У Минобрнауки не делится остаток

отметили
15
человек
в архиве
У Минобрнауки не делится остаток

Ольга Васильева предложила резко сократить число участников госпрограммы поддержки ведущих вузов.

Ради выполнения майского указа президента РФ 2012 года в Минобрнауки готовы отказать в финансовой поддержке большинству вузов—участников госпрограммы «5–100». Об этом в среду заявила министр Ольга Васильева, которая предложила перераспределить оставшиеся в программе 30 млрд руб. бюджетных средств между шестью вузами. Такое решение стало неожиданностью для вице-премьера Ольги Голодец, которая настоятельно рекомендовала главе Минобрнауки прекратить публично обсуждать эту тему. Представители вузов вспомнили советский анекдот и призвали учесть риски, связанные с предложением Ольги Васильевой.

Оставшееся бюджетное финансирование, предусмотренное государственной программой повышения международной конкурентоспособности российских вузов «5–100» до 2020 года, должно быть распределено между шестью ее участниками вместо запланированного ранее 21 вуза. С таким предложением выступила глава Минобрнауки Ольга Васильева на общем собрании ректоров ведущих университетов России — членов ассоциации «Глобальные университеты», которые участвуют в программе «5–100». «Нужно оставить эффективные вузы, не более шести, чтобы к 2020 году эти вузы вошли в ту самую пятерку, о которой нас просил президент. Все остальные вузы отчитаются о проделанной работе и истраченных деньгах за тот период, который был»,— заявила министр. Напомним, в мае 2012 года президент РФ Владимир Путин издал указ, согласно которому не менее пяти российских вузов должны к 2020 году войти в топ-100 ведущих мировых рейтингов. Для этого в 2013 году Минобрнауки запустило программу «5–100», рассчитанную на семь лет. За две волны конкурсного отбора к ней присоединился 21 вуз. По словам Ольги Васильевой, проект стал самым дорогим в сфере образования: за пять лет объем государственной поддержки вузов составил более 50 млрд руб., а за оставшиеся три года будет выделено еще 29,2 млрд руб. «Вот мое предложение, ничего другого я предложить не могу. Потому что, если не сосредоточим ситуацию в шести вузах, никакого решения задачи, поставленной президентом, не будет. И не надо друг другу лукавить»,— на редкость экспрессивно подчеркнула госпожа Васильева.

Уровень эффективности вуза в Минобрнауки определяли по следующим параметрам: общий объем субсидий, достижения в мировых рейтингах, общий объем НИОКР, количество научных публикаций, учтенных в базе данных WOS. Результаты университетов были представлены в таблице на экране в зале заседания. «Теперь внимательно на экран»,— обратилась к участникам совещания госпожа Васильева. Призыв прозвучал практически как легендарная реплика ведущего телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Вопрос также последовал: «Какой результат мы сделаем после анализа этой таблицы?» Сама Ольга Васильева ответила, что «результат очень простой: нужно оставить эффективные вузы». В число вузов, которые в Минобрнауки не собираются исключать из программы, попали НИУ ВШЭ, МФТИ, НИУ ИТМО, НИЯУ МИФИ, НИТУ МИСиС и Новосибирский госуниверситет. Не соответствуют министерским представлениям об эффективности РУДН, Казанский федеральный университет, Уральский федеральный университет и еще 12 участников программы.

«Майский указ основан на вхождении в институциональные рейтинги, и мы отчитываемся рабочей группе Андрея Рэмовича (Белоусова.— “Ъ”)»,— сказала замминистра образования и науки Людмила Огородова. «Андрей Рэмович Белоусов — помощник президента, и вы, конечно, можете с ним что-то обсуждать, но у нас есть указ президента, в котором четко сформулированные параметры: институциональные и предметные рейтинги,— вмешался ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.— Мне не совсем понятно, откуда такого рода трактовка взялась». Речь идет о двух типах рейтингов: общем (институциональном), который сравнивает университеты в целом, и предметном, призванным выявить лидеров в определенной области, например экономике или транспорте. Изначально в президентском указе не регламентировалось, на какой из типов рейтингов вузы должны ориентировать. Затем правительство утвердило постановление, согласно которому учитываются результаты в обеих системах рейтингования. «Иначе было бы странно некоторым вузам входить в этот проект, потому что они сугубо отраслевые, например медицинский университет (МГМУ имени Сеченова.— “Ъ”)»,— подтвердила представитель управления администрации президента по научно-образовательной политике Юлия Линская.

Не давать ответа на поставленный вопрос предпочла вице-премьер Ольга Голодец, для которой предложения госпожи Васильевой стали неожиданными: «Это не вопрос общего собрания. Коллеги собрались не для того, чтобы обсуждать правительственный проект финансирования». Однако госпожа Васильева настаивала, что речь идет не о финансировании, а «о том, кто остается». «Ольга Юрьевна, для этого есть специальная комиссия, которая оценивает все эти результаты»,— настойчиво пыталась прекратить обсуждение этой темы Ольга Голодец. «Дискуссия, которая развернулась, она немножко неожиданная. И я прошу придерживаться и буквы, и духа тех документов, которые уже приняты, и обеспечить их преемственность»,— резюмировала вице-премьер. По ее словам, в научном сообществе работа планируется на несколько лет: заключаются долгосрочные контракты с российскими и зарубежными преподавателями, финансирование разработок также рассчитано на несколько лет, и, «если вдруг движение изменится резко, его никто не выдержит». «Можно обращать внимание на те достижения, которые сделаны, чтобы остальные подтягивались, но нельзя делать резких движений, которые сведут на нет достижения прошлых лет. У меня просьба обсуждать все в общем тренде»,— рекомендовала госпожа Голодец, перед тем как покинуть совещание.

Тем не менее, оставшись наедине с ректорами, Ольга Васильева еще раз подчеркнула, что «ничего другого не может быть», «потому что распыление программы “5–100” по всем вузам не даст результатов». По ее словам, остальные вузы не останутся совсем без поддержки, но «она будет иная». После этого и министр покинула заседание.

Оставшись одни, ректоры наконец получили возможность высказаться относительно предложения Минобрнауки. Программа повышения международной конкурентоспособности — «достаточно широкое» понятие, речь идет обо всех вузах, отметил ректор РУДН Владимир Филиппов. «Если следовать логике шести—восьми, то вспоминается старый советский анекдот, когда генеральный секретарь на политбюро говорит: “Есть предложение улучшить жилищные условия советских граждан. Есть возражения? Если нет, то список этих граждан прилагается”. Мы тоже сейчас этим путем пытаемся пойти»,— сказал он. Ректор Балтийского федерального университета имени Канта Андрей Клемешев напомнил, что вузы—участники второй волны вошли в проект только в 2015 году, и обратил внимания на репутационные потери для университетов в случае исключения их из программы. Эту тему продолжил ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ Владимир Кутузов: «Как коллега сказал, с нами что, пошутили, поматросили и бросили? Что мы теперь будем делать?» «Не может быть гонки ради гонки, ради занятия каких-то мест. Нам платят деньги за то, что мы решаем вопросы экономики страны, а не свои»,— заключил Ярослав Кузьминов. Ректор предложил в решении ассоциации вузов по итогам совещания указать, что необходимо «не сворачивание этой работы, а ее продолжение». «Глобальная конкурентоспособность обеспечивается группой из нескольких десятков университетов, а двумя или восьмью это сделать невозможно просто в силу масштабов нашей страны».

Добавил v8 v8 5 Октября 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
v8
+3
v8, 5 Октября 2017 , url

источник: vistanews.ru

manson
+2
manson, 5 Октября 2017 , url

Первый либероидный шизоид пошел...

manson
0
manson, 6 Октября 2017 , url

От, спасибо! Указал мне направление движения! А то стою, не знаю куда идти, кого спасать! И главное — кого слушать! Можешь оттоптать себе яйки свои вареные, твои советы мне до одного места. 

vhagen
+1
vhagen, 5 Октября 2017 , url

Что Медведев — шизоид, согласен, но что либероидный — тут возражу.

manson
+1
manson, 6 Октября 2017 , url

Я про Туркиша вообще-то намекал. Но и Медведев тоже из этой области. А вот то, что либераст он — стопудово. Ту и спора-то не может быть

Flinky
+4
Flinky, 5 Октября 2017 , url

«Взять и поделить» не лучшая идея.

На мой взгляд, надо не «международной конкурентоспособностью» заниматься (что это вообще за химера такая?), а вкладывать в своё образование. Тогда и студенты забугорные потянутся.

А заголовок жёлтый. Впрочем, в стиле «коммерсанта».

fStrange
+4
fStrange, 5 Октября 2017 , url

Васильева еще переплюнет предыдущих «модернизаторов» образования.

comander
+2
comander, 5 Октября 2017 , url

Она говорит обоснованные вещи. Можно не соглашаться, как Голодец...

Имхо наша высшая школа и ее ректорат это болото которое не в состоянии решать сколько нибудь сложные задачи. Только административное управление и то плакать хочется

fStrange
0
fStrange, 5 Октября 2017 , url

Можно не соглашаться, как Голодец...

 так голодец как раз и обосновала почему нежелательно менять формат, при всем моем к ней неуважении, сейчас она права.

в научном сообществе работа планируется на несколько лет: заключаются долгосрочные контракты с российскими и зарубежными преподавателями, финансирование разработок также рассчитано на несколько лет, и, «если вдруг движение изменится резко, его никто не выдержит».

 Это реальный факт. Я знаком с преподом который из Англии, работает по контракту в рнд. И та же история с грантами, оборудование и т.п. Там многое рассчитано на горизонты 3-5 лет исходя из финансирования и в том числе из долгосрочных программ. Обрубить вот так походя 1-2 программы и ВУЗ будет затыкать дыру известным путем.

Васильева на фоне предыдущего министра, нереальная дура. Что впрочем и ожидалось.

suare
+4
suare, 5 Октября 2017 , url

Васильева на фоне предыдущего министра, нереальная дура. Что впрочем и ожидалось

 в результате отрицательного естественного отбора — в сторону ухудшения качества бюрократического «материала» — российского и мирового чиновничества. Должностные лица «подстригают газон» вокруг себя, не допуская к карьерному лифту наиболее перспективных и конкурентоспособных по принципу: «кто вместо… », «другие ещё хуже».

Этот принцип действует и в политике, поэтому такие старые пердуны, как Зюганов, Жириновский, Явлинский и проч.всё ещё на плаву и портят воздух в Федеральном собрании.

Вы в общем согласны, расходитесь только в масштабах проблемы.

suare
0
suare, 5 Октября 2017 , url

А тут мы с Вами расходимся в масштабах: посмотрите на эти британские, американские, французские и немецкие рожи в органах власти — и Вам сразу станет понятен истинный масштаб катастрофы человеческого капитала планеты Земля.

Но российских «разруливающих»  это накак не оправдывает: они деградируют в общих рядах и колоннах мировой бюрократии.

Руководящие «бурлаки», «рабы на галерах» в роли надзирателей у гребущих.

источник: bbsimg0.dahe.cn

источник: pbs.twimg.com

fStrange
-3
fStrange, 5 Октября 2017 , url

посмотрите на эти британские, американские, французские и немецкие рожи в органах власти — и Вам сразу станет понятен истинный масштаб катастрофы человеческого капитала планеты Земля.

 а я не на рожи смотрю, а на цифры. И вижу что катастрофы нет, все вполне норм. Если не считать отстающих вроде РФ и прочих тоталитарных.

suare
0
suare, 5 Октября 2017 , url

Есть повод для обсуждения того, кто от кого на больше отстал, но я всё равно от нынешних «правящих» не в восторге. Развели срачи и холивары в мировом масштабе и на самом высоком уровне. Смотреть тошно.

инагент
-4
инагент, 5 Октября 2017 , url

> поэтому, такие старые пердуны, как Зюганов, Жириновский, Явлинский и проч

ничего не решают

suare
+2
suare, 5 Октября 2017 , url

Решать ничего не решают, как Медведев на всех постах, но кресла старыми геморройными жопами греют неизвестно для кого и других в эти кресла не пускают.

comander
+2
comander, 5 Октября 2017 , url

Я ж не спорю с Голодец. Но программы должны давать результат а не осваивать бюджет. В новости ни слова о выхлопе на данный момент. Может он и есть… Как суслик

comander
0
comander, 5 Октября 2017 , url

если нормировать картинку по ППС и уровню налогообложения — ситуация скорее всего будет выглядеть не так драмматично.

но я согласен с тем, что достойный специалист гораздо быстрее найдет более высокооплаичваемую работу у нас, чем у них. это вымывает потенциальные кадры

вывод про имитацию и свои интересы ты притянул как сову на глобус

suare
+1
suare, 5 Октября 2017 , url

Легко жить хочет, впрочем как и всё нынешнее правительство.

Как они с потребительской корзиной, прожиточным минимумом и МРОТ вывернулись! Ловкачи!

И «эта» туда же. Лакирует не по-деццки.

comander
+4
comander, 5 Октября 2017 , url

Давайте дадим суаре лярд — сразу в топ взлетим )

suare
+2
suare, 5 Октября 2017 , url

Просто пусть выполнят, как надо, все указы Президента, а не околачивают груши этим самым, чем они давным-давно занимаются и ты здесь вместе с ними заодно..

Тогда и предвыборная кампания Путина превратится в праздник и триумфальноое шествие ОНФ, а не в нудятину, от которой челюсти сводит. И может он сможет уйти на заслуженную пенсчию и покой.

А при чем тут suare? Это просто мой любимый сорт растворимого кофейного напитка.

источник: komus.ru

comander
+1
comander, 5 Октября 2017 , url

Я сомневаюсь что в указе было сказано «дайте им бабла типа на рейтинги»

Нужен результат. Но я не верю что 20 женщин родят 5 детей. Не в случае с нашими управленцами от образования

suare
0
suare, 5 Октября 2017 , url

Нужен результат. Но я не верю что 20 женщин родят 5 детей. Не в случае с нашими управленцами от образования

 Согласен в части

Не в случае с нашими управленцами

 добавил бы только перед словом «управленцами» слово «рукожопыми».

А так всё правильно: потеряли не только режиссёрско-актёрскую, но и управленческую школы человеческого капитала нации.

Плыви, мой чёлн, по воле волн!

comander
+4
comander, 5 Октября 2017 , url

Заведите кофеварку. Через полгода будете смотреть на растворимый как на недоразумение

m.market.yandex.ru/catalog/54942/list?was_redir=1&srnum=2156&hid=90589&rt=9&text=кофеварка&onstock=1&local-offers-first=0&glfilter=4894804%3A12104422&page=1

suare
0
suare, 5 Октября 2017 , url

Прислушался. Задумаюсь. Сегодня сбегаю в «Эльдорадо», ещё раз пригляжусь. Возможно возьму с получки.

RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 5 Октября 2017 , url

comander comander вас разорить хочет.

Посмотрите в сторону гейзерных кофеварок — стоят копейки, а кофей готовят вкусный.

гейзерные кофеварки

Т.к. впоследствии, лучше деньги на хорошую кофемолку потратить, это сильнее влияет на вкус.

suare
-1
suare, 5 Октября 2017 , url

Я иногда позволяю себе сварить кофе. Но люблю технологии приготовления пищи разные и готов потратиться, если недорого. Мне подарили вот такой аппарат. Пользуюсь иногда, когда не тороплюсь.

источник: static.eldorado.ru

источник: coffeemag.ru

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 5 Октября 2017 , url

Сам не пользовался (т.е. пользовался для заварки чая), но вроде в таких кофеварках получается жидковатый и водянистый кофе.

У гейзера вкус понасыщенней, нормальный такой вкус. Для Италии это вообще культовая вещь, как реликвии из поколения им в поколение передают. По крайней мере где-то читал про это.

suare
0
suare, 5 Октября 2017 , url

Сам не пользовался (т.е. пользовался для заварки чая), но вроде в таких кофеварках получается жидковатый и водянистый кофе.

 В точку. Только кофе портить. Потому и пользуюсь редко.

vhagen
0
vhagen, 5 Октября 2017 , url

Согласен, проточной только кофе переводить. Дома тоже в гейзерной варю. Но у гейзерной один недостаток — она для плиты, поэтому чаще всего на работе отпадает(

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 5 Октября 2017 , url

Есть электрогейзеры. Так же кстати и электротурки. Есть даже автоматические турки.

На прошлой работе в комнате стояла рожковая vitek. Так там вообще вода была недогретая… в смысле кофе получался не совсем горячим, от этого и вкус страдал… коллеги опытным путем выяснили, что лучше всего туда жардин сыпать.....

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 5 Октября 2017 , url

Кстати, есть ещё зерновой кофе ультрамелкого помола — специально для заваривания в чашке ( и турке). Засыпаете в чашку из расчета 2-3 ложки на чашку (ложка на 70 мл), накрыаете чем либо, и ждёте минуты 3-4. Возможно будет приятнее чем в капельной… Я иногда так делаю. По любому лучше растворимого — хотя по будням дома именно его пью из за недостатка времени.

comander
0
comander, 5 Октября 2017 , url

командер пользуется рожковой дома. оно стоило в пределах 5к. сейчас этой модели не видно в маркете.

про гейзеры не знаю ничего. на работе кофе слишком много и так… пора заказывать чае-машину )

 

п.с. на сколько я разумею технологию — там в кофе подается пар. поэтому вода не может быть недогретой

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 5 Октября 2017 , url

… на сколько я разумею технологию — там в кофе подается пар.

 Не уверен, но вроде всё же вода по давлением.

А недогретость — это был очевидный факт, он меня поразил, после того как я в первый раз попробовал. У коллег были похожие ощущения. Эта кофеварка — единственный случай, когда подобное ощущал.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать