СП сравнила дореволюционные зарплаты в России с современными

отметили
12
человека
в архиве
Счетная палата России проанализировала данные о зарплатах, которые получали представители различных профессий в Российской империи, и перевела эти значения в современные рубли.

По данным ведомства, участковый в 1913 году зарабатывал 50 рублей в месяц, что эквивалентно 75 тыс. современных рублей. Зарплата слесаря составляла 57 рублей (86 тыс. рублей). Чиновник среднего класса зарабатывал 62 рубля (94 тыс.), учитель гимназии – 85 рублей (129 тыс.), а полковник – 325 рублей (492 тыс.), указано в Facebook Счетной палаты.

источник: scontent.xx.fbcdn.net

«Средний годовой заработок рабочего в Москве в то время равнялся 189 рублям, в месяц выходило по 15,75 рубля. В последующие годы из-за наплыва в города бывших крестьян заработки стали снижаться и только с 1897 года начался их устойчивый рост. В Петербургской губернии в 1900 году средняя зарплата рабочих была 21 рублей в месяц, а по империи – 16 рублей 17,5 копеек», – говорится в сообщении ведомства.

С 1909 года заработки стали резко расти. К 1913 году у ткачей, например, заработная плата выросла на 74%, а у красильщиков – на 133%. Если перевести эти жалованья в современные деньги, то заработки получаются солидные, отмечает СП.

Покупательная способность рубля в то время была гораздо меньше, так как цены на товары и продукты были весьма высоки, отмечает Счетная палата.

Со ссылкой на данные журнала «Наука и жизнь» СП указывает, что на продукты питания средняя семья тратила не менее 20-25 рублей (это примерно 30 тыс. 275 – 37 тыс. 844 современных рублей), а небольшая квартира в Москве стоила не менее 15-20 рублей (22 тыс. 707 – 30 тыс. 275 рублей). За отопление платить необходимо было 3-5 рублей (4 тыс. 542 – 7 тыс. 569 рублей), за освещение – еще около 1 рубля (1 тыс. 513 рублей).

«Не стоит и забывать, что рабочий день длился 10 часов, а отпусков в нынешнем их понимании не существовало», – отмечается в сообщении.

В середине августа Росстат публиковал данные о средней зарплате госслужащих. Так, самый высокий уровень среднемесячной заработной платы гражданских служащих федеральных госорганов зафиксирован в администрации президента – 208 тыс. 604 рублей (снизилась по итогам первого полугодия на 7,8%).
Добавил Семен Панов Семен Панов 2 Сентября 2016
проблема (13)
Комментарии участников:
i16chatos
+1
i16chatos, 2 Сентября 2016 , url
Не, хомячок, ты в России много не заработаешь. По крайней мере денег. А вот люлей сволочь у нас получает обильно)
firevoodoo
+3
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
РИ, с её 90% с\х населения, живущим натуральным хозяйством, сословным обществом, в котором быдлу не было шансов стать не то что чиновником, но хотя бы продвинуться по службе в армии дальше порутчиков, — достойный кандидат для сравнения с своевременной РФ.

Характерно, что никому не приходит в голову сравнивать современные США с США, скажем, 60-годов, когда глава семьи мог содержать жену-домохозяйку с выводком детей на зарплату рабочего. Я молчу уже о 1913 (до закабаления США Федеральной Резервной Системой)

А как насчёт сравнения РФ с другими бывшими республиками СССР? Ну там с Руиной, например.
fStrange
-2
fStrange, 2 Сентября 2016 , url
Характерно, что никому не приходит в голову сравнивать современные США с США, скажем, 60-годов, когда глава семьи мог содержать жену-домохозяйку с выводком детей на зарплату рабочего
Ох уж эти сказочники
1960 — 333,93 баксов в месяц
2010 — 3906,25 баксов
firevoodoo
+3
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
источник: fistfulofbitcoins.com
waplaw
0
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
Таблицу Счетной палаты надо сравнивать с аналогичными доходами в США, Германии, Франции, Великобритании в 1913 г. С современностью сравнивать не стоит, т.к. коммунистический режим сменил приоритеты среди профессий.
firevoodoo
+2
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Да причём тут коммунистический режим. Структура экономики изменилась до неузнаваемости. Если мне память не изменяет, в 1916, накануне войны, военное ведомство США (тогда оно так называлось) закупило 1 млн. сёдел для лошадей. Склады были забиты до конца 1970-гг. Целая индустрия была. Где она сейчас? И таких примеров — сотни. Целые технологические уклады изменились.

Нет большей глупости, чем сравнивать доходы людей сейчас и тогда.

Вот сравнить доходы 1% общества тогда и сейчас, — интересно.
waplaw
0
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
О структуре лучше не вспоминать. Одно сельское хозяйство многого стоит. Не сомневаюсь, что и промышленность развивалась бы не хуже чем при коммунистах.
firevoodoo
0
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Со всем уважением к Вам (и без особой любви к коммунистам), но сомневаюсь, что РИ дала бы те темпы прироста промышленности, которые были в СССР в 1925-1955.

Практически уверен, что геополитический «вес» условной РИ в XX веке был бы, в лучшем случае, на уровне современной Франции.

Впрочем, это как раз тот случай, когда история не терпит сослагательного наклонения.
waplaw
0
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
Не знаю какие критерии оценки вы закладывали в свои рассуждения, но я полагаю, что РИ не надо было начинать с нуля растить научные и инженерные кадры взамен расстрелянных. Уничтожение значительного количества этих слоев (научных работников, конструкторов, офицеров, инженеров, учителей, крестьянских хозяйств и т.д.) это тот тормоз, отсутствие которого не позволило бы изменить превосходство России над Европой и США.
firevoodoo
0
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Мне сложно с Вами спорить, поскольку эмоционально я на Вашей стороне.

Но я, несмотря на своё сложное отношение к режиму, сложившемуся в России в 1920-годах вынужден признать очевидное. Ну, например, то, что в РИ не было даже всеобщего начального образования. Более 80% людей были банально безграмотны. А к концу 1930-годов проблема безграмотности была полностью ликвидирована.

Буквально на пустом месте были созданы ВУЗы, целые отрасли промышленности, которых просто не было в РИ (и которые были на Западе даже во времена РИ). РИ не смогла победить даже Японию, а к 1916 наше военное ведомство не могло снабдить действующую армию хоть какими ни будь снарядами к полевой артиллерии.

Короче говоря, политический режим, сложившийся в РИ, оказался полностью беспомощен перед вызовами времени. В конце-концов монархию свергли не большевики, а аристократия, в том числе члены царской семьи.

В общем это долгий, тяжёлый, и лично для меня совершенно неприятный разговор, поскольку лично мне, эмоционально, повторюсь, большевики (несмотря на ряд достоинств, созданного ими государства) не симпатичны.
waplaw
0
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
Иными словами Вы считаете, что только новая власть была готова к реформам, в том числе и в области образования, а остальная, наиболее образованная часть общества, так не считала. Я с этим не согласен и в общем то учитываю и этот критерий.
firevoodoo
0
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Дело в том, что революцию устроила как раз таки «наиболее образованная часть общества», — всякие львовы, деникины, брусиловы, алексеевы, колчаки и примкнувший к ним Великий Князь Михаил Александрович.

Большевикам досталась, по-сути, разорванная на куски территория, большая часть которой была погружена в хаос гражданской войны (начатой до них), а определённая часть — оккупированная иностранцами, — от от «союзников» по Антанте (вплоть до США) до врагов в лице Германии.

Так что так считали любители похрустеть французской булкой, не то что я.
waplaw
0
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
Вы слишком радикально разделили инициаторов государственного переворота :) и это через столько лет. Перечисленные вами товарищи, большая их часть, вступили на этот путь после 17 года.
firevoodoo
0
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Кто то раньше, кто то позже, — какая разница. Речь о том, что правящий класс разрушил существовавший режим. От подобной угрозы современная Россия, к слову сказать, не застрахована. Если Вам кажется, что нынешний политический режим непоколебим, то хочу напомнить, что буквально в январе, за пару недель до революции, Ленин в одном из интервью посетовал, что разве что внукам будет суждено увидеть падение монархии в России.

В общем, возвращаясь к началу нашей дискуссии: мне показалось (и, кажется, правильно) что в вашем замечании просквозила ненависть к коммунистам. На мой взгляд, — напрасно: вдумчиво сравнивая режимы до 1917 и после 1927 однозначное предпочтение сделать очень сложно.
waplaw
+1
waplaw, 2 Сентября 2016 , url
Никакой ненависти и ей неоткуда взяться, просто сожаление и не более. Как и сожаления о том, что руками коммунистов была, в очередной раз, разрушена великая страна СССР. Отсюда сделал вывод, как в анекдоте, что все политические партии вредны, но это уже другая тема. Приятно было пообщаться. Всего хорошего.
firevoodoo
+1
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Согласен. В этом смысле, не могу не вспомнить ненависть к политическим партиям…

…отцов-основателей США =)

Алаверды! Приятно было пообщаться!
firevoodoo
+3
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
до 2007 =)
vmizh
+4
vmizh, 2 Сентября 2016 , url
а че 1960 год хватанул? Две войны себе в копилку штаты захуячили. Ты давай с 1913 или еще лучче 1933 сравни. Вот там будет интересно
AKMS
+2
AKMS, 2 Сентября 2016 , url
с такими зарплатами нахрена было революцию делать?
firevoodoo
+1
firevoodoo, 2 Сентября 2016 , url
Сколько людей в РИ, в % к населению, вообще получали какие-то «зарплаты» («жалования» в терминологии тех времён)?
Семен Панов
-3
Семен Панов, 2 Сентября 2016 , url
Несколько лет был голод, народ потянулся из деревень где зарплаты небыло вообще в города, проигранная русско-японская война, расстрел мирной демонстрации.
норд
+5
норд, 2 Сентября 2016 , url
да да! :) при этом не забудьте описать жизненный уровень миллионов крестьян.
vmizh
0
vmizh, 2 Сентября 2016 , url
Абсолютные цифры ни о чем. Перевод на нынешний курс — это просто какая-то механическая хрень. Реальность другая.
Если взять еще и цены, то собственно говоря что хотел аффтар сказать?
oleg_ws
+1
oleg_ws, 2 Сентября 2016 , url
Есть известная книга, широко издаваемая еще в СССР — «10 дней которые потрясли мир». Так в книге приведены статистические данные по дореволюционной России.
В свое время меня поразило, что накануне революции (при пике недовольствия) на большинство товаров и зарплаты численно были примерно одинаковые с аналогичными позициями 60-х годов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать