![В России начнут строить круизные лайнеры]()
С этого года в России начнут сами строить круизные лайнеры вместимостью до 300 пассажиров для работы на внутренних реках. Для их приобретения в перспективе придется мотивировать туристические компании. Об этих планах сообщают в Минпромторге.
В России два миллиона рек, но современный речной пассажирский транспорт не строился уже больше 60 лет.
Средний возраст, как правило, импортных круизных судов, которые в советское время строились для СССР в Польше и Чехии составляет 50 лет. Стоимость строительства одного судна сегодня варьируется в размере до 2,5 миллиарда рублей, а срок окупаемости — 15-20 лет. Между тем, по оценке представителей отрасли, в 2015 году российские круизные компании перевезли примерно 550 тысяч туристов и будут востребованы при развитии внутреннего туризма.
Круизные корабли могут быть заказаны входящим в Объединенную судостроительную корпорацию — заводам «Лотос» в Астрахани, «Красное Сормово», керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики — «Мостурфлот» и другие фирмы.
Средства на поддержку судовладельцев, как пояснял глава Минпромторга Денис Мантуров, будут выделяться через операционный лизинг. Он выгоден для дорогостоящих проектов. Судно по окончании договора лизинга с судостроителями не переходит в собственность компаний-судовладельцев, а остается у лизинговой компании.
Добавил
ЦС 25 Января 2016