Васильева назвала причину низкого уровня грамотности школьников

отметили
7
человек
в архиве

Министр просвещения прокомментировала результаты российских школьников в международном исследовании PISA.

Министр просвещения Ольга Васильева объяснила, почему российские школьники продемонстрировали низкие результаты в международном исследовании качества образования PISA. Глава ведомства считает, что они ухудшили позиции из-за неумения искать информацию при помощи компьютера.

«[Тестирование PISA] впервые проводилось на компьютере. Наши дети очень „провисли“, и не потому, что мы не знаем, как работать с персональными компьютерами, а потому, что мы не знаем, как выстроить путь получения знаний в этом самом компьютере. С этим наши дети не справились», — сказала Васильева. Она добавила, что задача педагогов — научить школьников правильно использовать источники цифровых знаний.

Ранее ректор МГПУ Игорь Реморенко заявил, что снижение результатов в исследовании — это следствие проведения Всероссийских проверочных работ в школах. «Причина в том, что задания ВПР направлены на запоминание, на усвоение чисто предметных навыков, в то время как материалы PISA нацелены на проверку метапредметных компетенций [...] Это не только мое мнение, проблемы ВПР неоднократно рассматривались на Общественном совете Рособрнадзора, и подобную оценку давали самые разные эксперты», — отметил он.

В Рособрнадзоре в свою очередь опровергли влияние проверочных работ на низкий результат школьников в тестах PISA.

Отметим, что исследование PISA проводится раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру и оценивает уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности.

«Средний балл по читательской грамотности [в России] составил 479 баллов (495 в 2015 году), по естественнонаучной грамотности — 478 баллов (487 в 2015 году), по математической грамотности — 488 баллов (494 в 2015 году)», — отмечается в исследовании. Это означает, что результаты российских школьников снизились.

Добавил Dims4 Dims4 13 Декабря 2019
проблема (4)
Комментарии участников:
severjanovich
+4
severjanovich, 13 Декабря 2019 , url

Министр, это несерьёзно. Сломали советскую систему образования, но взамен ничего достойного. А ведь образование-важнейший фактор будущего страны. Реформатоы кто ж вы такие?

dima84
+2
dima84, 13 Декабря 2019 , url

назвала причину-ну и???...

как это модно стало — говорить, делать выводы. Про дела забыли.

vvsupervv66
+5
vvsupervv66, 13 Декабря 2019 , url

Я думал министр просвещения Ольга Васильева значительно умнее. Ан нет.

Все эти западные и якобы международные организации типа PISA, WADA ни что иное, как инструмент обмана и манипуляций, если того требуют обстоятельства и интересы западных кукловодов. А именно высоквалифицированному потребителю абсолютно не интересно творчество, которое в свою очередь и требует определенного понимания сути вещей и законов.

МГПУ Игорь Реморенко заявил, что снижение результатов в исследовании — это следствие проведения Всероссийских проверочных работ в школах. «Причина в том, что задания ВПР направлены на запоминание, на усвоение чисто предметных навыков, в то время как материалы PISA нацелены на проверку метапредметных компетенций

 Сначало все российское образование посадили на своеобразный допинг в виде Болонской системы образования, а теперь буквально нагнули и провели мордой об стол. На столе лишь остались слюни воспитанного потребителя.

Знаний, связанных именно с творческим мышлением, увы, не оказалось.

Причём здесь умение добывать знания из компьютера вообще не понятно. Если человек не обладает навыками творческого мышления, то и с обычными бухгалтерскими счетами из костяшек у такого ученика возникнут проблемы с точки зрения применения счёт.

Вот и Ольга Васильева вместо того, чтобы передвигать костяшки и попробовать исследовать и осмыслить сам процесс счета, как маленький ребенок перевернула счёты и решила использовать их, как самокат.

На что в организации с говорящим названием на русский слух ПИЗА или ПИСА видимо с плохо скрываемым удовольствием и обратили внимание.

bvv4095
-1
bvv4095, 13 Декабря 2019 , url

Низкий уровень грамотности школьников связан с деятельностью Васильевой и др. «специалистов».



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать