Анализ для встряски: как не попасть под удар налоговиков
отметили
6
человек
в архиве

У налоговиков есть обкатанная технология поиска компромата на компании. Что может противопоставить бизнес?
Московская компания, торгующая строительными материалами, заказала нам аудит бухгалтерского и налогового учета. Наши юристы, используя алгоритм преданализа налоговой службы, без большого труда выявили ее сомнительных контрагентов и начертили схему минимизации налогообложения. Гендиректор смотрел на результат так, будто ему показали удивительный фокус.
Многие российские компании до сих пор наивно храбрятся: «Пусть налоговики придут и попробуют у нас что-то найти…». При этом большинство храбрецов не осознает, что если налоговики пришли, то все, что им надо, уже найдено и требуется лишь собрать дополнительные доказательства. В каждой налоговой инспекции существует отдел предпроверочного анализа, его задача – обобщить информацию о налогоплательщике и сформировать заключение для коллег, стоит ли проверять компанию, в какую сторону есть смысл «копать» на выездной проверке и на какую сумму доначислений можно рассчитывать.
В первую очередь запрашиваются выписки в банках по счетам налогоплательщика и его контрагентов, изучается бухгалтерская и налоговая отчетность контрагентов для того, чтобы понять – липовый контрагент или нет.
На этом этапе налоговики могут определить, выводятся ли деньги через контрагента, по назначению и сумме платежа, а также по тому, как и за что платит сам контрагент.
Например, когда в конце квартала деньги отправляются за маркетинговые, информационные, консультационные услуги, регламентные работы на оборудовании и т.д., необходимость которых неочевидна. Или когда суммы выплат за необходимые услуги (допустим, клининговые) сильно меняются от квартала к кварталу и не соответствуют рыночным ценам.
Московская компания, торгующая строительными материалами, заказала нам аудит бухгалтерского и налогового учета. Наши юристы, используя алгоритм преданализа налоговой службы, без большого труда выявили ее сомнительных контрагентов и начертили схему минимизации налогообложения. Гендиректор смотрел на результат так, будто ему показали удивительный фокус.
Многие российские компании до сих пор наивно храбрятся: «Пусть налоговики придут и попробуют у нас что-то найти…». При этом большинство храбрецов не осознает, что если налоговики пришли, то все, что им надо, уже найдено и требуется лишь собрать дополнительные доказательства. В каждой налоговой инспекции существует отдел предпроверочного анализа, его задача – обобщить информацию о налогоплательщике и сформировать заключение для коллег, стоит ли проверять компанию, в какую сторону есть смысл «копать» на выездной проверке и на какую сумму доначислений можно рассчитывать.
В первую очередь запрашиваются выписки в банках по счетам налогоплательщика и его контрагентов, изучается бухгалтерская и налоговая отчетность контрагентов для того, чтобы понять – липовый контрагент или нет.
На этом этапе налоговики могут определить, выводятся ли деньги через контрагента, по назначению и сумме платежа, а также по тому, как и за что платит сам контрагент.
Например, когда в конце квартала деньги отправляются за маркетинговые, информационные, консультационные услуги, регламентные работы на оборудовании и т.д., необходимость которых неочевидна. Или когда суммы выплат за необходимые услуги (допустим, клининговые) сильно меняются от квартала к кварталу и не соответствуют рыночным ценам.
Добавил
linza 7 Декабря 2015

нет комментариев
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено