"Вам – ответственность, нам – деньги". Новая вертикаль Путина

отметили
12
человека
в архиве
"Вам – ответственность, нам – деньги". Новая вертикаль Путина

В разных регионах России разная ситуация с выявленными случаями коронавируса, сказал в четверг в своем втором обращении по поводу пандемии президент РФ Владимир Путин. Власти регионов теперь могут сами выбирать, какие именно ограничительные меры будут приняты в рамках объявленного периода нерабочих дней, который продлен до 30 апреля. Одновременно случились две отставки – ушел глава Коми Сергей Гапликов и губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Эксперты, опрошенные сайтом Север.Реалии, трактуют это выступление Путина как кризис вертикали власти в стране и попытки центра возложить всю ответственность за пандемию и неизбежное падение уровня жизни на регионы.

Политолог Аббас Галлямов считает, что своим сегодняшним выступлением Владимир Путин фактически признал, что созданная им сверхцентрализованная вертикаль власти нежизнеспособна и нынешний кризис выявил это со всей очевидностью.

– Сейчас Путин пытается усидеть на двух стульях: с одной стороны, децентрализовать управление, чтобы сделать его более эффективным, а с другой – сохранить полный контроль над ресурсами и политическую власть, – говорит Галлямов. – С одной стороны, он дает губернаторам больше прав и полномочий, как бы говорит – вот вам ответственность, берите ее, но деньги при этом оставляет себе. Это не сработает, ведь нельзя повышать ответственность субъекта, не сопровождая этот процесс выделением дополнительных ресурсов. Рано или поздно под полномочия губернаторы потребуют и деньги. Возможно, что созданная Путиным вертикаль сейчас сильно трансформируется и после пандемии в прежний вид уже не вернется: за это время губернаторы почувствуют свою силу, их вес заметно вырастет и в глазах избирателей, и в глазах местных элит, и в глазах федеральных чиновников – в том числе и силовиков. Сейчас возник вакуум власти, и заполнять его будут региональные руководители. Большой ошибкой Путина стало и то, что он не предложил дополнительных мер поддержки для бизнеса и населения. Ему надо было распечатать ФНБ. Думаю, что в том или ином виде все этого ждали. Не получив желаемого, люди сильно разочаровались. Получился эффект обманутого ожидания.

– Путин выбрал путь перекладывания ответственности на регионы. Но, как ни странно, сейчас это разумно, – считает глава политической экспертной группы Константин Калачев. – Страна большая и разная. Надо исходить из принципа «не навреди». Вот только дотационные регионы сами проблемы помощи населению и бизнесу не решат. Вертикаль власти остается в виде полпредов, присматривающих за губернаторами, комиссий при Госсовете и правительстве. Когда большинство регионов финансово несамодостаточны, вертикаль образуется сама по себе. Разнонаправленные региональные решения могут быть выходом, а могут создать далеко идущие проблемы. Но хорошо уже то, что регионы не будут теперь слепо копировать опыт Москвы и «московский режим» изоляции. Зачем это там, где еще нет ни одного случая заражения? Да и экономику это поможет поддержать на плаву. Это вынужденная «федерализация». Временная. Россия останется по факту унитарным централизованным государством, нуждающимся в децентрализации. Реальный федерализм предполагает и другие межбюджетные отношения, и другой уровень полномочий.

ПолитикАндрей Никулин из Республики Коми считает, что в стране уже началась «тотальная нищета».

– Даже относительно благополучные люди начинают думать о выживании, а не о политике. Путин, как любой диктатор, будет цепляться за власть до последнего. Он растерян и не знает, какие меры предпринять, все решения принимаются с колес, от этого они еще менее проработаны и еще более абсурдны, – говорит Никулин. – Главное, что из-за кризиса люди могут забыть про все обещания, которые давал Путин, а именно о нацпроектах, на них уже можно поставить крест. Деньги, которые закладывались на нацпроекты, уже в ближайшее время будут пущены либо на поддержание курса рубля, либо на затыкание все новых дыр в бюджете. Вся программа, с которой Путин шел на выборы 2018 года, и то, что он декларировал последние два года, закончится полным и безоговорочным провалом.

Отставки главы Коми и Архангельской области эксперты назвали давно ожидаемыми и неизбежными, поскольку во время кризиса нельзя оставлять у руля региона с низким уровнем доверения у населения.

– Отставки эти плановые. Их чуть задержали из-за темы голосования по поправкам в Конституцию и начала пандемии. И эти отставки не последние, думаю, в ближайшее время уйдут еще два-три губернатора, – убежден Калачев.

Политолог Екатерина Шульман согласна, что губернаторы Гапликов и Орлов давно были кандидатами на вылет.

– Было очевидно, что губернаторы, допустившие на своей территории такого масштаба протестные акции, как те, которые были в Архангельске и Сыктывкаре, не задержатся на своем посту, – поясняет Шульман. – Но чрезвычайные ситуации ускоряют все процессы, которые шли. В мирное время они бы досидели до осени или еще дольше для того, чтобы не было прямой связи между успехами протеста в Шиесе и судьбой главы субъекта Федерации. Но сейчас уже не до того, поэтому непопулярные губернаторы уходят в ускоренном порядке, чтобы лишний раз не раздражать людей, чтобы мог прийти новый глава региона и его указания выполнялись.

–​ Не станут ли отставки глав этих регионов посылом для других выходить на протесты?

– Не в каждом регионе есть люди, способные на такую упорную борьбу. Мы помним, что первые протестующие возле предполагаемой свалки в Шиесе появились в декабре 2018 года. Весь год 2019 полностью люди были там, возникла целая коммуна. Последовательность этих действий на земле, плюс публичная кампания и видимость на федеральном уровне, плюс обращения в суды, плюс поддержка местных органов власти, именно муниципальных, не региональных – все это вместе позволило добиться успеха. Это редкое сочетание: не все регионы России располагают такими людьми и ресурсами, но это выразительный пример того, что можно сделать, если захотеть и скоординироваться. Субъекты в России очень разные. Поэтому только в сверхблагополучное, в сверхбогатое время можно было себе позволить выстраивать что-то похожее на вертикаль власти. Потому что в любой другой ситуации, конечно же, полномочия по принятию решений должны быть спущены на места. Более того, даже не на уровне региона, а на уровень муниципалитета. Сейчас начинает доходить до центральной власти, что, в общем, губернаторам надо отдавать полномочия, потому что невозможно определить из Москвы, что лучше для Карелии или для Хабаровска. А через некоторое время дойдет, что необходимы реальные полномочия муниципалитетов, потому что города и поселения лучше знают, что им надо. Это, что называется, «дать ума в задние ворота»: то, что в мирное время не доходило, тому беда научила.

Декан юридического факультета Северо-Западного института управления РАНХиГС Сергей Цыпляев говорит, что в России привыкли строить военно-командные иерархические системы и по-другому не умеют.

–​ Сейчас надо думать о людях, потому что это они делают экономику. Главное – в каком положении окажется предприниматель и работник, откуда и когда будут деньги для людей, которые потеряют работу, как мы поддержим в первую очередь медиков, а потом реальный сектор экономики. А то ощущение такое, что мы ожидаем чуда: никто не работает, но все будет – но такого же не бывает. Бесконечной заначки, чтобы жить и не работать, у нас нет. Налоги у нас платятся напрямую гражданами и предпринимателями, поэтому льготы должны давать не регионам, а напрямую гражданам и предпринимателям. И ожидать всех решений из центра не приходится, регионы просто вынуждены начинать проявлять инициативу. Это объективная вещь – так и во время военных действий, если вы будете ждать команды из ставки, вы просто погибнете, надо решать самим. В таких ситуациях, конечно, вертикаль начинает развинчиваться, регионы получают большую свободу.

Добавил Serge51 Serge51 3 Апреля 2020
Комментарии участников:
vceok
+5
vceok, 3 Апреля 2020 , url

Статья и бла, бла, бла, бла. 

В России работают только вертикальные структуры. 

Никандрович
0
Никандрович, 3 Апреля 2020 , url

Статья и бла, бла, бла, бла.

 кАнешно, а ты посмотри источник хто, агкнтишка иностранный.

Надо такие новости маркировать

источник: i.ytimg.com

А за невыполнение штраф, бан на месяц:))))))

vceok
0
vceok, 3 Апреля 2020 , url

поддерживаю

срф
+2
срф, 3 Апреля 2020 , url

Трушин
+2
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

Лоботрясы сейчас великовозрастные — на жизнь жалуются, а жопу от дивана не отрвут, чтобы специальность получить и работать. Всё мечтают богатыми стать ничего не делая.

Макарыч
-2
Макарыч, 3 Апреля 2020 , url

Ты разбогател? Бетонщик все подряды в Иркутске срубил? А почему Иркутск дотационный? 

Трушин
+1
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

И сколько там дотаций? Юлька в прошлый раз миллиардами бросалась — окалось 2 процента от бюджета )))

А вот на Украине у вас вообще денег нет, иначе землю бы не продавали.

Serge51
0
Serge51, 3 Апреля 2020 , url

Так кто продвигает такую повестку? Раньше хотели бандитами и проститутками стать, теперь чиновниками.

Трушин
0
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

В 90-х хотели бандитами быть, начале 2000-х чиновниками. Теперь чиновникам пахать приходится, халявщикам  там уже тяжко приходится.  Можно и с должности слететь.

Serge51
0
Serge51, 3 Апреля 2020 , url

И Навальный как раз помогает им слетать )

Не всем, конечно, ближний круг то ок, всякие сечины с чубайсами. Но губернаторы сейчас опасная уже профнссия.

Трушин
-1
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

Навальный карманы себе набивпет и срать на всех хотел.

Губернаторы слетают, потому что сейчас внедрили рейтинги их успешности. Непрерывно рейтинги обновляются. Последних в рейтингах снимают и меняют на подготовленных из кадрового резерва. Уже обученных и умеющих руководить,

reik
+1
reik, 3 Апреля 2020 , url

Статья правильная! Сейчас на выживание пустили всех! Люди рыдают в голос! Как жить, если от зарплаты до зарплаты, а где ее взять ни кто не сказал! Все в понедельник пойдут на работу, потому что иначе выжить нельзя!  Самое правильное было бы выделить хотя бы 1 МРОТ каждому работающему, иначе ни кто дома сидеть не будет! Пойдут репрессии- начнутся погромы!

Трушин
+3
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

У всех сложная ситуация. Но меры необходимы. У нас в стране дебилов полно — приехали с курортов и по городу бегают, заражают.  К нам вчера самолёт прилетел с тайланда, так они чуть драку не устроили — уроды, не хотели на карантин садиться. Представь — они в город сейчас в магазины ломанутся, к знакомым — и всё геометрическая прогрессия. У меня родня — врачи, в группе риска, и они не виноваты, что эгоистов у нас вагон и тележка. Их-за подобных придурков-курортников и есть проблемы у всех. Потерять деньги — неприятно, умереть или легкие потерять — гораздо большие проблемы

reik
+1
reik, 4 Апреля 2020 , url

Согласен- курортники просто безбашенные, пусть все в резервациях сидят. Они уезжали, уже все понятно было, так нет же поперлись- знали на что шли. Но те, кто живет от зарплаты до зарплаты, да и мы — руководство так живем, где нам денег взять? Сдал заказ- получи, не сдал- не получил. А время то тикает и все кушать хотят. Дети вообще не виноваты не в чем, они то за что страдать должны, их родители чем кормить будут? 

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 3 Апреля 2020 , url

Есть  здравая мысль в статье что губеров поперли  от  того что  регионами  своими  не умеют  управлять.  Но  в статье написано что " потому что  доустили  протесты", а я напишу " поперли  потому что допустили  ссвалки"  и  переубеждайте в обратном.  

Глобально статья полная хрень. Кремль как раз показвает  что на словах " решайте сами" — но кто решит  не как надо  того  могут  и  ссаной тряпкой на выход. 

Карантин который ввели  вообще виртуозный пример тоталитарной демократии -  принудительно  добровольно граждане вынужденны отказаться  от  всех свобод. Кто  против -  ответт  рублем.  или  соседи  теми  же ссвными  тряпками  за3,14издят. Вы  бы почитали  что твариться в чатах  домов  где есть  малейшая угроза  появления «грязного» зараженного жильца! 

Так что вирус  только поттрафил  — последние остатки  гражданских  свобод  подчистил. И  все  шито крыто по закону и  с  заботой о вашей жизни  и  здоровье. 

Хотите как в Италии? 

i16chatos
0
i16chatos, 3 Апреля 2020 , url

Жадная сволочь психует)

Макарыч
-1
Макарыч, 3 Апреля 2020 , url

Высеки себя сам

Serge51
+1
Serge51, 3 Апреля 2020 , url

Ты про царя?

У меня то всё ок пока — я работаю удалённо, более того — на государство.

А вот каково среднему классу с зарплатой 17 тысяч рублей, у которых нет накоплений, царю не понять.

Трушин
0
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

Узколобо мыслишь, переживальшик. Может повспоминаем какая ситуация была в России до прихода Путина и сейчас. А также ситуация на Украине до майдана и сейчас. Сравнить не хочешь?

Serge51
+1
Serge51, 3 Апреля 2020 , url

Опять про 90-е вспомнил? Ну хорошо, был период до 2008, когда хорошо жили. Я даже за границу ездил отдыхать. Последние 5 лет реальные доходы не растут. Что будет через месяц карантина, вообще, непонятно. Последний скачок курса показал, что мы также зависим от курса.

Что вспоминать 20 лет назад что было. Вот давай последние срока путина посмотрим с 2012. Хочешь сказать, что в 2011 было хуже чем сейчас?

Трушин
0
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

Отвечаю по порядку.

Про 2008 верно. С того времени началось торможение экономики. Забыл почему? В 2008 году случился мировой кризис из-за СШАшных мыльных пузырей. С тех пор весь мир лихорадит. Тут нет проблемы Путина — это проблема была всех стран. Трамп победил на этом фоне. Могу ссылку скинуть интевью помощника Трампа про это.

В 2014 году нам объявили информационно-экономическую войну. Отказали в западных кредитах, пришлось перестраивать экономику. Тут тоже всё прозрачно.

То что заводов у нас мало и мы зависим от продаж нефти. А напомни мне. В 2000-м их было много? Снйчас по 20-30 предприятий ежемесячно строится. 

Ну а сейчас даже не нефть проблема — коронавирус. Так и весь мир страдает. Кому- то денег от него привалило? Не видел.

Serge51
0
Serge51, 3 Апреля 2020 , url

А чего напоминать то?

Вот в поиске набрал

m.newizv.ru/news/economy/20-01-2019/za-25-let-v-rossii-zakryty-okolo-80-tysyach-zavodov-i-fabrik

В этом списке 90% при Путине прекратили существование.

Или вот здесь, с 2005 по 2015 35 тыс производств прекратили существование.

burckina-faso.livejournal.com/1398281.html

Трушин
+2
Трушин, 3 Апреля 2020 , url

Про заводы и годы. 

Все заводы в стране были розданы в 90-е годы. Кто-то их сразу банкротил и продавал по частям, где-то процесс дольше времени занимал. Но эти заводы в 2000-х уже не принадлежали государству. Те, которые не модернизировались — разорились. Возможно некоторые из них только на бумаге заводом были, на них повесили долги, а активы вывели. Таких случаев полно.

Второе — заметил много 2009, 2010 годов Это тоже последствия кризиса 2008 года.

Смешно читать -  за 25 лет  при Путине )))

Манипуляций в тексте вагон.

Почитай статью для расширения кругозора.

Le Figaro, Франция) Стив Бэннон, помощник Трампа на выборах: «Людей, которые жили по правилам всю жизнь, выбросили на помойку» 

Ваш отец потерял все сбережения во время кризиса 2008 года. Это событие стало для вас мотивацией в борьбе?

— Мой отец вложил имевшиеся у него небольшие сбережения в акции телекоммуникационной компании AT&T, на которую работал 15 лет. В его жизни это предприятие было так же важно, как и Католическая церковь, играло такую же центральную роль. Тем не менее в 2008 все рухнуло всего за день, и он узнал об этом из телевизора. Несправедливость в том, что спасены были только большие копании вроде «Дженерал Электрик», «Эй-Ай-Джи» или «Годман Сакс». Все инвестиционные и коммерческие банки получили помощь. А моему отцу никто и не подумал помогать. Во время кризиса 2008 года была разрушена жизнь людей, которые всегда следовали правилам игры. Мой отец был одним из них. Он был столпом общества, справедливым человеком, платил налоги, вносил вклад в общественную жизнь, усердно работал каждый день, чтобы его пятеро детей смогли пойти в католическую школу. Если вы выбрасываете этих людей на помойку, то рушится вся структура общества. В этой ситуации элита защитила лишь свои собственные интересы, бросив на произвол судьбы квалифицированных рабочих, тех, кто, как и мой отец, были столпами общества. Сегодня мы теряем их.

 

precedent
-1
precedent, 3 Апреля 2020 , url

Вот за НГ и иди. Я бы даже так сказал: иди к НГ. Или в Навальному.  Врагу бы не пожелал, но твои же желания. 

Kruz
+1
Kruz, 4 Апреля 2020 , url

Сам за кем идёшь? Или со стороны наблюдаешь! 

V.I.Baranov
-2
V.I.Baranov, 3 Апреля 2020 , url

ГОВНОСПАМ ОТ ГОВНОЮЛЕК!

Kruz
+1
Kruz, 4 Апреля 2020 , url

Ты же его в Англию отправил! 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать