Комментарии участников:
Передача персональных данных должника взыскателю, который приобрел права требования по кредиту, согласно закону, возможна только при наличии согласия самого гражданина.Вот тот пункт, который будет нарушен первым, когда этот закон вступит в силу. Если, конечно, он изначально не будет прописан в кредитном договоре мелкими буквами. А по уже заключённым договорам — извиняйте…
Обычно в подобных случаях юристы поступают просто: начнут в договор займа включать условие о разрешении заёмщика передавать его данные вместе с передачей прав требования и указывать, что это является существенным условием договора. Тогда в случае несогласия предоставлять кредит/заём не станут.
Согласен полностью, а вот банковское лобби, полагаю, будет откровенно торпедировать. Так что пока не наберётся очередная волна негатива и судебная практика, ущемляющая интересы заёмщика, ещё долго будет криво-косо.
«профессиональный взыскатель, то есть коллектор.»… теперь вымогательство будет узаконено, появятся банды вымогателей в законе, едр скоро узаконит грабежи и убийства.
В законе не предусмотрено никаких мер к коллекторам, которые по телефону предъявляют претензии лицам не причастным к долговым обязательствам. И им пофигу, что ты не имеешь отношения к должнику. До инициаторов не дозвониться.
Дважды попадал в ситуацию, когда на домашний и рабочий телефон поступали назойливые звонки погасить долг, а я никогда не брал кредиты (звонили по 2 раза в день в течение месяца). Инициаторов этих звонков простому человеку установить проблематично, решать вопрос не с кем.
И какую защиту от этого произвола мне предложил закон, — да никакой. Вот весь итог работы законодательной власти (дармоеды-захребетники).
Дважды попадал в ситуацию, когда на домашний и рабочий телефон поступали назойливые звонки погасить долг, а я никогда не брал кредиты (звонили по 2 раза в день в течение месяца). Инициаторов этих звонков простому человеку установить проблематично, решать вопрос не с кем.
И какую защиту от этого произвола мне предложил закон, — да никакой. Вот весь итог работы законодательной власти (дармоеды-захребетники).
В данном случае, не участвуя в отношениях по займу, Вы не являетесь субъектом обсуждаемого закона и претензии к законодателю безосновательны. И крики «дармоеды» в данной ситуации выглядят неадекватно.
Ваш пример связан с ошибкой, превращающейся в телефонное хулиганство (при условии нарушения
ст. 20.1. КоАП РФ — звонки в ночное время, оскорбления).
Я сам недавно попал в подобную ситуацию, купив в офисе мобильного оператора чисутую «нулевую из конверта» симку, но её номер, как оказалось, принадлежал должнику банка. Месяц шли звонки от автоуведомителя коллекторов, правда только 3-4 раза в неделю в рабочее время. Пришлось звонить в коллекторскую контору и объяснять ошибочность их претензий, после четвёртого звонка с предупреждением о возможном обращении в прокуратуру всё прекратилось (т.е. они удалили мои данные из базы их должников).
Способ действий если коллекторы звонят по чужому кредиту незнакомого человека:
Ваш пример связан с ошибкой, превращающейся в телефонное хулиганство (при условии нарушения

Я сам недавно попал в подобную ситуацию, купив в офисе мобильного оператора чисутую «нулевую из конверта» симку, но её номер, как оказалось, принадлежал должнику банка. Месяц шли звонки от автоуведомителя коллекторов, правда только 3-4 раза в неделю в рабочее время. Пришлось звонить в коллекторскую контору и объяснять ошибочность их претензий, после четвёртого звонка с предупреждением о возможном обращении в прокуратуру всё прекратилось (т.е. они удалили мои данные из базы их должников).
Способ действий если коллекторы звонят по чужому кредиту незнакомого человека:
В первую очередь необходимо выяснить у звонящих, интересы какого банка они представляют и какого должника разыскивают. Затем написать в этот банк письмо или заявление о том, что ваш телефон (адрес) ошибочно числится в базе данных как контактные данные такого-то должника с просьбой исключить эти данные и сообщить об этом коллекторам. Такое же письмо можно направить коллекторам при возможности получения их адресных реквизитов. Потребовать и проследить, чтобы ваше обращение было официально зарегистрировано. Срок на официальный ответ — 30 дней.
Если и после этого звонки коллекторов по чужому кредиту не прекратятся, не остается ничего другого, как обращаться в полицию или прокуратуру.
В качестве аргумента при общении с банком, коллекторами и прокуратурой можно использовать Закон о персональных данных, за нарушение которого предусмотрены штрафы. Поскольку Вы кредитный договор не заключали и не давали письменного согласия на хранение и обработку своих данных (к которым относится и номер телефона) ни банку, ни коллектору, банк не имел права передавать их коллектору, а коллектор не имеет права их использовать.
Дополнительные сведения: КоАП РФ,
Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Звонит автомат. Не говорит он где и чей долг, а тупо требует погасить задолжность.
Мне проще положить трубку два раза в день, чем доказывать комут-то свою непричастность. Но всё равно это неприятно.
Мне проще положить трубку два раза в день, чем доказывать комут-то свою непричастность. Но всё равно это неприятно.
Определителя нет (на рабочем телефоне, — тем более). Автомат требовал только погасить задолжность и грозил в случае неуплаты взысканием через суд в бесспорном порядке. Ночью не звонили. Так, что и в прокуратуру обращаться нет смысла. Они предложат обратиться на АТС, а дальше бодяга не стоящая выеденного яйца и истраченных нервов. В лучшем случае извинятся, что будет стоить мне немножко испорченные нервов и на конверты 200-300 руб.
А вообще, у меня есть яркий пример обращения в наши госорганы. В марте 1999 года мы (моя семья) обращались с письмом к мэру г.Москвы Лужкову с просьбой рассмотреть вопрос об ускорении решения улучшения жилищных условий. А в апреле, как очередники, мы получили ордер на квартиру. В конце мая этого же года я получил ответ на моё письмо в с полным описание причин, по которым нам не могут в данный момент выделить квартиру (а мы уже в новой квартире делали ремонт).
А вообще, у меня есть яркий пример обращения в наши госорганы. В марте 1999 года мы (моя семья) обращались с письмом к мэру г.Москвы Лужкову с просьбой рассмотреть вопрос об ускорении решения улучшения жилищных условий. А в апреле, как очередники, мы получили ордер на квартиру. В конце мая этого же года я получил ответ на моё письмо в с полным описание причин, по которым нам не могут в данный момент выделить квартиру (а мы уже в новой квартире делали ремонт).
После этого я понял, что все эти обращения в госорганы полная лажа рассчитанная на лохов. С тех пор ничего не изменилось. Нам посылают только отписки, даже не вникая в суть вопроса.
По поводу звонков — заява в полицию: угрозы жизни и здоровью (всё равно проверить невозможно). Но они сами тогда должны вырулить распечатку с АТС (или оператора мобильной связи) и определить автодозвонщик и его хозяина, далее — незаконное использование персональных данных. Но дело конечно нудное.
Бюрократия и в Афике бюрократия.
Бюрократия и в Афике бюрократия.
А не проще ли было это решить в рамках принимаемого закона. Обязать операторов связи не допускать произвольное использование автодозвонщиков (и не только коллекторов, но и рекламщиков). Например, только с согласия абонента или (по решению, определению суда). Иначе существенный штраф.
Нереализуемо. Во-первых данный закон только о возврате задолженности, то есть его предмет гораздо уже. Во-вторых данное предложение невозможно реализовать на практике, посколько автоинформатор может подключаться к любому номеру в любое время и так же отключаться. Отслеживать каждое такое подключение вместе с законностью и добросовестностью информации, распространяемой таким способом, слишком ресурсоёмко.
Во-первых данный закон только о возврате задолженности,
Кто запрещает депутатам рассмотреть этот вопрос с учетом дополнений в другие нормативные акты? Т.е. расширить рамки закона.
Не соглашусь и с тем что процедура отслеживания подключений автодозвона сложная. Любое подключение в сети персонофицировано, отсюда надо и плясать.
Сколько было «сломано копий» по рекламе с четырехзначных номеров, но проявили волю и решили этот вопрос
расширить рамки законаУ всего существуют свои рамки, в юрипруденции называемые предметом, объектами и субъектами регулирования. Невозможно в одном акте установить правила для любых возможных жизненных ситуаций (правоотношений).
Не соглашусь и с тем что процедура отслеживания подключений автодозвона сложнаясущественно сложнее, чем отслеживание смс коротких номеров, поскольку автодозвон нужно отграничивать от «живого» звонка, практически невозможно без прослушки всех подряд соединений, учитывая к тому же, что негласное прослушивание ограничивается конституционными нормами и регулируется правилами осуществления оперативно-розыскной деятельности.