Комментарии участников:
В перспективе через территорию Беларуси может пройти высокоскоростная железнодорожная магистраль, которая соединит Берлин и Москву, — рассказал Анатолий Сивак. — Также специалистами рассматривается вариант построить высокоскоростную железную дорогу между Минском, Москвой и Астаной, но пока это экономически нецелесообразно. В то же время, эта целесообразность может появиться в случае, если китайские специалисты решат построить трансконтинентальную скоростную магистраль в направлении Европы — тогда такой отрезок станет ее составной частью.
Что же касается планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей внутриреспубликанского значения, то техническая возможность связать, например, Минск и Брест стальным полотном, по которому поезда смогут двигаться со скоростью до 300 км/ч, давно имеется. Нет лишь экономического смысла: по словам Анатолия Сивака, для окупаемости подобного проекта необходимо, чтобы по ней ездили 10-20 поездов в сутки. Пока же в Беларуси не наберется пассажиров даже для того, чтобы заполнить один скоростной поезд от Бреста до Минска. В качестве примера министр привел Китай, где высокоскоростные поезда, связывающие мегаполисы между собой, вовсе не делают остановок в «мелких» по китайским понятиям городах, население которых составляет менее 2 миллионов жителей.

яче, ты задрал шлак гнать
лучше бы пил и курил (с)