Каким должен быть современный учитель? Мнение россиян

отметили
10
человек
в архиве
Каким должен быть современный учитель? Мнение россиян

Умение интересно и понятно подать материал, а также профессионализм и компетентность являются основными качествами, которыми, по мнению россиян, должен обладать современный учитель. При этом, почти четверть опрошенных отметили, что сегодняшним педагогам не хватает опыта и знания своего предмета, следует из результатов исследования, которое провело аналитическое агентство НАФИ.

Опрос был проведен в марте 2020 года, в нем приняло участие 1600 человек старше 18 лет из 53 регионов России.

Согласно его итогам, 39% россиян высказали мнение, что умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал является определяющим качеством хороших учителей.

«На втором месте по частоте упоминания такое качество, как профессионализм, компетентность педагога — его назвали 36% опрошенных. На третьем — внимание к ученикам и умение найти индивидуальный подход к каждому (22%)», — говорится в сообщении, опубликованном в четверг на сайте агентства.

При этом именно профессионализма, под которым чаще всего понимают наличие опыта и знания материала, по мнению почти четверти респондентов (23%), современным учителям как раз и не хватает. Помимо этого, среди недостатков педагогов опрошенные указали на нехватку терпения и вежливости (так ответили 15%), а также общительности (11%).

Учитывая новые условия работы, преимущественно в дистанционном формате, значимым качеством, по мнению россиян, является и уровень цифровой грамотности учителя: его респонденты в целом оценили положительно — две трети россиян (63%) высказали мнение, что большинство учителей в полной мере используют возможности цифровых технологий во время уроков.

В то же время, 70% россиян заявили, что в этом вопросе учителя проигрывают старшеклассникам, которые, по их мнению, обладают более высокими цифровыми компетенциями.

Впрочем, согласно опросу самих педагогов, который агентство провело в конце марта этого года, почти половине из них необходима помощь, чтобы проводить онлайн-занятия максимально эффективно. В данном случае речь идет о недостаточной технической оснащенности школ и низком качестве электронных учебных ресурсов.

Читайте также:

АСИ: российские педагоги смогут получить компьютеры для дистанционной работы

​Квартиры будущего: как изменится жилье после самоизоляции

Исследование: почти половина педагогов указали на проблемы при выставлении оценок на удаленке

Добавил Нацпроекты Нацпроекты 30 Апреля 2020
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать