Цена на нефть марки Brent упала ниже $42 впервые с 2009 года

отметили
64
человека
в архиве
Цена на нефть марки Brent упала ниже $42 впервые с 2009 года
В ходе сегодняшних торгов на бирже ICE стоимость барреля Brent опустилась ниже $42 за баррель. Так дешево нефть не стоила с марта 2009 года. Падение нефтяных котировок потянуло за собой рубль

​Стоимость фьючерсов на нефть марки Brent с поставкой в январе 2016 года упала на бирже ICE до отметки $41,83 за баррель, что на 2,7% ниже уровня закрытия предыдущих торгов. Так дешево баррель Brent не стоил с 12 марта 2009 года, когда цена на него опускалась до отметки $41,48.

Снижение нефтяных котировок привело к ослаблению рубля. В ходе торгов на Московской бирже курс доллара сегодня впервые с сентября 2015 года поднялся выше 69 руб., достигнув на максимуме отметки 69,098 руб., что почти на рубль выше уровня закрытия вчерашних торгов.

Одновременно с этим курс евро к рублю приблизился к 75 руб. На максимуме стоимость евро достигла отметки 74,75 руб., что примерно на 70 коп. выше уровня закрытия торгов 4 декабря.

«По мере снижения активности экспортеров рублю будет трудно противостоять давлению, оказываемому ценами на нефть», — отмечают аналитики Sberbank CIB Том Левинсон, Владимир Пантюшин и Искандер Абдуллаев.
Добавил ЦС ЦС 7 Декабря 2015
Комментарии участников:
v8
+10
v8, 7 Декабря 2015 , url
а бензин по тихоньку дорожает и дорожает

bvv4096
+4
bvv4096, 7 Декабря 2015 , url
Дорожает все, кроме рубля…
v8
+2
v8, 7 Декабря 2015 , url
странно, но нефть упала в три раза или я что то путаю? а бензин почему то растёт в цене. раньше нам сопли вешали на уши, мол дорожает, потому как нефть дорожает, а теперь что? а я вам отвечу, всё просто, под любую туфту можно подвести любое обоснование
Gig
+5
Gig, 7 Декабря 2015 , url
Странная математика, цену на нефть считаете в долларах а бензих в рублях.
v8
+3
v8, 7 Декабря 2015 , url
это было бы логичным если бы добыча нефти не была в рублёвой зоне. проще говоря, компания заплатила за добычу в 14 году и в 15 году в рублях одинаково, а вот если кто то привык свои доходы считать в валюте — тогда понятно. не так?
X86
+3
X86, 7 Декабря 2015 , url
Бензин дешевеет в долларах.
v8
+1
v8, 7 Декабря 2015 , url
вы в америке живёте? я нет
X86
+1
X86, 7 Декабря 2015 , url
Ценообразование на товары и даже услуги в нашей стране зависят от курса доллара.
v8
+2
v8, 7 Декабря 2015 , url
да в курсе я, в курсе
а вы не задавались вопросом — почему? :)
X86
+1
X86, 7 Декабря 2015 , url
Потому, что такая сложилась система в мире. США навязала свою валюту всему миру и все расчеты в долларах. При этом США скупает ресурсы и товары в других странах за доллары, которые печатает сама себе беря как бы сама у себя в резиновый долг.
Кроме всего прочего экономика России экспортоориентирована, а весь экспорт (ресурсы, вооружение) продается за доллары.
Кроме всего прочего многие товары приходится импортировать, так как в России производится далеко не все, а весь импорт тоже за доллары.
v8
+2
v8, 7 Декабря 2015 , url
так то оно так, всё правильнно. только кто мешает государству регулировать цены внутри? ту же нефтянку кредитовать длинным и дешовым рублём?
как вы говорите услуги привязаны, согласен, привязаны, расчет в рублях но пропорционально валюте. может это просто чьи то хотелки? может просто кто то привык к доходу в валюте и его не хочет терять, в перерасчете на рубли?
X86
+1
X86, 7 Декабря 2015 , url
только кто мешает государству регулировать цены внутри?
Это нереально в условиях рыночной экономики. Можно зарегулироваться-зарегулироваться, но не вырегулировать.

ту же нефтянку кредитовать длинным рублём?
это погоды не сделает, да и нефтянке кредиты не особо нужны.

может просто кто то привык к доходу в валюте и его не хочет терять, в перерасчете на рубли?
Бюджет привык к доходу к валюте и не хочет его терять, тратя эту валюту на поддержание курса рубля, только ради того, чтобы население могло покупать больше иномарочек и айфончиков, а внутреннее производство падало. Тут системная проблема и упирается она в доминирование доллара.
v8
+1
v8, 7 Декабря 2015 , url
Это нереально в условиях рыночной экономики
да всё это реально…
Бюджет привык к доходу к валюте и не хочет его терять, тратя эту валюту на поддержание курса рубля, только ради того, чтобы население могло покупать больше иномарочек и айфончиков, а внутреннее производство падало. Тут системная проблема и упирается она в доминирование доллара.
видимо решать эту проблему и не собираются
X86
+3
X86, 7 Декабря 2015 , url
Любая избыточная регуляция приводит или к дефициту или к вымиранию каких-нибудь отраслей. Заставьте бизнессмена работать в убыток и он уйдет с рынка и будет заниматься чем-то другим. Если иностранный товар стал стоить в два раза дороже, то по законам рынка и отечественный подтянется «к среднему по отрасли». Запретить увеличение цен? Установить списки цен на товары? Эти товары исчезнут из магазинов. Обязать магазины держать эти товары? В итоге это превратится в тоже самое, что из себя представляет автомобильная аптечка. Она есть, но не пригодна к использованию. Стимулировать кредитами? Это опять же превратится в доплачивание из бюджета разницы в стоимости товаров.
v8
0
v8, 7 Декабря 2015 , url
не совсем так. есть простая истина, весь бизнес построен на получение прибыли и бизнес всегда будет держать верхнюю планку ибо прибыль превыше всего. и потом я что то не очень замечаю чтоб цены в магазине были конкурентными, везде одно и тоже, ну не будем брать всякие елисейские, гумы и цумы.
Запретить увеличение цен?
цену буханки хлеба жестко контролирует госудаоство, конечно в каких то рамках.
но бизнес на хлебе не жалуется и в дефиците его нет. т.е. хлеб является стратегическим продуктом, а бензин нет?
X86
0
X86, 8 Декабря 2015 , url
По-моему цену на хлеб государство не контролирует. По крайней мере предельные цены точно не устанавливает. Хлеб в магазинах по абсолютно разным ценам.
А потребительский бензин не такой уж стратегический продукт, в отличие от еды. Но, например, цены на проезд регулируются местными властями (устанавливается предельная цена, поэтому во всех частных маршрутках она одинаковая). Но опять же это регулирование не может повлиять на курс валюты, по крайней мере как-то значительно. Если доллар вырастет, он вырастет, если рубль упадет — он упадет. И, соответственно, все иностранные товары, даже корейские, китайские сразу вырастут в цене. Тема перехода на прямые расчеты без использования доллара постоянно поднимается, но все время буксует.
v8
0
v8, 8 Декабря 2015 , url
Согласно пункту 6 части 1 статьи 8 данного закона перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530. Данный перечень состоит из 24 наименований товаров:
и далее по списку

а тут bread.su/docs/18993--ossiyskaya-fede-aciya-fede-alnyy-zakon-o-gosuda-stvennom-eguli-ovanii-cen-na-hleb.html
пекари сами говорят
v8
0
v8, 8 Декабря 2015 , url
Тема перехода на прямые расчеты без использования доллара постоянно поднимается, но все время буксует.
угу
1sr
+1
1sr, 7 Декабря 2015 , url
Нефтянку государство поддерживает и налоговыми маневрами, и инвестициями, и гарантиями по кредитам.
Поэтому, в условиях жёсткой борьбы сегодня, наша нефтянка отобрала часть доли в Азии даже у саудитов.
И в Европе держит долю.
v8
+1
v8, 7 Декабря 2015 , url
Нефтянку государство поддерживает и налоговыми маневрами, и инвестициями, и гарантиями по кредитам.
манёврами? да, это точно
кредитами? несомненно, брать в зарубежных банках кредиты под гос.гарантии — это сильно
только если так хорошо государство поддерживает нефтянку, чтож тогда бензин дорожает? хороши манёвры, ни чего не скажешь…
1sr
0
1sr, 7 Декабря 2015 , url
1sr
+1
1sr, 7 Декабря 2015 , url
Тут другое. Сейчас развитие экономики, общества, права позволяет России впустить в нефтянку малый бизнес.
Есть много ресурсов, которые крупные компании не разрабатывают. Не их масштаб. Но, для малого бизнеса это было бы очень прибыльно. Сегодня есть масса разработок и поисковых, и добычи, и переработки.
Вот о чем сегодня идёт речь в кулуарах
v8
0
v8, 7 Декабря 2015 , url
согласен. ну идут разговоры и что?
малый бизнес будет тягаться с мастодонтами? да это бред. им дадут развернуться, а потом выкупят. у нас же много любителей на всё готовое :)
1sr
0
1sr, 7 Декабря 2015 , url
Даже если и выкупят ( хотя, это — не всегда выгодно и нужно), эффект — то будет положительным.
Ну, скажем. Есть газовый конденсат. Маленький сравнительно участок. Кто будет им заниматься? Гапром? Он не может тянуть даже имеющиеся без помощи извне.
Одно Ковыктинское под " Силу Сибири" — 2,5 трлн тонн. И такое не одно.
Mez
-4
Mez, 7 Декабря 2015 , url
Потому, что такая сложилась система в мире.
Какое мещанство! Фу, ватник, стыдитесь. Россия — это алмаз! У нее импортозамещение, а нефть местная для местного же населения по курсу доллара! Ну не «зрада»?
v8
0
v8, 7 Декабря 2015 , url
у тебя там что, липездричество включили? пиши быстрее, а то отключат скоро
1sr
0
1sr, 7 Декабря 2015 , url
Нет уже прямой зависимости. Она становится все меньше. И очень быстро. Изменения в структуре экономики производятся.
v8
+1
v8, 7 Декабря 2015 , url
факты есть?
1sr
0
1sr, 7 Декабря 2015 , url
Простой анализ. Для этого не надо быть доктором экономических наук. Но, ликбез ( чьей — либо )- вне формата ресурса и вне моих обязанностей.
v8
0
v8, 7 Декабря 2015 , url
Простой анализ
значит нет, ясно, проехали
1sr
0
1sr, 7 Декабря 2015 , url
Да, все просто: меняется структура экспорта и импорта. Но, самое главное, если говорить о курсе валюты, то на него больше влияют налоговая политика, институциональные решения и ожидания.
v8
0
v8, 8 Декабря 2015 , url
то на него больше влияют налоговая политика, институциональные решения и ожидания.
т.е. опять всё сводится к роли государства
не должно всё быть кинуто на самотёк
1sr
0
1sr, 8 Декабря 2015 , url
Что значит " не должно"? Это просто нереально. Факторы влияют, на то они и факторы. Государственная политика — один из таких сложных факторов.
morza
0
morza, 7 Декабря 2015 , url
у нефтяников много расходов в $$$: оборудование, кредиты
v8
+1
v8, 7 Декабря 2015 , url
их кредиты с оборудованием это их проблемы. и что то не заметно чтоб сечины с братвой от недоедания сохли
любую хрень можно обосновать
morza
0
morza, 8 Декабря 2015 , url
простите за шутку, но с таким подходом вам в министры экономразвития))
импортные кредиты и оборудование — это действительно их проблемы. и они их решают — повышают цены на бензин в рублях. это все-таки частные компании со своими акционерами, перед которыми надо отчитываться.
v8
-1
v8, 8 Декабря 2015 , url
с небольшой поправкой, там с гос.участием как бы :)
morza
-1
morza, 8 Декабря 2015 , url
там это где? что такое гос.участие? да, в Роснефти и Газпромнефти в акционерах есть государство, но есть и много миноритариев, в т.ч. и обычные граждане РФ (которые в народном IPO участвовали). государство должно всех мочить? а кто потом компаниям деньги понесет на инвестиции? все-таки сейчас очень много инвестируется в добычу трудноизвлекаемых запасов (и это преимущественно зарубежные технологии, к сожалению).

популизм — это дорога в ад.
v8
-1
v8, 8 Декабря 2015 , url
и сколько народных ипо?
государство должно всех мочить?
вы вообще не понимаете о чем я говорю
Оптимистофф
+4
Оптимистофф, 7 Декабря 2015 , url
Так нефтяники компенсируют потери от низких цен на нефть
v8
+1
v8, 7 Декабря 2015 , url
так они увеличивают недовольства в стране и разгоняют цены на всё в условиях кризиса и спада платёжеспособности населения, а это можно сказать — саботаж и раскачивание обстановки в стране.
По итогам девяти месяцев «Роснефть» демонстрирует рост практически всех показателей, за исключением добычи собственно нефти.
Mez
-3
Mez, 7 Декабря 2015 , url
нужно же както компенсировать затраты «высших слоев». Вот и дорожает.
bvv4096
+1
bvv4096, 7 Декабря 2015 , url
«любое обоснование» — да можно и не обосновывать…
ЦС
0
ЦС, 7 Декабря 2015 , url
2.2 $ за 3 л
0.7 $ за 1 л
51 руб за 1 л
v8
0
v8, 7 Декабря 2015 , url
это что такое, мы в америке живём?
норд
0
норд, 7 Декабря 2015 , url
Падает не только рубль.
Оптимистофф
-1
Оптимистофф, 7 Декабря 2015 , url
ОПЕК против нас играет, редиски.
Червь компьютерный
+2
Червь компьютерный, 7 Декабря 2015 , url
цены на все растут. почему бензин должен быть исключением. десятки лет нефть продавали за доллары естественно бензин и дешевеет в долларовом эквиваленте а вот в рублевом и не ждите. это нормально в нынешней экономической ситуации.
а вот опек действительно против нас и рулет всем сша это программа по сдерживанию России. И у этих засранцев действенные ручаги наша экономика в тисках США и тиски все сжимаются. И это получается не потому что США такие сильные а потому что они внедрились в мировую экономику и теперь большинство стран не имеет свое мнение а лишь делают что им прикажет США пусть даже в убыток себе.
v8
0
v8, 7 Декабря 2015 , url
цены на все растут. почему бензин должен быть исключением
вышка стоит на територии рф, завод по переработке на територии рф, короче говоря внутри страны находится полный цикл. сырьё подешевело в несколько раз — топливо дорожает. занавес
Tamriko
+1
Tamriko, 7 Декабря 2015 , url
А мы назло им, пешочком да по бездорожью… В целях сохранения и приумножения собственного здоровия!
v8
0
v8, 8 Декабря 2015 , url
осталось только сапогами запастись


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать