, как и шатла — оба, мертворожденные, невыгодные проекты. Хоть Буран неимоверно крут. А ракетоноситель Энергия вобще чудо инженерной мысли.
Одно дело автоматом посадить болванку типа протона на парашуте. Другое дело посадить многотонный самолёт из космоса без двигателя на полном автомате. Русские инженеры проделали гигантскую работу по бурану и все эти технологии в общем случае остались.
Насчет Бурана, как и шатла — оба, мертворожденные, невыгодные проекты. Хоть Буран неимоверно крут. А ракетоноситель Энергия вобще чудо инженерной мысли.
К стати, что там про Буран слышно?Один — в Москве, в Парке Горького. Типа для экскурсий. Второй продали, кажется, в Австралию.
"Да ничо, он помоему в кафе привратилсо."
Это ерунда. В кафе превращён массо-габаритный аэродинамический макет, использовавшийся для ихучения атмосферного этапа полёта. Его закрепляли на "Мрию" верхом и внимали параметры на разных режимах. Очевидно, после благополучной посадки Бурана из космоса, этот макет полностью исчерпал своё предназначение. Помимо этого макета были и другие, ошибочно считаемые БУРАНами.
Где реальный БУРАН, сколько их, в каком состоянии — информация не поступала.
Это ерунда. В кафе превращён массо-габаритный аэродинамический макет, использовавшийся для ихучения атмосферного этапа полёта. Его закрепляли на "Мрию" верхом и внимали параметры на разных режимах. Очевидно, после благополучной посадки Бурана из космоса, этот макет полностью исчерпал своё предназначение. Помимо этого макета были и другие, ошибочно считаемые БУРАНами.
Где реальный БУРАН, сколько их, в каком состоянии — информация не поступала.