Аааааааааааааааааааааааа (Рецензия на х/ф «Черновик»)

отметили
27
человек
в архиве
 

Уважаемые читатели!

Сначала про деньги. Художественному фильму “Черновик” прогнозировали в первые выходные кассу в районе 80 миллионов.

Половина выходных уже позади. На середину субботы фильм набрал менее 20 млн рублей.

Если у картины окажется потрясающий «сарафан» — то заявленная поначалу сумма, возможно, и будет достигнута. Это, конечно, не спасёт ее от финансовой неудачи (бюджет кино — по разным данным от 360 до 500 миллионов, то есть чтобы окупиться, придется набрать от 700 млн до миллиарда за весь прокат). Однако пристойная неудача по отечественным меркам — тоже почти успех. Во всяком случае, так было до появления по-настоящему успешных отечественных блокбастеров.

Но лично мы своими слабыми силами картине «Черновик» помогать не будем. Пусть проваливается к чертовой матери.

Ниже — попробуем объяснить, почему.

Дилогия Сергея Лукьяненко «Черновик/Чистовик», дописанная около десяти лет назад, описывала несколько дней из жизни простого московского программиста Кирилла. Простой программист Кирилл, вернувшись домой, обнаружил, что в его квартире живёт посторонняя женщина. Поначалу ситуация выглядела нелепой аферой — но затем Кирилла по очереди забыли все: сначала соседи, потом коллеги, потом друзья и девчонки, потом родители и наконец — даже государство. Оставшись никем, Кирилл оказался в водонапорной башне на Алексеевской. И эта башня превратилась в пересадочную станцию-таможню между разными Землями. Земли — вместе образующие т.н. «Веер» — связаны, помимо таможен, ещё и кастой функционалов — трудноубиваемых суперпрофессионалов. То есть таможенников, полицейских, почтальонов, врачей, рестораторов, тайных властителей мира и прочей прислуги.

В течение двух книг Кирилл (повстречавший по сюжету любовь и потерявший её почти сразу) кувыркается по мирам с разным социальным строем, пытаясь понять, какая сволочь всем этим управляет. И в конце открывает неприятную правду: персонифицированной сволочи нет — есть только сама идея управления, доведенная до логического финала. То есть везде, где есть власть — возникает одна и та же схема с корпорациями, привилегированными кастами, прислугой и т.н. быдлом, нагибающая отдельных людей и принуждающая их жить не своей жизнью.

И ещё он понимает: лучшее, что может сделать честный парень вроде него — послать всю схему нафиг и жить собственной судьбой.

Идея не бесспорная, но по крайней мере понятная. К тому же в дилогии имелась «история героя» — от обычности к перемене судьбы, от неё к почти всемогуществу, от всемогущества к осознанию ценности личной свободы.

… Ну так вот, а теперь про фильм.

Первые минут сорок — пока картина следует роману — с ней всё почти нормально. Главный герой Кирилл, правда, переделан из простого программиста в блистательного гения-геймдизайнера. Любовь, которую он встретил по ходу текста — превращена в любовь, довольно топорно бросающую его в первой же сцене. Друг-раздолбай, оказывающийся по ходу текста тайным руководителем нашей Земли — так и не нашёл себе места и поэтому болтается возле главного героя без всяких объяснений. Но повествование довольно бойко и в целом объяснимо идёт вперёд.

… А потом мимо киностудии, судя по всему, проходил продавец, громко кричавший «Вещества, дешёвые вещества, самые забористые вещества в Москве». Творческий коллектив не сумел устоять, и всё пошло как-то очень странно.

Сначала откуда-то зачем-то появляется первая летающая боевая матрёшка, без объяснений исчезающая и оставляющая по себе вопрос «что это было».

 

источник: nalin.ru

 

(Увязавшийся за главным героем приятель — властитель мира торчит рядом. Он пока хороший)

Затем в картине принимаются возникать и исчезать непонятные люди, инающие с полуслова какие-то сюжетные линии и тут же их прерывающие на полусл

Ещё Кирилл знакомится с функционалом-рестораторшей, которая поначалу хорошая, а потом сразу становится плохая и пытается его соблазнить.

(приятель — властитель мира снова появляется. Он уже тоже плохой)

Ещё Кирилл заново знакомится со своей любовью, которая его не помнит, но влюбляется и купается с ним в море в тропическом варианте Москвы, и за это дичайшее преступление её почему-то репрессируют.

Ещё Кирилл попадает в идиотскую карикатуру на проклятый тоталитарный совок, где всем заправляет симпатичная персонаж из книжки кузнечиха Василиса, изуродованная до неузнаваемости и превращённая в Маргариту Палну из «Покровских ворот». Она сначала хорошая и выковывает Кириллу магический нож, а потом сразу становится плохая и пытается забить его молотом (кстати, в Википедии, которая основывается на одном из ранних вариантов сценария, в списке первонажей вместо кузнечихи Василисы по сей день вообще числится кузнец Фёдор. Оцените извивы творческой мысли).

Ещё Кирилл попадает в мир, который всё это устроил (все прочие миры для него черновики, на которых он отрабатывает ошибки и их не повторяет).

В этом идеальном мире, судя по всему, Москву завоевали китайцы, понаставив вокруг Кремля пагод. Всюду красные флаги, но, поскольку творческий коллектив под веществами снова переписал сценарий, местный житель-функционал объясняет Кириллу, что «тут запрещена компартия». И тут же без объяснений пытается его убить с помощью китайца-официанта, певицы с БФГ и целой толпы летающих боевых матрёшек.

Ещё Кирилла за что-то пытаются убить уже в башне. В процессе его башня валится. Главный герой с объяснимым офигением на лице (он тоже ничего не понял) вылезает из-под обломков, и на месте появляется друг — властитель мира. Он опять почему-то хороший и сообщает, что Вселенную надо спасать. Друзья обнявшись уезжают в закат, давая понять, что впереди продолжение (а вот фиг, не будет никакого продолжения).

… И это я ещё не упомянул совершенно непонятных и ненужных героев вроде российского спецслужбиста и его коллеги-конкурента из параллельного мира, между которыми происходит ещё одна необъяснимая стычка. Я не упомянул также Ирину Муцуовну Хакамаду в роли болеющего за Родину «политика Димы» из книжки (видимо, отчётливо считываемого Дмитрия Олеговича Рогозина уломать на камео не удалось, и слава Богу). И ещё ряд WTF-персонажей, сцен и эпизодов, добавляющих ада.

Жгучую зависть вызывает во всей картине лишь один персонаж — С.В. Лукьяненко в эпизодической роли случайного нормального человека, подбирающего героя в плохом состоянии в метро. Он интересуется: «Может, скорую вызвать? Нет? Ну ладно тогда» — и уходит. И правильно делает, потому что не видит всего последующего.

Уже добравшись до интернета и погуглив, я узнал, что снимали на самом деле сериал — на четыре раза по 50 минут. То есть «на самом деле все в картине логично — просто сериал решили урезать до киношного полного метра и остались некоторые нестыковочки». Но это всё отмазки и глупость.

… Самое дикое, что в фильме имеются вполне нормальные, человеческие куски. Например, герой приходит в гости к забывшим его родителям — и пьёт с ними чай, с нежностью и болью слушая их рассказ об их любви.

Или вот герой садится в стимпанковские паровые сани в мире, лишённом нефти — и видно, что люди работали, придумывали все эти двигающиеся поршни и валы, старались.

Но все это погребено под таким толстым слоем дебильного креатива без профессионализма, что после выхода из кинотеатра хочется извиниться перед создателями фильма «Защитники» — они хотя бы честно пытались воспроизвести голливудские штампы, просто не умели.

Есть мнение, уважаемые читатели, что креатив без профессионализма — это самый главный бич современного нашего кино.

И поэтому будет крайне справедливо, когда эта халтура, в которой всё живое было укокошено на корню во имя креатива крутых мегапрофи, пролетит с диким треском.

Потому что у создателей были все возможности сделать хотя бы внятный человеческий рассказ. Потому что именно умение рассказывать человеческие истории всегда было сильной стороной нашего кино. И потому, что литературная первооснова давала всё для того, чтобы человеческую историю рассказать.

Поэтому — с учётом того, что российский кинематограф уже доказал свою способность зрелищно экранизировать человеческие истории — у «Черновика» нет никаких оправданий.

И пусть с ним случится то, чего он заслуживает.

Добавил Никандрович Никандрович 4 Июня 2018
проблема (5)
Комментарии участников:
Юлька с н2
+3
Юлька с н2, 4 Июня 2018 , url

Лучше дайте ссылку, где скачать и зазырить. Не надо фильм пересказывать и спойлерить. 

+ 1 за истеричный заголовок. Сразу понятно — автор новости не равнодушен. :)

Никандрович
+3
Никандрович, 4 Июня 2018 , url

Лучше дайте ссылку

 ГугИл в помощщщщщщщщ

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 4 Июня 2018 , url

Никандрович, а сам смотрел это кино? Рекомендуешь? Если рекомендуешь, найду и посмотрю.

Иногда в новостях истерик много. Сколько у всех бомбило про Матильду и Смерть Сталина, а фильмы ниже среднего оказались.

Никандрович
+5
Никандрович, 4 Июня 2018 , url

Книга в сто пудов лучше и интереснее, фильм мне не понравился, хотя САМ Лукяненко этим фильмом доволен.

Как то так(

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 4 Июня 2018 , url

Новость, конечно, только для тех, кто уже кино видел. Мне она вообще ни о чем не говорит.  

вот56
+1
вот56, 5 Июня 2018 , url

Книгу не читал к сожалению. Фильм понравился.

Никандрович
+2
Никандрович, 5 Июня 2018 , url

Прочти, или на худой конец аудио послушай, будет с чем сравнивать

Никандрович
+7
Никандрович, 4 Июня 2018 , url

Нацик неудачник PIC767 PIC767 [с]



Barban
+3
Barban, 4 Июня 2018 , url

Я как-то после «ночного дозора» Лукьяненко вообще не воспринимаю. Вы можете вспонить о чем эти дозоры? Я только воронку из ворон и помню. И еще что то про сына и отца-дъявола. Анжелику Варум — вампиршу… Лютый посттолкиеновский треш, короче. Правды нет, значит — все дозволено.

С постсоветсвкой фантастикой случилось то же самое, что и с постсоветской рок-музыкой. На сломе эпох она была интересна и самобытна, а после того, как «упали занавесы» выродилась в ничто. Как пуповину обсекли, а воздуха не дали.

Зачем умножать сущности миров и земель? Чтобы показить что и «то — говно, и это говно»? Фу, пакостники. Борзописцы капитала.

Кто там сказал, что литература — это одна песнь о счастье бытия. Нет счастья, нет и песни. Ибо какое счастье у продавшихся иуд?

вот56
+1
вот56, 5 Июня 2018 , url

А где в дозорах у Лукьяненко про Варум-вампиршу написано? Чот не вспомню хотя все дозоры прочел. 

zabirov@yandex.ru
+3
zabirov@yandex.ru, 5 Июня 2018 , url

Анжелику Варум — вампиршу…

 Жанна Фриске так то...

Stopor
+5
Stopor, 4 Июня 2018 , url

Креатифф без профессионализма. Почти символ.

Gigafox
+2
Gigafox, 4 Июня 2018 , url

Матрёшки су-57

shaman
+5
shaman, 5 Июня 2018 , url

Сходил на Черновик. Имею что сказать.

1) Сеансов МАЛО! Если какие-нибудь мстители идут в 3-4-5 залах одновременно, Черновик идёт в одном! С соответственными интервалами между сеансами. И откуда будет касса? Сети отчетливо саботируют прокат этого фильма, на мой взгляд.
2) Не считая последних 15-20 минут — смотрибельно, хотя бреда действительно хватает (но эт не к Лукьяненко, имхо, а к тем, кто снимал)
3) Конец Черновика — явно на Чистовик намекает. Оборвали вообще хрен пойми как.

Могу сказать, что и дедпул 2 и мстители последние мне понравились ничуть не больше. Косяков и там до звезды, хотя снято понтовее (спецэффекты и т.п.) На все три фильмы ходил в кино с интервалом в 1-2 дня.

Далее комменты по комментам автора (выборочно):
Любовь репрессируют не за то, что она купается с кириллом, а за то, что на взгляд функционалов простой смертной нефиг рядом с ним делать.

Зачем появилась матрешка, сама же хозяйка кабака-отеля и объясняет, кураторы решили проверить возможности ГГ

Кузнечиха становится плохой, когда этот орёл у нее утаскивает девку свою (не положено потому что, она охраняет свой мир, работа такая)

В Аркане вероятно китай объединился с Россией под общими идеями, что вполне может выглядеть логично в этом мире.

За что его в башне грохнуть пытаются — тоже ясно.

Причины всех поступков функционалов в разных мирах совершенно доступны и понятны, хотя и сделаны топорно. Что там автор не понимает — я не понимаю :)

Хакамада это да, поржал :)))) Избранная-функционал с функциями контроля, епта ) Чуть в экран с перепугу не плюнул :)))

ХЗ что там автору не ясно, он смотрел фильм сам одним глазом походу.

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 5 Июня 2018 , url

Надо пойти зазырить. У меня рядом с домом сеансов много, больше других фильмов.

shaman, а Собибор Хабенского смотрел? Крутой фильм, один из лучших последних российских на мой взгляд. Но говорят, не очень успешен в прокате.

shaman
+2
shaman, 5 Июня 2018 , url

Чего у тебя там много? По времени глядя — также один зал всего ) Много… )

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 5 Июня 2018 , url

Ну мне и не надо несколько залов для просмотра. :) Главное, что время любое можно выбрать в течение дня с 10 утра до полуночи

9 сеансов в день это достаточно. У мстителей всего два. 

shaman
+1
shaman, 5 Июня 2018 , url

Собибор не смотрел, и врядли буду (даже на халяву). Не потому что плохой фильм (вообще без понятия, насколько он хорош). Просто не моё.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

Ну так и дозоры сильно от книги отличаются. Да и по Стругацким возьмем — в Сталкере и Чародеях что вообще от книг осталось? Какие-то рожки да ножки. Некий общий мотив и все.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

Буду на торрентах более-менее нормальную копию ждать.

shaman
+2
shaman, 5 Июня 2018 , url

Ну так а я с этим же и не спорю :) Тем более что книг я еще пока не читал :) Просто автору отзыва слишком дофига всего непонятно, что в самом же фильме сразу же и разобрано :)

Не шедевр, но глянуть разик можно. Даже в принципе и за деньги можно, а не на торрентах :)

Но кстати дозоры были сняты более осмысленно все-таки.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

Ну так и я не спорю — делюсь мнением

А дозоры больше на спецэффекты давили

shaman
+2
shaman, 5 Июня 2018 , url

А, ясно, ок :)

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 5 Июня 2018 , url

У нас в кинотеатрах билеты часто дешевые в Питере. Рублей 200-300 в отличие от московских 400-800. Но если брать попкорн и кока-колу, то будет уже в 3 раза дороже посещение кинотеатра. 

shaman
+4
shaman, 5 Июня 2018 , url

Как у вас в Питере — не знаю, а у нас в Питере цена билетов сильно зависит от времени (помимо самого кинотеатра и 2д-3д) ))) Бывает один сеанс — 300 рублей (скажем на 18.30), а на 20.30 уже 550. А на 21.30 что-то типа 350-400.

3д не смотрю, не прёт.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 5 Июня 2018 , url

Угу. Сегодня у меня Черновик 350 руб. билет на 19:35 и 170 на 23:35. 

3д очень круто иногда. Но если фильм изначально снимался с расчетом на эффекты 3д. 

X86
+4
X86, 5 Июня 2018 , url

 Ты еще «поребрик» не забывай почаще писать)

Например, «я у нас в Питере в кино пошла, спіткнулася о поребрик".

Юлька с н2
+3
Юлька с н2, 5 Июня 2018 , url

Да шо там поребрик. Тут йду по Пітеру і бачу — парадная! Аж булкой с курой подавилась.

X86
+3
X86, 5 Июня 2018 , url

)))

djamix
+2
djamix, 5 Июня 2018 , url

поеблик :-)

hamburgerru
0
hamburgerru, 5 Июня 2018 , url

оба фильма, вообще, сняли по первым двум частям одной книги

про дозоры речь

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

Там и из других куски натырканы

oleg_ws
+4
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

Сначала про деньги. Художественному фильму “Черновик” прогнозировали в первые выходные кассу в районе 80 миллионов.

Половина выходных уже позади. На середину субботы фильм набрал менее 20 млн рублей.

Если у картины окажется потрясающий «сарафан» — то заявленная поначалу сумма, возможно, и будет достигнута. Это, конечно, не спасёт ее от финансовой неудачи (бюджет кино — по разным данным от 360 до 500 миллионов, то есть чтобы окупиться, придется набрать от 700 млн до миллиарда за весь прокат)

 А откуда могут быть сборы? Если по дозорам информации была и все о фильме знали. То здесь считай информации практически ноль. Разве что те, кто за новостями кино следит.

А на мой взгляд эта дилогия лучше дозоров, правда концовка немного смазанная. А из его произведений мне больше трилогия о Диптауне и Дайверах впечатлила. Жалко он ее свернул.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 5 Июня 2018 , url

Если кино хорошее, то будут сборы. 

Shaman пишет фигню, что его не ставят в кинотеатрах. И все смотрят каких-то мстителей. А в кинотеатре рядом с моим домом 9 сеансов Черновика и только 2 Мстителей. 

Завтра зазырю этот Черновик. Если кино отстойное — пипец Шаману и Никандровичу, которые его тут распиарили :)

oleg_ws
+3
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

Если кино хорошее, то будут сборы.

 Но не в первые дни, когда информации ноль. Сборы если пойдут, то только, когда те кто посмотрел знакомым о ней рассказывать начнут. Не ранее.

shaman
0
shaman, 5 Июня 2018 , url

Иди нахер, гулька бестолковая.

zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 5 Июня 2018 , url

Черновик, Чистовик, ждали третью книгу «Набело», пришло кино :(

shaman
+1
shaman, 5 Июня 2018 , url

Я о фильме вообще с н2 узнал :) (Черновик)

Что до диптауна — там только если в стороны продолжать. Основная линия имхо завершена и закрыта.

oleg_ws
0
oleg_ws, 5 Июня 2018 , url

О фильме тоже только здесь узнал. А про Диптаун я и не говорю, что сюжетную линию четко продолжать. Я имею в виду вообще как-бы «мир Диптауна». Вон Панов как Тайный город раскрутил. Это он сейчас выдохся.  А так в каждой книги в рамках тех же героев и той же атрибутики вставлял новые истории. И у него шло. А здесь нет. Вместо этого он решил Дозоры после фильма достраивать — а это уже получился фактически повтор Тайного Города. А из Диптауна вполне могла бы получится большая серия.

axes
0
axes, 5 Июня 2018 , url

Не  смотри говно !!!

Не  слушай говно !!!

Не  говори о говне !!!

manson
0
manson, 5 Июня 2018 , url

Забыли: «Не ешь говно!»

axes
0
axes, 5 Июня 2018 , url

Это  Вы о попкорне ?

manson
0
manson, 5 Июня 2018 , url

Помню, давно читал Черновик. Как только он появился. Я даже уже не помню о чем книга, в отличие от Отражения и Принцессы (которая ИМХО самое лучшее его произведение). Чистовик уже кажется с трудом читал, если читал. Даже этого уже не помню. А вот упомянутые выше — как бы не десяток раз перечитывал.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать