Белозеров назвал возможные сроки строительства моста на Сахалин

Железнодорожная линия Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского (мост на Сахалин) может быть построена до конца 2035 года, заявил журналистам генеральный директор РЖД Олег Белозеров, передает корреспондент РБК.
Технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено в течение «трех недель — месяца», сказал Белозеров. В мае 2018 года сообщалось, что стоимость моста может обойтись в 252,8 млрд руб.
«Мы определенный набор изысканий и технических решений делали и сейчас этот проект более детально представляем для себя. Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно»,
— отметил глава РЖД. Он добавил, что компания провела переговоры с Минобороны о высоте моста, поскольку «этот ключевой элемент» влияет на итоговую стоимость.
«По Сахалину вся ветка идет практически по берегу, и там порты есть, которые уже могли бы быть использованы для перегрузки»,
— пояснил Белозеров.
«Стратегические подходы необходимы и должны быть обозначены»,
— сказал Белозеров.
Согласно пояснительной записке, внутренняя норма доходности (IRR) строительства моста оценивается в 10,2%, а дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию — 20 лет. Это значит, что проект может осуществляться без средств из федерального бюджета или ФНБ. Источник РБК, близкий к РЖД, говорил, что в 2020–2022 годы выпуск таких облигаций для финансирования сахалинского проекта не планируется.
Автор: Мария Кокорева
