Financial Times узнала о механизме поставок боеприпасов для ИГ

отметили
52
человека
в архиве
Financial Times узнала о механизме поставок боеприпасов для ИГ
Журналисты издания Financial Times провели расследование с целью выяснить механизм поставки оружия террористической организации «Исламское государство» (в арабском варианте ДАИШ, запрещена в РФ) и встретились на условиях анонимности с поставщиками вооружений.

Основным товаром, который покупают члены ДАИШ, являются боеприпасы, отмечают торговцы оружием. После захвата летом 2014 года Мосула, второго по величине иракского города, в руки боевиков попала военная техника стоимостью сотни миллионов долларов. С каждой одержанной победой «Исламское государство» пополняет запас вооружения, но патроны они готовы закупать ежедневно в больших количествах, пишет FT.

«Они покупают, как сумасшедшие. Они покупают ежедневно: утром, днем, вечером», — признается один из торговцев.

По оценкам поставщиков, на боевые действия в районе сирийского города Дэйр-эз-Зор ежемесячно уходило патронов на сумму не менее 1 млн долларов. Столько же ушло только за одну неделю наступления террористов в районе близлежащего аэропорта в декабре.

Высокая потребность в патронах связана с тактикой боя террористов: группировка в основном полагается на заминированные автомобили и атаки смертников, в промежутках между которыми активно использует автоматы и пулеметы.

Для обеспечения поставок в ДАИШ разработана сложная логистическая схема, которой руководит высшее военное командование, по аналогии с торговлей нефтью, что подтверждает критическое значение этого направления. По словам источника FT в структурах безопасности Ирака, террористам отправляют боеприпасы в течение суток после запроса.

«Исламское государство» предоставляет торговцам оружия специальные удостоверения поставщика после одобрения их кандидатур двумя представителями группировки. Торговцы получают полную свободу передвижения в обмен на то, что товар будет поставляться только ДАИШ.

По словам одного из торговцев оружием, террористам не важно, у кого были приобретены боеприпасы – у Ирака, сирийского режима, повстанцев или израильтян. В результате трехстороннего противостояния в Сирии на черный рынок попадает большое количество вооружений. Для доставки снарядов контрабандисты нередко используют бензовозы, которые возвращаются на территорию ИГ пустыми.

По мере того, как действия коалиции заставляют террористов уходить дальше от турецкой границы, возможности для контрабанды сокращаются, а цены на поставку боеприпасов растут, ИГ увеличивает число лицензий на торговлю, заставляя поставщиков драться между собой и снижать цены, рассказывают торговцы оружием. По их словам, если кто-то из них выходит из игры, чтобы уехать из Сирии, на его место готово прийти много других людей, поскольку возможности для заработка в стране очень ограничены.
Добавил skrt skrt 9 Декабря 2015
Комментарии участников:
suare
+6
suare, 9 Декабря 2015 , url
А почему все эти люди до сих пор не находятся в американских тюрьмах в ожидании суда за незаконную торговлю оружием с террористами или уже под судом?

Для других торговцев оружием судебная машина США делает неприятное «исключение», дополняя его похищениями и понуждением к их выдаче другими странами.

Какое грязное двуличие, такое же, как и с контрабандой нефти! Своим «сукиным детям» — всё и вне очереди, а чужим — «по закону» и вне закона, но только чтобы загнобить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать