«Ломоносовых больше не будет»

отметили
46
человек
в архиве
Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. Очевидно, что вместо знания о реальном положении дел в стране его окружение демонстрирует ему потемкинские деревни. Не те картины, как реально обстоят дела, а те картины, которые приятно будет видеть начальству. А без видения реального положения дел нельзя проводить реформы.
Добавил reik reik 15 Декабря 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
reik
+8
reik, 15 Декабря 2015 , url
Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», за что он критикует реформу российского образования и почему российские ученые предпочитают работать брокерами в США, а не заниматься наукой на родине.


Главное

Генпрокурор РФ ответил на обвинения Навального
Песков прокомментировал заявление Каира о крушении А321
Следствие проводит обыски у сотрудников украинской библиотеки в Москве
Медведев уволил замглавы Минприроды
Прогноз погоды в Москве на третью неделю декабря

АКЦИЯ
Деньги должны работать

Об этом все время твердят финансовые эксперты. Но что если вы – не профессионал, а приумножить свои сбережения так хочется.

ЭКОНОМИКА
Кто войдет в «общественное министерство»

Интервью с представителем «Русала» Романом Андрюшенко о создании новой экономической структуры

АКЦИЯ
Конкурс ВЭБ «Премия развития-2016»

Завершается подача заявок на ежегодный конкурс «Премия развития»

ПАРТНЕРЫ
Интересные идеи, о которых вы бы вряд ли подумали сами

Три идеи новогодних подарков, за которые не будет стыдно

ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
Художественная ковка в СПб
Услуги по художественной ковке в Петербурге. Низкие цены. Качественно!
metallproekt.netАдрес и телефон
Художественная ковка в Петербурге
Изготовление кованых изделий, монтаж, покраска. Проект бесплатно!
kovka-demidov.ruАдрес и телефон
Элементы ковки!
Большой выбор кованых элементов. В наличии, на заказ. Акции! Прайс на сайте
steelprof.comАдрес и телефон

Читайте также
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Положить на депозит или купить квартиру и сдавать? Инфографика рассчитает доходность


— Вы один из самых ярых критиков нынешней реформы образования. К этой критике прислушиваются?

— Без критики было бы намного хуже. Крылов когда-то написал: «А Васька слушает да ест». Критику слушают, иногда даже что-то удается сделать. Скажем, год назад я выступил на заседании Общественного совета Минобрнауки, где сообщил о том, что одна из сотрудниц министерства, начальник департамента общего образования Елена Низиенко, умудрялась несколько лет организовывать приписки к спискам победителей финалов всероссийских олимпиад. А эти приписки дают стобалльный ЕГЭ, а победителям — внеконкурсное поступление. Приписывали причем тех, кто вообще в олимпиадах не участвовал. В итоге эту чиновницу по-тихому убрали.

Сейчас я вхожу в рабочую группу двух советов — Общественного совета и Совета по науке Минобрнауки. Эта группа занимается реформой РАН, наша цель — хотя бы в форме подзаконных актов способствовать сохранению научных институтов и научных школ. Организационную структуру уже не спасти, но в этом академия сама виновата, надо было раньше думать о реформировании. Но научные институты, ведущие лаборатории надо спасать. Дмитрий Ливанов с нашими предложениями согласился, правда, неизвестно, будут ли они воплощены и в каком объеме.

— Почему вас не устраивает реформа образования?

— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.

Закон «Об образовании» «обсуждала» комиссия по развитию образования Общественной палаты, которую возглавляет один из идеологов реформы образования ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он реформу придумывает, он же ее и одобряет — такое общественное обсуждение. Моя любимая цитата из «Теркина на том свете»: «Это вроде как машина скорой помощи идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, но и в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда под покровом ночи, без объявления войны, в нарушение всех сроков был внесен закон о реформе РАН в Госдуму. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения. Реформы принимаются скрытно и без участия профессионалов. Помните недавний скандал про то, что РАН должна выдать свои планы по публикации статей на 2014–2016 годы? Фундаментальная научная работа не планируется. Как мой ученик Григорий Перельман должен был спрогнозировать, что докажет гипотезу Пуанкаре? Или наша отчетность вузов. Как можно судить о деятельности вуза по квадратным метрам и среднему баллу ЕГЭ поступающих?

— Я не соглашусь с вами. Судят не только по этим критериям. К тому же посыл мониторинга эффективности очень верный: закрыть вузы, которые не дают образования, а продают дипломы.

— Средний балл поступающих характеризует общественный престиж профессии и репутацию вуза, а не работу вуза. Еще один из критериев — зарабатываемые деньги. Это хорошо, когда вуз зарабатывает, но его основное дело — учить студентов. Популярность и реноме профессии создаются не вузом, а обществом. Вуз не должен отвечать за то, что на педагогические и инженерные специальности конкурс понижается. Это общество решает, нужны ли нам люди этих профессий. От наличия больших площадей и иностранных студентов вуз эффективнее не станет.

— В декабре должна быть принята концепция математического образования. Вы к ней как относитесь?

— Я плохо отношусь к подобной деятельности в принципе. Вместо того чтобы оглянуться и подвести итоги реформы, мы убегаем от анализа реальных проблем, формулируем новые лозунги. Нам надо понять, какое образование нужно стране, определить фундаментальное ядро школьного курса. Причем не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами. И только после выделения фундаментального ядра, отталкиваясь от него, нужно определять содержание математического образования, начиная со школы и дальше, вплоть до подготовки научных кадров.

В эту концепцию дважды академик Алексей Семенов, который стоит во главе разработчиков, напихал все, что можно было, с точки зрения его увлечений, хобби, освоенных грантов, бизнеса и так далее. Это и непомерно раздутый акцент на применении компьютеров, дистанционное обучение, электронные учебники и ресурсы — все то, на чем зиждется бизнес президента издательства «Просвещение» Александра Кондакова и его супруги. Компьютер — инструмент, его надо использовать. У нас никто не организовывал 30 лет назад курсы по освоению молотка, каждый его использовал в быту, как ему нужно: хирург и невропатолог — стучать по коленке, плотник — забивать гвозди. Так что в концепцию напихано много вредных вещей, которые будут отвлекать от содержательной роли математического образования. А первоочередная роль математического образования — это развитие мышления. Я достаточно успешно занимаюсь образованием уже 38 лет, все-таки единственный в мире педагог, воспитавший двух филдсовских лауреатов, и педагог, чьи ученики завоевали более 90 медалей международных олимпиад. Так что я в этом что-то понимаю.

Нам гораздо больше, чем трата денег на несвоевременную концепцию, помогло бы повышение стипендий аспирантам. Это унизительно: мой ученик едет в аспирантуру в США, где ему стипендии хватает, чтобы содержать семью, не отвлекаясь на дополнительные заработки от занятий наукой. У нас аспирантской стипендии не хватает на оплату общежития и проезд к месту работы.

— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?

— Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.

Надеюсь, что первое время эта концепция никак не повлияет на образование. Поколение педагогов, которые привыкли работать по-старому, будет продолжать так работать, и хорошо. Но опасности, заложенные в концепции, для будущего велики. Она опасна самим фактом своего существования.

— А как на практике повлияет эта концепция на преподавание математики?

— Петербургские журналисты мне часто возражают, что у нас в городе ничего к худшему не изменилось. Тогда я им предлагаю посмотреть на страну. Наш 239-й лицей, может быть, пока не тронут. И 57-я школа в Москве. Хотя, возможно, с нас тоже начнут требовать все, что прописано в законе, вроде использования электронных учебников. Меня в этой концепции пугает отсутствие воздействия личности учителя, а это снижает социализацию наших школьников и студентов. Отсутствие личностного воздействия не воспитает гражданина страны, а меня волнует, что будет с этой страной.

Наверняка какой-нибудь сумасшедший заведующий РОНО будет требовать от сельской школы внедрения электронного документооборота. Ведь сейчас как: думали, электронный журнал введут вместо бумажного, так нет — оставили оба. Мы все больше формализуем профессию учителя, поэтому рано или поздно от всех начнут требовать отчетности. Это бомба, заложенная в будущее. Хорошо, если эта концепция останется болтологическим документом, как говорится, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но беда в том, что там заложены финансовые интересы определенных кругов. Гранты пойдут не на повышение зарплаты учителям, а на развитие электронных ресурсов. Сейчас было бы актуальнее принести пользу образованию прямым вливанием денег. Я не говорю, что деньги все определяют.

Повысь мне зарплату в школе в десять раз, я лучше работать там не стану. Да и большинство людей, потому что там многие работают за идею. Вот если бы мне повысили мою зарплату в вузе в пять раз, наукой я бы стал заниматься лучше. А профессия учителя все-таки не та, куда идут за большими деньгами.

— Что же нужно делать, на ваш взгляд?

— Еще в 2010 году президент дал поручение создать в федеральных округах и при ведущих вузах сеть лицеев, таких как специализированные школы-интернаты при МГУ, СПбГУ. Чтобы талантливый школьник мог получить математическое образование, не уезжая навеки с Камчатки в Москву, а видясь со своими родителями на каникулах, а иногда и на выходных. Эта инициатива заглохла.

— При вузах создаются же…

— Вы опять говорите о Москве, которой хватает хороших школ. Математическое образование для какой-нибудь школы №57 ни в какой концепции не нуждается, потому что у них такие условия, что они могут игнорировать любые глупости, которые будут твориться вокруг. Но давайте подумаем о России. Ломоносовых больше не будет. Очень тяжело семье из региона отправлять ребенка на учебу в лицей в Москву и содержать его там. Лицеев в федеральных округах нет, а никакие лицеи при Высшей школе экономики их не заменят.

— Как вы жестко. Вы критикуете то, что еще только начало работать.

— А по-другому невозможно. Предупреждать надо громко, потому что глупости обычно делаются тихо и необдуманно. Ярослав Кузьминов не построил ни одной образовательной системы, кроме своей Высшей школы экономики. Да и то с великим экономистом Ясиным, Шохиным и с финансированием Минобрнауки и Минфина. Он ничего не понимает в среднем образовании. Или мой коллега по матмеху ЛГУ Андрей Фурсенко, который всю жизнь занимался наукой, но не имел никакого опыта в среднем образовании, реформу которого проводил. Я создал в своей жизни несколько образовательных систем и консультировал их создание. От частной начальной школы до ведущего в стране математического центра образования одаренных школьников. Я могу предъявить результаты моей работы, а пусть реформаторы покажут свои.

— Вы считаете, что личность педагога важна для ученика. Но бывают ведь и такие учителя, которые не являются выдающимися педагогами.

— Мы совершенно неправильно оцениваем понятие «выдающийся педагог». По нынешней системе аттестации учителей, чтобы получить высшую категорию, учитель должен писать научные статьи, участвовать в конференциях, предъявлять победы учеников на олимпиадах. Последнее, кстати, не задача учителя, это задача дополнительного образования — кружков и факультативов. Задача учителя — учить. В школе на окраине города идет урок русского языка, в классе половина учеников — дети мигрантов. Некоторые с нуля начинают учить русский. И если учительница научит этих детей общаться на русском языке, ценить его и научит их культуре поведения в нашей среде, то это уже великое достижение. И это гораздо важнее, чем если бы эта учительница писала научные статьи и ездила по конференциям.

У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Вслед бумажной отчетности и бумажной аттестации рано или поздно последует «бумажная работа». У них есть конкретные задачи — воспитание, социализация и обучение. Учитель делает это, тратя душевные силы. Сейчас же получается ситуация, когда мы детей должны учить по инструкции. Хороших учителей было бы больше, если бы они работали в других условиях.

Великих учителей как раз не тронут, поскольку они приносят золотые яйца, которыми хвастаются в отчетах руководители РОНО. Даже в каком-нибудь маленьком городе лучшего учителя не тронут, закроют глаза на его репетиторство, потому что он детей начальников учит. Но для того, чтобы выросли эти великие учителя, и молодых не надо трогать. Они должны получить условия, которые бы их стимулировали. Знаете, был в 1990-е годы замечательный эффект: денег учителям не платили, но при этом руки не связывали. И в то время родилось столько замечательных учительских инициатив, потому что не было никакой формальности отчетности. Мы тебе мало платим, но не мешаем работать. А теперь стали платить регулярно, при этом достойно платить не стали, но зато стали связывать руки.

— Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами?

— То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу.

— Как много ваших учеников уехало на Запад?

— Талантливые уезжают очень часто. Мой второй филдсовский лауреат Стас Смирнов работает в Швейцарии. Программы мегагрантов не вернут никого. Он сюда приезжает на четыре месяца в году, распределяет деньги по своей лаборатории в России. Но он не сможет создать образовательную систему, научную школу для страны. Этим летом два сильнейших выпускника — Влад Волков, у которого две медали международных олимпиад, и Роман Бойкий, у которого одно золото, — должны были поступать в аспирантуру. Рома, узнав об условиях работы и обучения здесь, уехал за границу. Влад остался, за что ему спасибо. Из предыдущего выпуска лучший студент поступил в аспирантуру и у нас, и за границей, в итоге здесь бросил. Еще один защитился здесь и уехал в Сингапур, где у него есть возможность заниматься наукой и ездить по конференциям. Другое дело, что мне удается некоторым внушить, что аспирантуру надо закончить здесь, потому что все еще у нас обучение лучше, я могу направить их к конкретным выдающимся профессорам. У меня был один блестящий кружок, выпуск 1991 года. Этот кружок завоевал под десяток медалей международных олимпиад. Так вот из семи сильнейших ребят из этого кружка в России не осталось ни одного. Большая часть из них бросили заниматься математикой. Потому что финансовым аналитикам с Уолл-стрит платят больше.

Занятия математикой — это тяжелый умственный труд. Изматывающий мозг. Подумайте о Перельмане, когда он бросил все, что делал. Потому что за девять лет мозг оказался выжат, как губка.

К примеру, ребенок лежит в реанимации и родители не знают, выживет он или нет. Для математика задача, над которой он работает, — это тот же ребенок. Поэтому мои выпускники и пошли в финансовые аналитики: платят лучше, а закрыв дверь кабинета, они свои задачи оставляют на работе.

Профессионального математика задачи преследуют сутками, месяцами и годами. Разумеется, этим трудом хочется заниматься в пригодных для этого условиях. А разве можно это делать на зарплату молодого преподавателя без ученой степени? Поэтому и уезжают. У меня нет морального права их укорять, можно только учить больше людей. Потому что так хотя бы середняки останутся здесь. Кстати, во многих вузах уже сейчас некоторые молодые преподаватели — это не самые талантливые, это зачастую лентяи и бездельники, которые готовы обходится своей зарплатой, не сильно напрягаясь на работе. Оставить в вузах лучших — вот это огромная проблема для страны.

-— Вы рассказали об общих проблемах образования. А если коснуться математики, то какая ситуация здесь?

— Уровень математического образования тоже снижается. Я поездил по стране и встречал школьников, у которых стоят «4» и «5» по геометрии, но которые из нескольких геометрических фигур на доске не могут выбрать параллелограмм, потому что не знают, что это такое. Но давайте скажем честно: всеобщее хорошее математическое образование стране не нужно — нужно мышление, которое формируют уроки математики. Не нужно ведь всем хорошее художественное образование. А вот математическое образование как инструмент развития мозга ухудшается. Знаете, добросовестность человека универсальна. Очень трудно быть добросовестным в одном и недобросовестным в другом. Падение уровня образования и требований по одному предмету неизменно понижает добросовестность учеников по отношению ко всем другим предметам. Хотя я понимаю, что если ребенка выращивают как математика, а если он еще, не дай бог, увлекся «спортивной математикой», все время готовится к олимпиадам, то у него просто физически не будет сил учить литературу на том же уровне, что и математику.

На детей надо тратить душевные силы, и делать это по должностной инструкции нельзя. Вряд ли же кто-то захочет, чтобы их ребенка лечил врач, у которого купленные зачеты и экзамены, нет времени на больного, потому что у него частные клиенты. А почему наша власть хочет, чтобы их детей учили плохие учителя? Хотя богатые люди отправляют учиться своих детей за границей, но там в школах учат хуже, чем у нас. Надо заканчивать с иллюзиями о всеобщем среднем образовании. Школы у нас не социальные институты, как в США. Мне один американский педагог сказал: если вы хотите знать, где ваш ребенок впервые попробует алкоголь, наркотики, сигареты и секс, не сомневайтесь, это произойдет в школе. А вот образование он там не получит. Россия — небогатая страна, мы не можем позволить себе школу как социальный институт.

Возвращаюсь к тому, с чего начал: мы должны определить фундаментальное ядро школьного курса. В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий » не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас.

Нужно понять, какое образование необходимо для этой страны, и создавать его, а не профанировать, когда ребенок в девятом классе не может распознать параллелограмм. Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.

— Так каким должно быть образовательное ядро?

— Я помню историю, когда в каком-то городе недавно у сварщиков взорвался баллон газа, были человеческие жертвы. Потом выяснилось, что эти балбесы из-за холода, который был на улице, стали нагревать этот баллон. Они не знали, что при нагревании газ расширяется и давление в баллоне повышается. Так вот это фундаментальное ядро — это то, что должны знать все. Определить это образовательное ядро — долгая и сложная работа. Бойтесь тех, кто вам сможет за десять минут рассказать, каким оно должно быть.

— Хорошо. Я переформулирую вопрос. Если бы вы, условно говоря, возглавляли какой-нибудь департамент общего образования, то с чего бы вы начали?

— У начальника департамента нет никакой свободы, он должен выполнять постановления вышестоящих органов. Даже министр образования не может делать то, что хочет, ему реформы спускают. Но я могу вам сказать, с чего бы я начал свою работу. Это то, о чем я говорил: я бы создал лицеи для талантливых детей в федеральных округах. Талантливые дети — это золотой фонд страны, они должны иметь возможность получить хорошее образование не очень далеко от своей семьи. Путь талантливого ребенка в МГУ, а после МГУ за границу мне не нравится. Второе, что бы я сделал, — развязал бы руки педагогам этих лицеев: они должны иметь возможность хорошо учить детей. У нас же по новому закону «Об образовании» все школы одинаковы, нет ни гимназий, ни лицеев. Зато решено ввести профильное обучение. А где мы возьмем хороших учителей по профильным предметам для всех школ страны, если их даже в Москве и Питере не хватает? Мы должны создавать узлы образования, которые при более благоприятных политических и экономических условиях в стране будут способны экспоненциально размножиться. Нужно создать президентские лицеи, куда бы брали действительно талантливых детей, чтобы была единая система их курирования. Кроме того, нужно создать специализированные школы для талантливых детей, причем в соответствии с региональными потребностями. Есть в Новокузнецке металлургические комбинаты, значит, им понадобятся инженеры. Так я бы и стал строить наше образование.

— Хоть что-то в нынешней реформе образования вы считаете приемлемым?

— В реформе образования — нет. Она назрела очень давно, но начинать нужно было совсем с других вещей. Какого лешего мы пишем стандарт учителя, если это ничего не изменит реально в нашей школе в лучшую сторону? Мы занимаемся несвоевременными вещами и не анализируем того, что происходит. К примеру, в стране якобы проходил эксперимент по ЕГЭ. Эксперимент — это когда мы сравниваем результаты контрольной группы испытуемых с остальными. Оказалось, что это был не эксперимент по ЕГЭ, а эксперимент по внедрению ЕГЭ, что все-таки несколько иное. Мы до сих пор не можем получить его результаты. ЕГЭ признали успешным, теперь его решили улучшать. Но если те скандалы, которые сотрясают каждый год страну, — это успех, то покажите, где неудачи.

Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. Очевидно, что вместо знания о реальном положении дел в стране его окружение демонстрирует ему потемкинские деревни. Не те картины, как реально обстоят дела, а те картины, которые приятно будет видеть начальству. А без видения реального положения дел нельзя проводить реформы.

Мне нравится только то, что, несмотря на реформы, сохраняются педагоги и образовательные институции, которые продолжают успешно работать. Но это происходит не благодаря реформе, а ей вопреки.

Между тем, как стало известно «Газете.Ru», спустя несколько дней после того, как состоялось это интервью, Министерство образования и науки дало указание разработать новую концепцию математического образования. Ею занимаются ученик Сергея Рукшина, Филдсовский лауреат Станислав Смирнов и руководитель Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

sant
+4
sant, 15 Декабря 2015 , url
мусор бы почистить в комментарии…
reik
0
reik, 15 Декабря 2015 , url
Да… блин и каждый раз я так… теперь не знаю как исправить!
sant
+1
sant, 15 Декабря 2015 , url
время редактирования новости — 15 минут (5 минут на удаление)
время редактирования комментария — 5 минут
Варягъ
-2
Варягъ, 15 Декабря 2015 , url
Помню мне один борец за науку доказывал, тоже самое. А потом стал доказывать, чтоб от нас сокрыть, специально сфальсифицировали изначальную таблицу Менделеева, и сокрыли элемент «Эфир» потому что радиоволны распространяются в «Эфире». Очень переживал за состояние науки. Как всегда обзывался нехорошими словами потому что я серый и необразованный человек, ничего не смыслящий в науке.
reik
+6
reik, 15 Декабря 2015 , url
Почитай внимательнее- все что говорит- по сути и по делу!
Варягъ
+1
Варягъ, 15 Декабря 2015 , url
Да надоело мне эти сказки про ЕГЭ слушать. И про то как таких вот Ломоносовых и Менделеевых не будет.
reik
0
reik, 15 Декабря 2015 , url
Только последний глоток воздуха может помешать что то изменить!
Варягъ
0
Варягъ, 15 Декабря 2015 , url
Я уже понял, сам на последнем издыхании.
reik
+1
reik, 15 Декабря 2015 , url
Брось комп- пойди погуляй за дерево подержись- говорят помогает!
Варягъ
+1
Варягъ, 15 Декабря 2015 , url
Да я давно уже бросил всю эту херню как пылесос с интернета всасывать. Особенно вместе с суждениями людей не имеющими к науке никакого отношения.
Какое я имею отношения к образовательной сфере, чтоб выносить свои вердикты?
reik
+4
reik, 15 Декабря 2015 , url
Просто сейчас сложилась такая ситуация когда молодые люди понятия не имеют об элементарных вещах. И знать ни чего не хотят, ни чем не интересуются, но имеют завышенную самооценку. В этом виновато образование. Потому многие и хотят повернуть данную ситуацию вспять, потому и хвалят советскую систему образования. Надоела Американизация, надоело выращивание потребителей.
Надоела бездуховность молодежи, а дух тоже взращивался в школах!
Варягъ
+1
Варягъ, 15 Декабря 2015 , url
Да всё я это прекрасно понимаю. Но я не лезу туда куда меня не просят. Так же терпеть не могу когда лезут в моё дело люди даже приблизительно не понимающие, что к чему.
А я привёл пример, совсем не молодого человека, полученными, как он утверждает, правильной системой. И мне кажется, что было бы гораздо лучше, если бы он не обладал такими знаниями, на основании которых он выносит свои суждения.
Моя задача, в данном случае — не навреди.
wow
+2
wow, 15 Декабря 2015 , url
Просто сейчас сложилась такая ситуация когда молодые люди понятия не имеют об элементарных вещах. И знать ни чего не хотят, ни чем не интересуются, но имеют завышенную самооценку. В этом виновато образование.
В этом виноваты мама, папа, дедушка, бабушка, Путин, американская нация, лично Барак Обама, жидомасоны, мировое сионисткое правительство, Плутон в Стрельце и пятна на Солнце только блять не сами молодые люди :))
Пиздить надо молодых людей палкой чаще как было при Петре первом и в гимназиях во времена дворянства. Тогда Ломоносовы, Пушкины и Менделеевы мелкими группками будут кучковаться в каждом городе.
И это не шутка. Разум — сын кулака. Давайте введём порку. Зачем останавливаться на советском образовании — надо капнуть глубже. Только через добротное наказание прививается разум, любовь к родине, науке и отечеству.

Мы пока слишком сыто живём. Ситуация должна кардинально ухудшится, чтобы разум заработал.
А так всё это пиздёж и провокация.
reik
+3
reik, 15 Декабря 2015 , url
Нет, сейчас все преподы нацелены не под готовку к тестам ЕГ, а тестирование не дает думать и рассуждать, а это очень плохо! Нас учили искать копать и мы точно знали, что где найти(причем инета то не было) Трудиться мы привыкли и привыкли, что даром ни чего не дается, а сейчас — вывернулся и ладно! Логики не стало в школах и ВУЗАХ. Я закончил 4 ВУЗа, один из которых в советское время- разница знаете ли — разительная. В последних просто отличником был, выезжал на знаниях, заложенных в первом советском! И здорово отличался от молодых- у них и знания мало и логика отсутствует, зато амбиций и самомнений — профессора завидовали! Я уж и не говорю уже про литературу- которая душу воспитывала, жизни учила! Сейчас это удел родителей- кто как считает хорошо, так и воспитывает(или за частую вообще не знают про душу своих детей), а что до общества в котором живешь человек- человеку зверь!
wow
0
wow, 15 Декабря 2015 , url
Остаётся только сетовать, что раньше было лучше. Ни вы ни преподы не смогут ничего изменить просто потому что нет возможности и административного ресурса.
Государевы мужи сделают так как им нужно для строительства страны. Раньше нужны были деятельные винтики строители коммунизма теперь нужны потребляющие винтики строителей капитализма.
То что лично кому-то не нравится что все все стали потребителями это лично его половые трудности. Которые так же самостоятельно придётся решать.
reik
+1
reik, 16 Декабря 2015 , url
Еще раз повторюсь- только последний вздох не может уже ни чего изменить- пока живу- буду стремиться- буду делать все что могу! Вот волну поднял- у кого то мозги на эту тему зашевелились! Наши интитутские тоже все обсуждают- а там и ректор будет вовлечен, а его мнение уже выше пойдет!
2839
0
2839, 16 Декабря 2015 , url
А русскому языку тебя тоже «борец за науку» учил? :D
«Тоже самое» — это что?
Варягъ
0
Варягъ, 16 Декабря 2015 , url
Нахер пошёл. Так правильно?
thy
+5
thy, 15 Декабря 2015 , url
Минусы были и будут всегда.
Я помню, как один единственный раз попробовал участвовать в олимпиадах. На родине было 4 школы, в небольшом городке на 20к населения. 7й класс был. По началу все развивалось на уровне «а давайте-ка попробуем его отправить — вдруг, чего получится» — нивапрос, че, без подготовки и тд, ибо один фиг больше некого слать было. Сходил на районную, занял первое место — оппаньки!
Там как раз Кенгуренок подоспевал, ну, и решили меня «подготовить» к нему. Вся подготовка свелась к тому, что дополнительно, после уроков проходили заново школьный материал, в итоге после 2х занятий перестал ходить, сказав, что хочу сам готовиться. На меня обиделись и отказались дать темы для подготовки: никто ведь не поверит, что учитель из принципа отказался это делать, ибо это ведь ученик плохой, и не ходит. В итоге Кенгуренок я с треском провалил, ибо в нем, как оказалась, тогда была не столько математика, сколько логика — эдакий тест на IQ для семиклассников.
Потом еще года 2 или 3 школа не подавала заявки на участие от 7-х классов. Это уже на выпускном узнал, в 11-м, когда с директором разговорился. Он сказал, что про мою историю узнал, и я т.о. создал прецедент: оказалось, что в школе просто некому было готовить учеников к таким серьезным соревнованиям.
Так что, имхо, в статье правильно сказано: учитель для ученика является всем. И плохо, что все это губится. Еще плохо то, что так и не созданы возможности для вовлечения одаренных в более высокоуровневый образовательный процесс: мне каждый год, класса со 2-го, приходили приглашения во всякие областные летние школы доп.образования и тд, но ездить просто не на что было, точно так же, как и доп.занятия по математике/информатике, проходившие в другой школе, так же стоили денег. Не думаю, что щас что-то кардинально изменилось в этом плане в региональных городах.
1sr
+2
1sr, 15 Декабря 2015 , url
В 7 классе, в моё время, такого вранья ( про IQ) не было. И никто мне не помогал побеждать на олимпиадах среди школьников и получать призы за глубокое знание предметов за 10 класс ( тогда 10 классов было).
И у нас считалось нормальным, что ребёнок в пять лет читает детскую энциклопедию и собирает коллекции насекомых.
Посещает полдюжины кружков и спортивную секцию.
thy
0
thy, 15 Декабря 2015 , url
7й класс у меня — это 2000-2001гг. По факту, и мне никто не помогал, хотя «пытались». А обычные городские и внутришкольные олимпиады мне были не интересны.
Нас и к ЕГЭ так же «готовили». Мой 2004й был последним «тестовым», и задачи от ЕГЭ к ЕГЭ менялись, поэтому мы просто прорешивали задачи из предыдущих экзаменов (и пробных в том числе), что, конечно же, быстро надоело, особенно учитывая, что факультативы проходили по субботами. Т.е. единственный мотиватор, который нам предоставляли, звучал так «Вы же будете поступать!» — да, сейчас мне, взрослому человеку, этого могло бы быть достаточно, но этого мало для 17-ти летнего пацана, который в субботу лучше пойдет в стритбол с друзьями поиграет.
Если бы на факультативах нас _учили_, возможно, это было бы интересно, но мы там зубрили задачи — это архиглупо. В итоге моей подготовкой стали три каких-то серых талмуда по алгебре и началу анализа для ВУЗов.

P.S. А «Детскую энциклопедию» я читал только с 7-го класса, ибо только тогда появился первый экземпляр по истории в детской городской библиотеке, а во взрослую записывали только с 14-ти.
Элла
-1
Элла, 15 Декабря 2015 , url
«Ломоносовых больше не будет»
А их много было?
Танкоград
-4
Танкоград, 15 Декабря 2015 , url
Варягъ[н]
1sr[н]
засланные казачки на зарплате. уёбки тупые. готовы любую мерзость от власти оправдывать. хорошо они не кончат
wow
0
wow, 15 Декабря 2015 , url
И правда считаю, что не надо останавливаться на возвращении советского образования. Давайте вернём гимназии, институты благородных девиц и гувернёров.
Только крепкая порка привьёт юным отрокам любовь к наукам и отечеству. Без порки наша система образования будет порождать только либеральную дрысню которую смывает первый же попутный ветерок в Эуропу.
wow
0
wow, 15 Декабря 2015 , url
Да и вообще хорошо бы понимать что такое обучение, воспитание и образование. Три разные вещи друг с другом не связанные.
Когда каша в голове и кажется, что в образовании есть обучение тогда такая разруха и происходит в стране.
Каждый на своём месте должен разбираться в таких вещах. А не рассчитывать на какую-то систему образования. Государство образует ваших детей как ему надо. А улица воспитает за вас. Но вам это скорей всего не понравится. Особенно к старости.
Так что надо завязывать пиздеть об этом и повышать свой уровень понимания. Иначе пиздец (с)
Михаил Солопов
0
Михаил Солопов, 15 Декабря 2015 , url
Я вот думаю, что обязательное среднее образование должно уйти в прошлое, до пятого класса учат всех бесплатно, потом отличникам стипендию, долбоящерам за деньги и соответственно одних от других отсеивать, потому что 20 дебилов в классе уничтожат одного талантливого ребенка, таланты к талантам, а дебилы пусть платят за свое образование.
reik
+1
reik, 16 Декабря 2015 , url
Вот и будем плодить дебилов! А куда они потом пойдут- грабить?
Михаил Солопов
0
Михаил Солопов, 16 Декабря 2015 , url
они пойдут на заводы работать. Большинство ходит в школу, потому что их мама с папой заставили, а не потому что они хотят учится, поэтому они на уроках в лучшем случае присутствуют, в худшем мешают учится тем, кто действительно пришел за знаниями.
reik
+2
reik, 16 Декабря 2015 , url
На какие заводы!? Вы о чем!? Там работать надо, и ЧПУ везде стоят- кому они сдались лоботрясы!!! Кто то скуриться, кто то сопьется… Вот и вся перспектива, а это люди! Нельзя их отрезать от жизни — только потому, что учится не хотели! Если родители не смогли или не сумели- за это должно ответить государство!
Михаил Солопов
0
Михаил Солопов, 16 Декабря 2015 , url
Вот, после пятого класса в спец школы, где будут учить работать за станками и давать знания необходимые для этой работы. Ни кто не с курится, а те кто с курятся, с курятся и так
bvv4096
-1
bvv4096, 16 Декабря 2015 , url
Нам Ломоносовы не нужны, нам нужны верные.
reik
0
reik, 16 Декабря 2015 , url
С чего Вы это взяли?
wow
0
wow, 16 Декабря 2015 , url
«Новость» 2013 года чтоли?
2839
0
2839, 16 Декабря 2015 , url
С тех пор ничего не изменилось…
wow
0
wow, 16 Декабря 2015 , url
Мда уж… Ломоносов родился 1711 году, первый Университет в России появляется в 1724. «Образование» появляется ближе к 19 веку, а массовое образование уже ближе к 20 вместе с индустриализацией.
Собственно появление Ломоносовых никак с «образованием» не связано :))
reik
0
reik, 16 Декабря 2015 , url
Вот вот — это и говорит, что образного мышления у вас не развито- кто виноват?
wow
0
wow, 16 Декабря 2015 , url
Ещё дайте определение мышлению да ещё и образному))
2839
+2
2839, 16 Декабря 2015 , url
Правильно все мужик написал. Только чиновнички на все это «кладут» и действуют исходя из своих соображений. В Москве, например, Калина с «компанией» наоборот делает все, чтобы «продвинутые» школы объединить вместе с посредственными. Похоже не хочет, чтобы на фоне отдельных школ была видна общая деградация системы образования и «шибко умные» не мешали существованию «потемкинских деревень».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать