Власти в России забывают, что главное – это граждане, настроенные критически, которые сомневаются
Остальное — быдло, которое надо загонять в стойло под руковоством настроенно критических граждан. Знакомо — в курсе. Спасибо — ПНХ со своими советами
Что-то я настроен критически и сомневаюсь в ЕСПЧ, но думаю от этого моя главность, вопреки их словам, в их глазах сильно падает.
источник: image.slidesharecdn.com
«Я знаю, что ничего не знаю» (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα; лат. scio me nihil scire или scio me nescire) — изречение, приписываемое древнегреческому философу Сократу (по свидетельству философа Платона)[1]. Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года под редакцией А. А. Тахо-Годиэто утверждение приписывается Демокриту[2]. В некоторых цитатах встречается в чуть изменённой форме — «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал он[3]. Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает.
Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.
Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей.[4]
Пребывать в неведении относительно собственной невежественности — такова болезнь невежд
Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев
Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения
Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идёт в гору, перед ним всё раздвигается горизонт, но и всё протяжённей становятся земли, лежащие за горизонтом
Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости
知不知上,不知知病。
Первая половина фразы позволяет двоякую интерпретацию:
1) «Знать, что не знаешь, есть высшее [знание]».
2) «Знать, и [делать вид, что] „не знаешь“ — наивысшее [искусство]».
Вторая половина, однако, недвузначна: «Не знать, [считая, что] знаешь — болезнь».
Ах… Лекцию приехал читать в Екатеринбург… Судья ЕСПЧ...
Но с 2000-х годов российские власти занимаются поиском национальной идеи. Патриотизм, потом Россия с колен встает», – отметил судья.
И на словах обычный либераст.
Думаю если у ЕСПЧ спросить по поводу этой лекции, там ответят, что этот чудила выражает только свое личное (либерастное) мнение.