Ростуризм запретил продавать туры в Турцию из-за угрозы терактов

отметили
57
человек
в архиве
Ростуризм запретил продавать туры в Турцию из-за угрозы терактов
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) запрещает туроператорам продавать туры в Турцию в связи с угрозой терроризма, об этом говорится в сообщении ведомства.

«В Турции сложились обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите российских граждан и оказание им покровительства со стороны России. Данные обстоятельства квалифицируются как угроза безопасности туристов», — говорится в сообщении.

Ведомство также ссылается на заявление главы МИД Сергея Лаврова, который заявил о наличии угрозы терроризма в Турции.

«Таким образом, оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турцию в условиях действия угрозы терроризма, по мнению Ростуризма, является грубым нарушением законодательства России и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности. В этой связи Ростуризм рекомендует российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турцию, в том числе через третьи страны», — говорится в сообщении ведомства.

При этом Ростуризм напоминает, что в связи с новыми обстоятельствами, российские туристы имеют право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.

«При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг», — говорится в сообщении.

Российские туристы теперь имеют право требовать 100% возврата средств оплаченной ранее путевки.

Ранее сообщалось, что туроператоры продали до 5 тысяч туров в Турцию с вылетом до Нового года.

Поводом для остановки продаж туров в Турцию стало крушение российского бомбардировщика Су-24, который был сбит турецкими ВВС и упал в сирийской провинции Латакия. Ранее турецкая сторона выносила России предупреждения в связи с нарушением воздушного пространства Турции в ходе военной операции в Сирии. Между тем в российском Минобороны подчеркивают, что самолет летел исключительно над территорией Сирии, которая разрешила полеты российской военной авиации.
Добавил dbond dbond 24 Ноября 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
suare
+4
suare, 24 Ноября 2015 , url
Обоим: вот как надо ссылаться на официальные документы:
О поездках российских туристов в Турецкую Республику

24/11
2015


Федеральное агентство по туризму в связи с заявлением главы МИД России С. Лаврова от 24 ноября 2015 года о наличии угрозы терроризма в Турецкой Республике, а также в целях обеспечения безопасности российских туристов, находящихся в настоящее время в Турецкой Республике, заявляет.

1. В Турецкой Республике сложились обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите российских граждан и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены соответствующим заявлением Министра иностранных дел Российской Федерации С. Лаврова от 24 ноября 2015 года.

Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» данные обстоятельства квалифицируются как угроза безопасности туристов.

2. В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан приостановить, отозвать, либо снять услугу с реализации, если такая услуга причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Таким образом, оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турецкую Республику в условиях действия угрозы терроризма, по мнению Ростуризма, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности.

В этой связи Федеральное агентство по туризму рекомендует российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны.

3. Напоминаем, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в судебном порядке.

При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Вместе с тем полагаем, что урегулирование финансовых вопросов между туроператорами (турагентами) и туристами в досудебном порядке будет являться для туроператоров (турагентов) не только примером социально ответственной предпринимательской деятельности, но и позволит им найти решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон договора.

4. Обращаем внимание туристов на необходимость проявления высокой степени разумности, осторожности и осмотрительности при принятии решения о поездке в Турецкую Республику в условиях действия угрозы безопасности жизни и здоровью, а также опасности причинения вреда их имуществу.

5. Рекомендуем органам государственной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации в оперативном порядке довести указанную информацию до сведения туристов, туроператоров и турагентов.
Tade7am
+3
Tade7am, 24 Ноября 2015 , url
Вот с этим полностью согласен.
Tade7am
+1
Tade7am, 24 Ноября 2015 , url
yache yache и skrt skrt — [у]
Будьте внимательней, — «рекомендовать» и «официально запретить» это разные понятия. Следовательно и новости разные.
skrt
0
skrt, 24 Ноября 2015 , url
Сообщение ведомства читали?

В этой связи Федеральное агентство по туризму рекомендует российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны.
Tade7am
+1
Tade7am, 24 Ноября 2015 , url
новости являются разными.

В первой:
Ростуризм рекомендовал прекратить реализацию турпакетов в Турцию напрямую и через третьи страны. Об этом сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов, передаёт РИА Новости.

Во второй:
1. В Турецкой Республике сложились обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите российских граждан и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены соответствующим заявлением Министра иностранных дел Российской Федерации С. Лаврова от 24 ноября 2015 года.

Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» данные обстоятельства квалифицируются как угроза безопасности туристов.

2. В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан приостановить, отозвать, либо снять услугу с реализации, если такая услуга причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Таким образом, оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турецкую Республику в условиях действия угрозы терроризма, по мнению Ростуризма, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности.

В этой связи Федеральное агентство по туризму рекомендует российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны.
skrt
-1
skrt, 24 Ноября 2015 , url
Я Вам процитировал — о запрете речь не идёт. Только о рекомендациях, при этом гражданин может купить тур.

В чём могу согласиться, что в той новости ссылка на заявление Олега Сафонова, здесь на сообщение ведомства.
Tade7am
+2
Tade7am, 24 Ноября 2015 , url
Мы поняли друг друга.

п.с.
о запрете речь не идёт. Только о рекомендациях, при этом гражданин может купить тур.
Под личную ответственность туроператоров.
оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турецкую Республику в условиях действия угрозы терроризма, по мнению Ростуризма, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности.
Anton-f
-1
Anton-f, 25 Ноября 2015 , url
при этом гражданин может купить тур
Кто ж ему продаст, если продажа тура — грубое нарушение законодательства и может повлечь ответственность?
Только кто не боится наказания.
skrt
0
skrt, 25 Ноября 2015 , url
Это рекомендации Ростуризма и его видение ситуации. Туры до сих пор продают и будут продавать.
Anton-f
0
Anton-f, 25 Ноября 2015 , url
Думаю вы ошибаетесь.
И это не рекомендации.
skrt
0
skrt, 25 Ноября 2015 , url
Я — нет. Ночью новость была, что Калининградские фирмы продают и отказываться не будут.
В Москве с первого раза нашёл, кто продаёт.

Поищите и найдёте.
Anton-f
0
Anton-f, 25 Ноября 2015 , url
Ну и что что продают? Это не доказательство что это можно делать.
Например, убийства запрещены, но людей же все равно убивают.
skrt
0
skrt, 25 Ноября 2015 , url
Давайте конкретно. У какой фирмы есть лицензия на убийство? И факт отбора лицензии после не рекомендованного убийства приведите.
rusinvent
+2
rusinvent, 25 Ноября 2015 , url
Эрдогана сметёт в 2016 году турецкий турбизнес, лишившийся российских и европейских туристов. Вы не представляете его мощь!
Anton-f
0
Anton-f, 25 Ноября 2015 , url
Интересно будет посмотреть.
То, что много турок работают уборщиками в отелях — это мы все видели, когда туда отдыхать ездили.
Турчанок мало и страшненькие в основном они.
rusinvent
+1
rusinvent, 25 Ноября 2015 , url
Не усмехайтесь. Я говорю не об уборщиках в отелях, а о владельцев отелей, сетей отелей, ресторанов, магазинов, торговых сетей и всего туристического. Это мощные кланы — очень мощные, что бы из-за какого-то Эрдогана и его сына терять миллионы туристов навсегда (никто не поедет отдыхать в туррористическую страну)
Anton-f
0
Anton-f, 25 Ноября 2015 , url
Да я не спорю. Ну тут борьба кланов (а она всегда ведется). Думаете у продавцов ИГИЛовской нефти влияния меньше? Сам Эрдоган и его окружение (сын, зять), похоже, там же замешаны.
rusinvent
0
rusinvent, 25 Ноября 2015 , url
Первое доказательство, что рыло Эрдогана в коррумпированном пушку:
https://www.news2.ru/story/476981/


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать