"Исламское государство выполняет позитивную функцию в Сирии " - израильский аналитический центр En

отметили
20
человек
в архиве
"Исламское государство выполняет позитивную функцию в Сирии " - израильский аналитический центр
источник: cdn.rt.com
© Аль-Фуркан Медиа / AFP

Профессор Эфраим Инбар, директор израильского академического мозгового центра «BESA», проводившего исследования для правительства Израиля и НАТО, заявляет, что исламские террористы могут служить стратегическим целям западных интересов в регионе.

Инбар опубликовал спорную статью, где он утверждает, что ИГИЛ* может сыграть роль в ослаблении Ирана, Хезболлы, Сирии и России. Директор аналитического центра также утверждает, что дальнейшее существование террористической группы помогает «плохим парням убивать плохих парней», и Запад должен позволить ИГИЛ* существовать даже несмотря на всю его жестокость.

РТ: Почему вы видите дальнейшее существование ИГИЛ*, предпочтительнее его разрушения?

Эфраим Инбар: Мы должны признать, что главным источником нестабильности и основной опасностью для мира на Ближнем Востоке является Иран. В результате, мы должны сконцентрировать наши усилия на сдерживание влияния Ирана. А ИГИЛ* воюет с режимом Асада – не менее жестоким, чем ИГИЛ*, а также иракским правительством, которое является по сути сателлитом Ирана.

RT: Однако, Иран не обезглавливает и не насилует 8 и 9-летних девочек, и т. д. Это то, что ИГИЛ* делает здесь и сейчас. Это реальность, не так ли?

ЭИ: Я полагаю, что вам следует быть осторожнее в оценке политики в области прав человека Ирана. Иран находится в американском списке государств, поддерживающих терроризм. Иран вызывает проблемы в Саудовской Аравии; они пытались дестабилизировать обстановку в странах Персидского залива; они поддерживают жестокий режим Асада. И конечно они взяли на себя обязательство уничтожить еврейское государство. Поэтому я не думаю, что мы должны забывать об опасности иранской политики.

РТ: У Тегерана возникли бы серьезные вопросы по поводу подобных утверждений, не так ли? В отношении борьбы «плохих парней с плохими парнями», вам не кажется? Не слишком ли это упрощенно? Действия правительства Асада не могут быть приравнены к действиям ИГИЛ*, разве не так?

ЭИ: Если вы будете внимательны в подсчетах, я уверен, вы придете к четким выводам, что режим Асада убил намного больше людей, чем ИГИЛ*. Также на Ближнем Востоке не всегда существует привилегия четкого морального выбора. Это гоббсовский мир, и вы должны попытаться ограничить власть своих врагов, а главным из них является Иран.

РТ: Вы также утверждаете, что нестабильность может быть положительным моментом. Учитывая количество людей, которые были убиты и были вынуждены покинуть свои дома в результате сирийского конфликта, разве это не сомнительное, по меньшей мере, утверждение?

ЭИ: Стабильность хороша, если она служит вашим целям. Мы живем в мире, где во многих местах люди убивают людей и мы не вмешиваемся повсюду. На Ближнем Востоке худшая страна, которая стремится к цели геноцида, уничтожению еврейского государства – должна быть остановлена. И ИГИЛ* выполняет эту функцию.

РТ: Вы полагаете, что эта кровожадная группа должна иметь возможность продолжить свое существование просто для поддержания абсолютного доминирования Израиля и США в регионе?

ЭИ: Я не думаю, что нынешняя американская администрация заинтересована в доминировании на Ближнем Востоке. На самом деле, за последние годы они ушли с Ближнего Востока. И эта проблема отчасти потому, что администрация Обамы ведет себя безответственно, и США при ней не выполняет своей роли великой державы.

Ирану, ведомому исламистской радикальной идеологией, нельзя позволить быть частью стабильности на Ближнем Востоке. Я одобряю то, что исламское государство* борется с иранскими представителями, которые ничем не лучше, чем ИГИЛ в любом моральном соображении.

* запрещено в Российской Федерации Открыть ссылку через Google Translate
Добавил waplaw waplaw 2 Сентября 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
dinga
+1
dinga, 2 Сентября 2016 , url
Не слышал про такого, стало интересно почитать про него; видать маститый востоковед (в молодости служил в спецназе парашютистов), профессор нескольких американских универов. В совершенстве владеет арабским, знаток Корана и т.д.
Очень правых взглядов, представляющий очень специфические круги.
Никогда не имел отношения к официальным должностям.
Короче похоже немного ультра…
Прочитал его статья в JP

Интересно, что некоторые его мысли, изложенные в статье в менее провокационной форме, пересекаются с озвученными некоторыми экспертами (а также догадками и намеками, что некоторые страны действовали в этом ключе в отношении экстремистского материала) о том, что лучше канализировать отморозков подальше от своих границ, где они будут воевать с другими отморозками и там же их можно потом утилизировать типа «на дальних подступах» (с) ;)
Он типа предлагает ослабить игил, но не добивать пока.
И если раздавить эту грибницу совсем они потянуться обратно, со своими навыками, и дестабилизируют другие регионы, особенно где есть потенуиал дестабилизации.
A weak IS is, counterintuitively, preferable to a destroyed IS. IS is a magnet for radicalized Muslims in countries throughout the world. These volunteers are easier targets to identify, saving intelligence work. They acquire destructive skills in the fields of Syria and Iraq that are of undoubted concern if they return home, but some of them acquire shaheed status while still away — a blessing for their home countries. If IS is fully defeated, more of these people are likely to come home and cause trouble.

waplaw
+3
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
Эта теория (управления хаосом) стара как мир и очень удивительно, что в век современных коммуникаций, пропаганды и контрпропаганды, некоторые полагают, что она способна работать на 100% результат.
Ведь не получилось уже.
dinga
+1
dinga, 2 Сентября 2016 , url
Я не очень хорошо знаю эту теорию и не очень верю в конспирации, зная природу БВ, где никакие планы никогда не могут работать в принципе, но вот политики удаления «пссионариев» уже очень давно придерживались ближневосточные страны, прежде всего заливные монархии, потом Пакистан.
Весь «пассионарный» потенциал они выжимали на границы Исламского мира и спускали на врагов, при этом финансируя и поддерживая его. ТАМ. Не у себя дома (где расклад был другой). И кстати Иран также подключился к этому патенту. И ещё как в этом преуспел!
Вначале хитрые аравийские шейхи пытались натравливать это на «сионистов», поняв что прямую войну они не выиграют после 3 попыток, но тут это плохо получилось и потом ещё ударило им по лбу, привело к взрыву и гражданской войне в Ливане (который накачали оружием, лихими абреками, но оно пошло по линиям внутреарабского конфликта), что их напугало, в очередной раз унизило позорной сдачей арабской столицы (Бейрут) «сионисткой военщине», и древних городов Сидон и Триполи, и потом дало повод папе Асаду схавать «их» любимую средиземноморскую «Кубу», а персам внедриться туда. Короче все пошло не так…
Потом они переключились на Афган против «шурави».
Это прекрасно работало с их точки зрения.
sant
0
sant, 3 Сентября 2016 , url
Кувейт надо приплюсовать…
и Йемен…
1sr
+2
1sr, 2 Сентября 2016 , url
И вот эту гадость они рассказывают таким олухам как dinga.
dinga dinga сохраните это. Когда они поползут к вам, всякие — разные, напомните этому " центру", когда ему черепушку будут вскрывать- мозги искать.
dinga
+1
dinga, 2 Сентября 2016 , url
Там в этом центре тоже разброд и шатания, другой профессор этого назвал идиотом и потребовал полного разгрома игила, вот сейчас прям смотрю ;)
Насчёт полезут — ну так уже лезли сколько раз, и не в виде стад, а танковыми клиньями с хорошими советниками, грамотно, с ПВО и кстати сирийская армия, точнее её отборные танковые дивизии в '73 по словам участников бились очень круто, никто не ожидал даже такого.
А с абреками разберутся. «Лезть» они в принципе не могут против нормальной армии вообще не о чем говорить, но могут грамотно обороняться и партизанить на своей территории, годами и миллиардами спонсоров подгатовленной и изрытой туннелями, могут нанести ущерб, но если будет принято решение с ними закончить без всяких соплей и «правозащитников», то решат вопрос быстро.
Хваленные хизблоны, среди которых действительно есть немного настоящих бойцев в количестве 1-1.5к (надеюсь уже меньше ;) а остальное — мясо, ещё что-то могут показать. И они опираются на население южного Ливана, короче там не просто, но они не дебилы, и 10 лет сидели тихо не потому что спешат к гуриям.
В случае ИГ и т.д. вообще церемоний не будет и поэтому они не сунутся ни за что, тем более там вообще рулят садамовские кадры, которым мы до фени какбэ, у них свои приоритеты. Стервятники слетаются ТОЛЬКО на падаль.
А здесь водятся только стервятники. Нет тайги/джунглей с настоящими хищниками.
Никто здесь нех не боится. На границе с Ливаном и на Голанах отели в Августе забронированы ещё с весны. Нет мест. Вообще. Сейчас вот буквально отдыхал с семьёй неделю перед началом учебного года.
Это все — не то, что угрожает дееспособному государству с реальной военной машиной и населением, готовым к определенным потерям.
Flinky
+2
Flinky, 2 Сентября 2016 , url
Набор облезлых штампов никак не тянет на мнение серьёзного человека.
Короче, кастрюлю пусть с головы снимет. А то ни хрена не понять.
sant
0
sant, 2 Сентября 2016 , url
Инбар опубликовал спорную статью, где он утверждает, что ИГИЛ* может сыграть роль в ослаблении Ирана, Хезболлы, Сирии и России. Директор аналитического центра также утверждает, что дальнейшее существование террористической группы помогает «плохим парням убивать плохих парней», и Запад должен позволить ИГИЛ* существовать даже несмотря на всю его жестокость.
ну как бы я так всё это и воспринимал с самого начала… в чём новость?! ;)

Иран вызывает проблемы в Саудовской Аравии; они пытались дестабилизировать обстановку в странах Персидского залива; они поддерживают жестокий режим Асада. И конечно они взяли на себя обязательство уничтожить еврейское государство. Поэтому я не думаю, что мы должны забывать об опасности иранской политики.
ага, ну да, всё против бедных евреев… не верю…
sant
+1
sant, 3 Сентября 2016 , url
Я не думаю, что нынешняя американская администрация заинтересована в доминировании на Ближнем Востоке. На самом деле, за последние годы они ушли с Ближнего Востока.
ой ли?!!! чегой-то вдруг?! 60 лет были заинтересованы (минимум), а теперь вдруг нет?!
dinga
0
dinga, 3 Сентября 2016 , url
ага, ну да, всё против бедных евреев… не верю…

Я тоже не верю ;)
sant
0
sant, 3 Сентября 2016 , url
8-) гы! ))) (комменты пока не читал, но видимо, уже стоит...)
sant
0
sant, 3 Сентября 2016 , url
почитал… всё сложно…
Stopor
+1
Stopor, 3 Сентября 2016 , url
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не в Израиле.
Вот только Голем оживлённый может выйти из подчинения и растоптать своих создателей.
Эти ИГсперды плохо знают мифологию нашего народа.
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 3 Сентября 2016 , url
У России нет союзников кроме армии и флота…
… Самым правильным вариантом и было бы плясать от того, что УГил — горячо поддерживаемая в настоящем креатура наших многочисленных «партнеров». Причем уверен, что в МО и этот вариант проработан.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать