(не новость) О том, откуда в людях в форме такая жестокость

отметили
10
человек
в архиве
(не новость) О том, откуда в людях в форме такая жестокость

В ярославской колонии, где летом 2017 года произошло избиение заключенного, отстранены от исполнения обязанностей 17 сотрудников, сообщил уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин. Несколько дней назад видео со сценой избиения опубликовано в прессе. ФСИН проводит проверку на предмет «всех случаев применения сотрудниками УИС физической силы». Нынешний скандал из-за пыток, однако, не станет последним. Почему?

Какая связь между заключенным ярославской колонии Евгением Макаровым (это его избивают на скандальном видео люди в форме сотрудников ФСИН) и кошками? Прямая. В эти же дни в сети оказалось другое видео, снятое двумя сестрами из Алтайского края: они разрубили котенка топором, затем дорезали его ножом, а затем выложили эти «художества» в интернет.

Причем, не видя в этом ничего зазорного и даже не подозревая о существовании уголовной статьи за жестокое обращение с животными.

Им про это не рассказали ни родители, ни школьные учителя. Что людей убивать – рассказали (потому что «а то посадят»), а вот про кошек – нет. Это не является обязательной частью системы воспитания.

После огласки и волны возмущения, поднявшейся в сети, девочки (по сообщениям СМИ – дочери главы одного из сельсоветов) удалили свои аккаунты, успев написать – «Прошу прощения у всех… мы все в шоке». А не было бы публичной огласки, девушки могли бы сделать, возможно, неплохую карьеру в масштабах края, а то и выше. Кто знает, может, еще сделают.

В ярославской колонии повторное – видимо, уже более показательное – разбирательство тоже началось после огласки (видео годичной давности было опубликовано на днях). Колонию почтили вниманием представители ФСИН из Москвы и сотрудники регионального управления ведомства. А год назад, когда к уполномоченному по правам человека области Бабуркину поступило заявление от осужденного (а именно 2 июля 2017 года), прокуратура лишь внесла представление в адрес областного управления ФСИН России. Но ничего предосудительного в действиях охранников тогда не нашли. И вообще этот Макаров сам вел себя вызывающе и неоднократно нарушал режим. Но теперь видимо, найдут. И скажут, что все равно бить заключенных нехорошо.

Про изнасилование бутылкой из под шампанского уже рассказали после известного случая в одном УВД, а про избиения – еще нет. Они же, сотрудники, могли не знать, что так поступать нехорошо.

На бытовом уровне насилие не считается чем-то предосудительным. Недаром оно было недавно декриминализировано: а то ездить, понимаешь, уважаемым правоохранителям каждую семейную драку разбирать. Мы ж не на Западе каком, дико толерантном и политкорректном. У нас и ювенальной юстиции нет, а есть великий принцип: бьет – значит любит. Так и с государством. «Органам» виднее, куда бить, по каким местам, кого и за что.

Права личности? Права человека? Это про что? Это про ЕСПЧ какой-то? У него там сплошные двойные стандарты. А у нас – один и тот же стандарт. Из века в век, из режима в режим.

И согласно ему, если человек попал в «места не столь отдаленные», то он лишается всяких прав и отдается на волю вертухаям.

На немногим более 590 тыс. заключенных в стране приходится более 295 тыс. сотрудников ФСИН, из них «начальствующий состав» – 225 284 человек. Ставят ли они целью перевоспитать человека или же, по старой недоброй традиции – унизить его? Вопрос кажется риторическим, но лишь отчасти. Потом что гуманизация системы наказаний и замена заключения, скажем, исправительными работами и другими видами наказаний, не связанными с лишением свободы, приводит в последние годы все же к сокращению числа рецидивов. В прошлом году число повторно осужденных уменьшилось на 30 тыс. человек, а число лиц, ранее уже осужденных на опасные или особо опасные преступления, сократилась на 8%.

То есть нельзя сказать, что все плохо и становится еще хуже. Однако можно сказать, что улучшения могли быть более быстрыми. А за то, что они есть, стоит поблагодарить в том числе прессу и общество, которое стало резче реагировать на случаи, подобные тому, что произошел в ярославской колонии. И успокаиваться рано.

Кто идет работать в органы охраны? Как проходит отбор? Впрочем, может ли быть достаточно строгим отбор, если зарплата сотрудников ФСИН едва ли не самая низкая среди силовых структур, составляя по стране примерно 40 тыс. рублей и имея существенный разброс по разным регионам.

Для младшего инспектора она колеблется от примерно 26 тыс. рублей (Башкирия, Саратовская область, республика Коми) до почти 60 тыс. (Чечня). Зато – власть над людьми, за это некоторые (в силу психологических особенностей) могут даже и сами приплачивать. А учитывая те не всегда самые комфортабельные для жизни места, где располагаются «места не столь отдаленные», подчас даже со скромной зарплатой, колония – это одно из немногих мест трудоустройства. Своего рода «градообразующее предприятие». Вокруг которого еще может строиться свой нехитрый (и порой не совсем «белый») бизнес.

Во всей этой системе какая-то там «мораль», навеянная какими-то там правозащитниками (в массовом сознании предстающими подчас людьми со странностями, а то и вовсе чудаками-маргиналами) и чиновниками с ненашенским названием «омбудсмены», ложатся, как та лошадь – поперек борозды. Эти все трудноуловимые «гуманитарные», «общечеловеческие» ценности, прости, господи, над которыми у нас скорее принято посмеиваться и издеваться. Не лепятся они никак на убогую жизнь убитой провинции, где один из главных работодателей — колония, где содержащимся там людям есть повод показать, что они живут точно много хуже, чем охранник, который в свои 25-40 лет, в полном расцвете сил, не смог найти себе никакого более достойного применения, чем командовать зеками. А покомандовать-то ведь хочется многим.

И, возможно, система психологического отбора, а затем регулярного тренинга, решила бы тут многие проблемы. Но к чему заморачиваться ради «каких-то зеков».

У нас полно в стране тех, кому «особый подход» нужен не меньше, а то и больше.

Конечно, далеко не все, кто идет работать в тюрьмы и колонии, в детстве мучили кошек и собак. Однако, пожалуй, большинство, кто оказывается с местах заключения не по своей воле – а именно за преступления против личности, в детстве начинали именно с животных. И никто не встретил из них, значит, на своем пути никакого общественного противодействия и осуждения, достаточно мощных, чтобы они устыдились и изменились.

О доброте к людям и животным нет отдельных уроков школе. И не просто к людям, а к людям, отличающимся той или иной «инаковостью», а подчас и инакомыслием. Их тоже надо учиться уважать и прививать это уважение с детства. Вот уроки мужества есть, а уроков доброты нет. И подчас мы свою злобу, разлитую в обществе, выдаем за суровость и мужественность. А это могут быть, на самом деле, жестокость и садизм.

Добавил 4toSnamiStalo 4toSnamiStalo 26 Июля 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 26 Июля 2018 , url

Не стал читать, тем  более не новость.  Феномен «жестокости  охранника» давно смоделирован.  На  эту тему даже фильм  снят «Эксперимент» (кажись) по реальным  событиям.   Такая особенность  человеческой психики.   

Что бы ликвидировать  эту проблему, нужно активно избавляться  от  меры присечения «лишение свободы», заменяя  ее  штрафами  и  общественно полезными  работами.  А изолировать  только действительно социально опасных  людей.  

Ядумаю (мое личное совершенно субъективное мнение) что даже часть  мелких  уголовных  нарушений не требует  заключения под  стражу. 

зы. всетаки  зацепил  по диагонали.  Ну все  пончтно, опять «мало платят, слабый моральный дух» — хуйня  это все ( извините за мой французкий)  Еще раз: проаодились  исследования.  Это никак  не связано с  зарплатой и  моральным  духом.  Просто одни   люди  получают  практически  неограниченную  власть  над  другими.  и  даже если  по  отношению  к охранникам закон  будет  особо суров — всегда найдуться те кто искусится.  Потому что охраняемые в свою  очередь начинают  занимать  позиции  правокаторов — искушая  охранников  на применение  черезмерной власти.  Это математика  и  была она смоделированна и  пнапрямую «эксперимент» и  косвенно: когда один препод  социлогии  создал  в классе  маленькую  авторитарную  секту ( в шутку для эксперимента) и  сразу  же нашлись  дуболомы предложившие  ему услуги  охраников и  стукачи доносители. Напомню  что социолг этот  проводил  свою  шутку в одном  либеральном  америкагнском  Университете! 

Лиман
+2
Лиман, 26 Июля 2018 , url

Такая особенность человеческой психики.

 

Казанские полицейские пытали не только бутылкой шампанского...

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 26 Июля 2018 , url

Ну извините — а хули.  Если  мы начнем  обсуждать  эту тему будет  тяжело. и  зачем.  

Для примера  я раскажу  вам  пример «выгорания» из  другой области.  Американские солдаты воевавшие  во  Вьетнаме ( а это  были  призывники  а не контрабасы даже) по возвращению потребовали  глубокой  реабилитации.  Так например  они  не могли  находиться на открытых  полянках: пикники там, гольф просто цветочки  собрать. Испытывали  страх  что по ним  открою  огонь  с «зеленки».  И  другие  были  деформации. 

Если  интересно я  вам   приведу  целый  ряд наблюдений  по таким  дефоормациям из ФСИН и  смежных областей 

4toSnamiStalo
+2
4toSnamiStalo, 26 Июля 2018 , url

Я считаю, что нужен более строгий контроль сотрудников независимыми психологическими службами и полная прозрачность системы. На данный момент, даже зная, что там творится на самом деле, невероятно сложно дать ход этому делу. На примере, опять же, Ярославской колонии.

Противостояние будет всегда, но при более полном и независимом контроле оно будет сводится к единичным случаям.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 26 Июля 2018 , url

Согласен.  Это  один из  первых самых очевидных  шагов: 

1. Повышение  контроля. Что собственно  уже делают.  Только  в  нашей стране  обыно ( может  и  за рубежом  не знаю)  не приводит  к эффекту. Ибо строгость  законов....

2. Повышенная прозрачность.  Есть предложения   сделать  ГУФСИН  граданской службой.  Ну  не знаю  как это повлияете на насилие. Ведь  примеры насилия  над  заключенными  есть  в США  где   вроде  некоторые  тюрьмы чуть  ли  не частные. 

3. Прозрачность  вроде же технически  проработана.  На  сотрудниках  видеорегистраторы.  В камерах стри-видео снимают.  Помните  заключенный покончил  с  собой -  так  какой то начальник по секундам  все  прокоментил. 

Очевидно что  нужно ужесточение наказания  противозаконные  действия  сотркдников ФСИН. Правда  это приведет  к ответному всплеску провокаций среди  осуденных уголовников.  Не нужно  забывать  что это резко  асоциальные люди. 

Так что  я хз. Точку зрения психологов  я  кратко  изложил. Такова  природа  человека.  Нужно воспитывать  людей. Тгда ( когда нибудь) наверное не будет   не  преступников  не агрессивных   охранников. Может  быть. 

4toSnamiStalo
+2
4toSnamiStalo, 26 Июля 2018 , url

Реформа ФСИН нужна в любом случае и она, вроде как, ожидается. Может быть внимание к событиям внутри той системы подтолкнет решение вопроса.

Если от насилия никуда не дется, то можно сделать его минимальным.

Сотрудники, работающие там более двух-трех лет и морально неустойчивые начинают жить понятиями осужденных, что приводит к неадекватной реакции на провокации. Понятно, что морально устойчивых сотрудников берут на более необходимую работу., так что выбирать тут не приходится.

Регистраторы они могут не включать в ненужные им моменты. Вообще удивительно, что эта запись хранилась там целый год. Скорее всего кто-то ее скопировал себе из каких-то своих мотивов или поленился удалить.

Вот, кстати, особенно нужны морально устойчивые сотрудники в такие места, где содержатся провокаторы и злостные нарушители. Потому что все убийства и избиение происходят именно там.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 26 Июля 2018 , url

ну с  этим  трудно спорить.  Ходит  версия  что  хранение и  сам  факт  видеосьемки  это  какие то внутри  ФСИНовские разборки. 

Кроме того  не включать  видеорегистратор  сотрудники   не могут  т.е. не должны по инструкции  нарушение  которых  должно влечь наказание. 

Вообще краеугольной проблемой  является не  ФСИН  а  фрагментарное исполнение  законов.  К  одним  по всей строгости  и  выше,  к другим " не будем  выносить  сор из  избы".  Это подталкивает  отдельных  персонажей  к  практике вседозволенности.  Это системная проблема  в плоть  до «сами  знаете кого».

4toSnamiStalo
+2
4toSnamiStalo, 26 Июля 2018 , url

Согласен. Воспитание уважения к законам — это путь к идеальному обществу. Вот мы и пришли к проблеме воспитания поколения с уважением к закону) А тут проблема упирается в культуру воспитания, которая позарез нужна для фундамента будущего, раз уж с настоящим никак не получается.

precedent
0
precedent, 26 Июля 2018 , url

Не выдавайте беллетристику за оценки психологов.  

Имя_Фамилия
-1
Имя_Фамилия, 26 Июля 2018 , url

да, слово оценка  тут  не подходит.  Но  факт  проведения  таких  экспериментов с  определенным  исходом,  оспаривать  безсмысленно.  Офицальные выводы мне  не известны.  Как и  не известно  где  добились  значительных  успехов  в преоолении  агрессии  в ситуациях  между  людьми  с  ограничением свободы и  их  охраной. Может  быть  ам  известно? 

precedent
0
precedent, 26 Июля 2018 , url

Все очень индивидуально, зависит от множества факторов. В одном случае одни факторы имеют приоритетное значение,  в другом- другие. 

На мой взгляд,  совокупность факторов сыграла в сторону ухудшения положения.  

Имя_Фамилия
-1
Имя_Фамилия, 26 Июля 2018 , url

эка вы  обтекаемо все определили. Как бы  если  фантазировать  над вашим  определением  можно дойти  до вывода «всю систему   нужно менять» — а это  пол шага  до статьи  за экстремизм ;)

fStrange
0
fStrange, 26 Июля 2018 , url

То есть нельзя сказать, что все плохо и становится еще хуже.

 можно. Потому что корень проблемы никуда не делся. От того что наказали несколько уродов из Ярославля, ничего не изменилось в самой системе. А контроль над ФСИН ухудшен. Еще когда Москалькову только назначили сразу было ясно что будет жопа. Не может быть человек из «органов» главным правозащитником.

Омбудсмен Татьяна Москалькова тоже знала о нарушениях в ярославской колонии. Об этом она сама сообщила «РИА Новости», добавив, что бывший начальник ИК № 1 Александр Чирва был уволен в 2017 году после того, как в СМИ попала информация об избиении нескольких заключенных. «Я держу эту тему на особом контроле.

О пытках, вероятно, знали и члены ярославской Общественной наблюдательной комиссии. Издание «7×7» связалось с участниками предыдущего состава региональной ОНК, работавшей в 2017 году. Почти все они отказались общаться с корреспондентом, сославшись на личные причины, или не ответили на его звонок.

С журналистом поговорил только бывший председатель общественного совета при региональном управлении ФСИН Нур-Эл Хасиев. Он признался, что во время его работы в ОНК заключенные «много рассказывали». Например, о том, как «куски мяса торчали у человека после часа в комнате для воспитательных занятий». По словам Хасиева, он пытался вынести этот вопрос на обсуждение в Общественной палате, но ему сказали, что «не надо шум поднимать», и он «смалодушничал и подчинился».

Итоги реформы ОНК налицо.

precedent
+1
precedent, 26 Июля 2018 , url

ОНК может служить исключительно для имитации правозащитной деятельности.  

То,  что ухудшение,  так бывает,  когда верхушку заметают. И держать в узде некому. Пока новые «авторитеты» во ФСИН не появятся.  

Менять систему: гибридную кальку с СССР и Запада, с денежным правом и правом кулака,  с тремя армиями (чиновников,  военных,  ПО) революционно не получилось и не получится. А эволюционно должно быть сначала восстановление базисных макроэкономических и социальных условий. Что собственно и делается.  

Очередной Перекос

На немногим более 590 тыс. заключенных в стране приходится более 295 тыс. сотрудников ФСИН, из них «начальствующий состав» – 225 284 человек

 Что делает армия Порошенко в АТО?  Торгует оружием,  наркотой, мародерствует и спивается. Она не работает. Ей нечего там делать. 

225 тысяч начальников на полмиллиона заключенных. И так собачья,  скотская  и грязная, опасная работа,  а тут еще и безделье к безнадеге. 

Чего они такой толпой присутствовали? Тоска. А тут «развлечение» Все беды от безделья. Ко всем «прелестям» зоны,  они еще и с жиру бесятся. Как эти девочки с убиенным  котенком. В результате либерализации уголовного наказания,  декриминализация,  значительно снизили число заключенных.  А численность ФСИН? И не надо про зарплаты. Они почти все «начальники», куча льгот,  доплат. 

fStrange
-1
fStrange, 26 Июля 2018 , url

Что делает армия Порошенко в АТО?

 Опять ты забухал и у тебя сплошное порошенко в голове.

precedent
0
precedent, 26 Июля 2018 , url

У тебя невероятная подверженность зацикливанию. Как у осла. Никакой гибкости. Там же чаяния были как у нас в 90-х, от которых ты и сегодня не избавился. От иллюзий  конструктива «революций».  Там,  в Руине,  тоже гибридизация,  только намного — намного хуже,  страшней и совершенно бесперспективная. 

4toSnamiStalo
+1
4toSnamiStalo, 26 Июля 2018 , url

225 тысяч начальников на полмиллиона заключенных

 На двоих осужденных один охранник) Хотя нет. Одна четвертая охранника и три четвертых начальника. Элитная система — одни начальники.

PM
0
PM, 26 Июля 2018 , url

Человек конфликтный изначально был. Сколько в карцере отсидел? Заряжен на провокацию. Ну и довыёживался в конце концов. Чай не детский сад.

4toSnamiStalo
+2
4toSnamiStalo, 26 Июля 2018 , url

Здрасьте, еще один сторонник бессмысленного насилия. Вы тоже считаете, что его наказание соответствует нарушению?

Оксана Радчик
0
Оксана Радчик, 26 Июля 2018 , url

Госпидя...

Вы на охранников в магазинах посмотрите. Даже маленькая власть людей развращает



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать