Дистанционное обучение захлебнулось: где сотни миллиардов, выделенных государством

отметили
16
человек
в архиве

Понятно, что российских школьников экстренно переводили на тотальное дистанционное обучение не от хорошей жизни: это решение продиктовала пандемия коронавируса. Однако опыт продлился достаточно долго, чтобы подвести его первые итоги и оценить: а что, собственно, получило от всей этой затеи наше общество?

Ответ на этот вопрос «МК» дала история преподавателя музыкальной школы из Воркуты Анны Дитятьевой, рассказанная ею самой.

фото: АГН «Москва»

Семья Анны Дитятьевой — самая обыкновенная для России: мама, папа, трое детей и совокупный доход в 50 тыс. рублей в месяц. На всю семью один старый компьютер, а у родителей еще есть дешевые мобильники, которые при загрузке одного только viber отказываются работать стабильно.

— И вот при таком оснащении, — рассказывает Анна Дитятьева, — «мама – учитель скрипки должна вести уроки скрипки по телефону. 8 уроков в день! А потом еще через компьютер сделать рассылку видеоматериала для учеников!

Согласитесь: выполнимость подобной задачи — на грани фола. Но дома имеется еще и папа, который проходит ежедневные дистанционные курсы от работы с 8.30 до 16.45, и компьютер нужен ему. И в это же время должны еще учиться онлайн трое детей-школьников из этой семьи. Каждый — вместе со своим классом.

— У нас три школьника: 1-й класс, 3-й класс и 7-й класс,- рассказывает Анна. — А компьютер один на всех, семья чуть выше уровня нищеты, каких большинство в стране. Звонит учитель 1-го класса со своими требованиями: зайти на сайт, найти то, другое, посмотреть урок-онлайн с регистрацией обязательной. То же самое у третьеклашки и семиклашки. Плюс каждому ребенку звонит еще педагог дополнительного образования: карате по телефону, бассейн, рисование! И все это при том, что из-за скорости интернета постоянно прерывается процесс восприятия уроков детьми и выполнения рабочих функций родителей.

И вот итог, вздыхает она:

— За первые же дни дистанционного обучения в семьях увеличилась психоэмоциональная напряженность, жалобы на истерики детей увеличиваются с каждым днем. Система образования с помощью дистанционного обучения, управляя педагогами, как марионетками, вторглась в атмосферу каждой семьи. Ругань, нервозность, стрессы – вот результат благих намерений поддержать учебный процесс. Скажите – чего добились? Считаю, что процесс дистанционного обучения надо минимизировать, чтобы не провоцировать возросшим натиском требований конфликты и напряженность в семьях. Пока мы, взрослые, заняты процессом удовлетворения требований работодателей, под этой многотонной грудой требований оказываются наши дети! Какие взрослые из них вырастут, пока мы пишем свои программы, методические разработки и участвуем в этом бесовстве бесконечных конкурсов, ради материала для аттестации?! Взрослые не заметили, как раздавили своих детей «заботой».

— Как же помочь семьям выдержать этот кошмар, кто этим озаботится, — спрашивает Анна. — Где же правозащитники семей, детей, их здоровья?! Почему специалисты по этим вопросам молчат, почему об этом никто не говорит? Куда обращаться? К кому?!»

— Есть и другая сторона медали, — заявил «МК» глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. — Еще год назад экс-министр просвещения Васильева сообщила, что на внедрение в российских школах новых технологий, включая скоростной, широкополосный интернет, выделено 70 млрд руб., а еще 160 млрд — на переподготовку учителей. А сейчас выясняется: ни интернета, ни переподготовки, ни денег. Ну прямо по Высоцкому: «Где деньги, Зин?!» Необходима серьезнейшая работа над ошибками! Но для начала эти ошибки надо признать, независимо от того, кто их совершил — нынешнее руководство или прежнее. Что же касается ситуации с учителем из Воркуты, то как человек с музыкальным образованием могу заверить: онлайн-уроки по музыке в принципе невозможны! Решающее значение здесь имеет тактильный контакт: учитель должен взять руку ребенка и поставить его пальчики на струны или клавиши. Объяснить, как это сделать на словах, по телефону нельзя! Это — чистая профанация, так что несчастную учительницу мучают зря!

Добавил ValentinL1 ValentinL1 20 Апреля 2020
проблема (7)
Комментарии участников:
Трушин
+6
Трушин, 20 Апреля 2020 , url

Заголовок вранье. У нас все учатся на дистанционке.

Лесоруб
-1
Лесоруб, 20 Апреля 2020 , url

Учатся все;) а понимают ли они, что учат? 

axes
+5
axes, 20 Апреля 2020 , url

Эффективность дистанционного обучения зависит лишь от желания  учащегося получать знания, либо от его родителей, готовых контролировать процесс.

Образовательных онлайн сервисов хватает. Есть платные есть бесплатные,  бери нехочу. Даже «Коалиция» открыла свободный доступ к своим учебным материалам.

magmaster
+1
magmaster, 20 Апреля 2020 , url

Вопрос в контроле. В данном случае за процессом обучения. Помимо самоконтроля ученика, в школе за этим следят учителя, а дома родители.

Естественно, что при переходе на онлайн, учительский контроль ослабевает. 

Поэтому эфективность падает.

Если нет усиления контроля со стороны родителей.

 

Это помимо методологии и технологии.

tooZ
+4
tooZ, 20 Апреля 2020 , url

Семен, залогинься.

Никто тут Путина свергать не пойдет по твоему желанию.

balabon8
0
balabon8, 20 Апреля 2020 , url

димка-дурачек минуснул со всех клонов ))

Трушин
0
Трушин, 20 Апреля 2020 , url

balabon8
+2
balabon8, 20 Апреля 2020 , url

молодец, трушин, повторяя за умным человеком, ты, конечно, умнее не станешь, но выглядеть умнее возможно получится

V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 20 Апреля 2020 , url

Заголовок лишний раз подтверждает, что не всё решается деньгами.

Нам образование ещё долго после эффективных менеджеров восстанавливать придётся. Но уже сейчас ясно что всех либерасов и сранжиков нужно из правительства, министерств и администраций всех уровней гнать поганой метлой...

P.S. Хотел наш записной  сранжик негатив запостить, а по глупости своей запостил позитив, который поможет стратегическому планированию восстановления и многолетнего развития нашего образования!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать