В России начнут производить электросуда с салоном-трансформером
Российская компания «НПК Морсвязьавтоматика» разработала речное пассажирское судно «Эковольт», которое станет первым серийным электросудном в РФ, рассказал РИА Новости директор предприятия Андриан Правдин. Судно экологично, бесшумно, экономично, а его салон может быть легко трансформирован из ресторана в кинотеатр или танцпол.
«Эковольт» станет первым в России серийным пассажирским речным судном на электротяге. В мире серийно судов на электротяге строится мало, ведутся в основном эксперименты", — рассказал РИА Новости Правдин. По его словам, судно будет фактически бесшумным.
Российская разработка — двухпалубный речной, полностью электрический катамаран модульной конструкции длиной 18 метров, максимальная скорость движения — 8 узлов (15 км/ч), вместимость — 77 человек. Опытный образец будет презентован в сентябре на судостроительном форуме «Нева–2019», серийное производство стартует в 2020 году.
Стоимость «Эковольта» может составить 80-85 миллионов рублей, проект реализуется при содействии Минпромторга РФ и Российского речного регистра судоходства. Согласно экспертным оценкам, на российский рынок можно поставить до 5 тысяч таких судов, есть и экспортный потенциал. Компания после запуска в конце года нового завода сможет ежегодно производить 20 таких судов.
«Затраты на эксплуатацию этого судна значительно ниже, чем на традиционные дизельные. В том числе, минимизирована необходимость обслуживания узлов и агрегатов, экипаж — два человека», — поясняет Правдин. «Эковольт» может ходить без подзарядки на 130 километров, это примерно два круговых рейса между Санкт-Петербургом и Петергофом, а заряжать электросуда можно и на стационарных зарядных станциях на причалах, запитанных от сетевой электроэнергии, и на плавучих зарядных станциях, запитанных от газогенератора.
В России разработали серию пассажирских электрических речных судов
