[Лишние люди] Замглавы Минфина оценила содержание бухгалтеров в госсекторе в 1 трлн руб. в год и спрогнозировала их уход с рынка профессий: «Из 1 млн можно оставить 600 тысяч»

отметили
57
человек
в архиве
[Лишние люди] Замглавы Минфина оценила содержание бухгалтеров в госсекторе в 1 трлн руб. в год и спрогнозировала их уход с рынка профессий: «Из 1 млн можно оставить 600 тысяч»
На содержание аппарата госслужащих, отвечающих за бумажное и финансовое обеспечение, уходит более 1 трлн руб., сообщила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в ходе Московского финансового форума. Она предложила сократить общий штат, а службы разных ведомств — объединить.

Численность бухгалтеров и финансистов в секторе госуправления составляет более 1,1 млн человек, при средней зарплате в 37 тыс. руб. фонд оплаты труда исчисляется 500 млрд руб., в результате расходы на содержание превышают 850 млрд руб., а с учетом начислений и эксплуатационных расходов сумма превышает 1 трлн руб. в год, отметила Нестеренко. Она подчеркнула, что зачастую большой объем работы дублируется.

«Стал ли бюджет прозрачнее от того, что бюджет стал более тысячи страниц печатного текста? Абсолютно ответственно заявляю, что нет, не прозрачней», — сказала Нестеренко.

«И здесь уже были учебные заведения и родители здесь сидят, хотелось предупредить о том, что профессия какая она есть, бухгалтера, все больше будет уходить с рынка. Здесь тоже имейте в виду, ее будут как раз заменять технологии», – сказала Нестеренко.

Она привела аналогию с корпорациями, в разных подразделениях которых нет своих бухгалтерий, юридических служб, управлений кадрами, закупочных отделов, а все службы централизованы и сосредоточены.

В этой связи «из 1 млн человек можно оставить 600 тыс.», также следует «полностью отказаться от бумажных документов, а при электронных — минимизировать, фактически запретить ручной ввод в эти документы данных с клавиатуры».

Нестеренко видит необходимым создание государственного финансового облака, объединить бизнес-процессы и внедрить единые справочники, реестры и классификаторы.

Добавил suare suare 23 Сентября 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
fStrange
+7
fStrange, 23 Сентября 2016 , url
Нестеренко видит необходимым создание государственного финансового облака, объединить бизнес-процессы и внедрить единые справочники, реестры и классификаторы.
Давно пора. Это еще лет 10 назад уже надо было заканчивать, а не начинать.
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 23 Сентября 2016 , url
Всё верно, если бы десять лет назад начать, ты бы уже вышел и снова сел…
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 23 Сентября 2016 , url
То царя нашего ругаешь, то ресурсы наши экономишь? Где деньги, Зин?
X86
+12
X86, 23 Сентября 2016 , url
Чтобы бухгалтеры уходили с рынка нужно упрощать бухгалтерский документооборот. А то навыдумывают кучу отчетностей, а потом появляется куча специалистов по этим делам.
Sital
+6
Sital, 23 Сентября 2016 , url
Надеюсь, тем самым, началось движение в нужном направлении.

Напомню, что всю эту бухгалтерию нам навязали извне при Ельцине.

Цены на нефть обрушили ради спасения доллара II — Беседа с Дэвидом
Ты знаешь почему на Западе один бухгалтер обслуживает 5 предприятий, а в России 5 бухгалтеров обслуживают одно?!

Потому что мы прописали это вам в ваших законах.

Мы стремились придумать и создать такие формы и правила финансовой и налоговой отчетности для вашего бизнеса, при которых большая часть вашего населения, должна заниматься никому не нужным и не производительным трудом.

Идеальной для нас является такая ситуация, при которой одна половина вашего трудоспособного населения будет работать над созданием каких-то сложных отчетностей и неделями сидеть в очередях, пытаясь их сдать. А вторая половина вашего трудоспособного населения, будет месяцами проверять эти отчетности и годами сидеть в своих кабинетах, за счет средств вашего бюджета, — чтобы продолжать все эти отчетности принимать, проверять и обрабатывать.

Нашей задачей было создание с помощью законодательных хитросплетений такой экономической модели для вас, при которой никто не порождает своим трудом ничего полезного для вашего общества. И по моему, нам это удалось.

Потому что значительная часть вашего населения, действительно оказалась занята совершенно бесполезным, непроизводительным трудом. Одни что-то постоянно высчитывают, сводят и составляют. А другие что-то постоянно проверяют, контролируют, учитывают, инспектируют и так далее. Никто из них в результате своего труда не порождает ничего нового, никаких новых реальных благ. Можно сказать, что все они постоянно заняты поисками решений каких-то сложных законодательно-логарифмических уравнений и последующей проверкой результатов этих творческих изысканий.

Представь себе, на сколько мог бы вырасти технический, научный, оборонный, трудовой и экономический потенциал России, если бы все ваши виды бизнеса и производства, платили всего один посильный, легко понятный для всех и соответственно легко проверяемый налог. Который бы затем, простой компьютерной программой за три рубля, автоматически распределялся по разным фондам и статьям налоговых сборов. Бизнес и производство сократили бы себестоимость своих товаров-работ и услуг. Ваша продукция заполнила бы сначала ваш внутренний рынок, а затем пошла бы на экспорт, составляя тем самым конкуренцию нашим западным товаропроизводителям.

Кроме того, ваш бюджет в этом случае, экономил бы огромные средства на содержании вашего бесчисленного количества контролирующих и проверяющих органов, растиражированных снизу вверх от поселкового до федерального уровня, как удваивающиеся зернышки клетках на шахматной доски. За счет этой бюджетной экономии и увеличения налоговых поступлений от ставшего выгодным и как следствие заработавшего в полную силу бизнеса, вы повысили бы уровень жизни ваших граждан. Что в свою очередь значительно уменьшило бы наши возможности собирать ваших недовольных граждан на наши регулярные акции протеста и митинги. Мы не могли этого допустить. Поэтому, в рамках вашего действующего законодательств, вы должны нести затраты на содержание миллионов людей что-то всю свою жизнь считающих, составляющих, контролирующих и проверяющих.

Затраты на содержание половины этих людей вынужден нести ваш бизнес. В результате чего, он теряет свою конкурентоспособность по сравнению с нашими западными компаниями.

А затраты на содержание второй половины этих людей, вынуждено нести государство — за счет средств госбюджета, теряя таким образом свой потенциал развития по сравнению с нами.

По-сути, и первая половина, и вторая, — это просто балласт для вашего общества. Который словно якорь, цепями написанных нами для вас законов, прикован к ногам российской экономики. Что блокирует развитие у вас любого товарного производства и не дает вашей стране развиваться и идти вперед. Если в любом обществе, законодательно усложнить методы каких-то действий, расчетов и отчетов, то соответственно усложнится и механизм проверок этих действий, расчетов и отчетов. Таким образом, используя внутренне базовое законодательство любой страны, мы можем увеличивать процент населения, занятого в сфере бесполезного непроизводительного труда.
Stopor
+2
Stopor, 24 Сентября 2016 , url
+100500
MonGeneral
+1
MonGeneral, 24 Сентября 2016 , url
Не могу не вспомнить Пелевина: upper rut!
chel_c
+5
chel_c, 24 Сентября 2016 , url
Сокращать надо не бухгалтерию а сам принцип самовоспроизводства бюрократической клоаки. Страна задыхается от бюрократии. Ее масштабы уже превысили кратно все горизонты разумного. Любая государственная или крупная коммерческая корпорация сегодня поражена бюрократией. Она разоряет ее, сковывает ее развитие, лишает адекватной динамики, отвлекает персонал от непосредственных задач на бесполезную мартышкину работу… Бесчисленные дирекции пожирают своими окладами и премиями фонд оплаты труда, занимаясь не столько оттачиванием эффективности, сколько «оптимизацией» текущего, оглушенного состояния. Плодят фантастическую отчетность, рисуют фантастические планы…
Бухгалтерия лишь элемент общей картины. При грамотной и рациональной кадрово-бюрократической политики, где люди занимаются работой, а не сочинениями ее видимости, бухгалтерия не будет разрастаться. Не нужно будет и сокращать ее…
unknown1
0
unknown1, 24 Сентября 2016 , url
скажу более, уже сейчас вполне можно урезать до 100к


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать