Комментарии участников:
Логистическая госкомпания может осуществлять доставку товаров в 190 стран мира. В 2015 году «Почта» открыла 192 центра выдачи и приема посылок, заявил на форуме гедиректор «Почты» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. В нынешнем году их число вырастет примерно до 500 «точек», добавил он.
Другая китайская площадка AliExpress (входит в холдинг Alibaba Group) начала сотрудничать с российскими магазинами в конце 2015 года. Первыми партнерами AliExpress стали примерно 20 российских магазинов, среди которых Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.
Китайская компания JD.com вышла на российский рынок в июне 2015 года. У нее есть российские совладельцы: с 2011 года фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в JD.com около $780 млн. Перед IPO, которое состоялось в 2014 году, фондам DST принадлежало 225,744 млн акций JD.com, или около 9% от всего уставного капитала. Как сообщал РБК, JD.com ищет соинвестора в России: компания вела переговоры со структурами совладельцев «Рамблера» Александра Мамута и Владимира Потанина. На данный момент капитализация компании на бирже NASDAQ составляет примерно $49 млрд.
Объем российской интернет-торговли составил $23,2 млрд в 2015 году, а в 2016 году эта цифра достигнет $24,8 млрд., по данным JD.com. Доля российской трансграничной торговли выросла с 30-35% в 2014 году до 60% в 2015 году.
Компания Canoe работает на российском рынке с 1996 года, по словам самого Туниянца. Она производит головные уборы для мужчин, женщин и детей из различных материалов. Canoe продает свой товар через немецкий каталог Otto, отметил Туниянц. По его словам, Canoe является поставщиком сети «Снежная Королева», ретейлера Metro Group и др. Годовой оборот компании составляет около 300 млн руб., отметил гендиректор Canoe.