Россия приглашает Замбию, Эфиопию и другие страны Африки активнее участвовать в программе облечения долгового бремени в обмен на помощь в развитии, заявил замминистра финансов РФ Сергей Сторчак...
Есть возможность использовать эту схему — »долг в обмен на помощь" с Республикой Замбия, с Эфиопией. Но власти там несколько тормозят, что называется. Может быть, каким-то образом мои слова будут услышаны", — сказал Сторчак.
На откат намекает.
Россия также запустила с рядом африканских государств совместные программы, предполагающие использование долговых средств для финансирования национальных проектов экономического роста. «Я хочу сказать, что у нас хорошо проекты „долг в обмен на помощь“ идут с Республикой Мадагаскар, у нас есть неплохие наработки с Республикой Танзания, с Республикой Мозамбик», — сказал Сторчак.
А где сам экономический рост то? При брежневском застое рост больше был.
Часть условий даже сомнению не подлежит. И потому они все в Сочи. Это — очень большие преференции для российских компаний и российских граждан. И именно их дело зарабатывать в Африке. И платить налоги и дивиденды в России. Создавать рабочие места дополнительные.
Государство для своих граждан и организаций, а значит и для себя, списывает долги африканским государствам. Государство выигрывает конкуренцию для них у других государств.
это — не СССР.
китай ничего не списывает, что не мешает ему, его компаниям и его рабочим зарабатывать в африке в том числе. развивая собственную страну
в отличие от сказочного долбоёба пыни и его крепких хозяйственников
само иди трезвей. ельцин уже 20 не у руля
Газета Global Times, связанная с ЦК Компартии Китая, даже был вынуждена выступить с официальным опровержением информации о списании долгов на такую большую сумму, а заодно назвать реальный размер прощённых платежей. По этой версии, в конце 2018-го Пекин списал Яунде всего-навсего $78 млн, но сообщений об этом жесте доброй воли раньше нигде не появлялось. Причина банальна — Пекин не хочет, чтобы другие страны, которые взяли кредиты у Поднебесной, также просили списать хотя бы малую часть задолженности.
Зато в мире хорошо знают, что буквально от каждого вложенного доллара китайцы стремятся получить максимальную прибыль. По оценкам специалистов, в 2016 году оборот китайских компаний в Африке, реализующих на континенте масштабные инженерные и строительные проекты, составил более $50 млрд. Эти проекты только в Алжире, Анголе, Эфиопии, Кении и Нигерии обслуживали почти 150 тысяч китайских рабочих.