![[Налог для дальнобойщиков] «Платон» надо перевести в тестовый режим, считает председатель комитета ГД по транспорту]()
Евгений Москвичев отметил, что внедрение системы в масштабах страны — сложный вопрос. «Какие бы умы над ней не работали, все равно будут недостатки», — заявил он
СМОЛЕНСК, 23 ноября. /ТАСС/. Председатель Комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев предложил перевести действие системы «Платон» в тестовый режим. Об этом он сообщил в понедельник журналистам в Смоленске.
Отработать работу системы нужно на ограниченной группе автомобилей, считает депутат. «Мы в комитете Государственной думы по транспорту ставим вопрос, чтобы эта система работала в тестовом режиме. Это значит, что мы выберем около 1,5 тысяч машин и они покажут недостатки в этой системе», — уточнил Москвичев.
Он отметил, что внедрение системы в масштабах страны — сложный вопрос. «Какие бы умы над ней не работали, все равно будут недостатки. Даже при установке программы на личный компьютер на первых порах бывают сбои», — сказал председатель комитета.
Предлагается снизить штрафы дальнобойщикам
Он добавил, что сейчас на рассмотрении в нижней палате парламента находится законопроект об уменьшении штрафов за неоплату сборов с грузовиков в системе «Платон». «Сейчас мы рассматриваем законопроект, уменьшающий штрафы в 20 раз. И, возможно, после его рассмотрения в правительстве, штрафы будут уменьшены еще в энное количество раз», — отметил депутат.
Говоря о системе «Платон» Москвичев заметил, что плата за проезд большегрузов по дорогам введена справедливо. По его мнению, деньги от работы системы должны попадать в регионы и идти на дорожное строительство. «Есть поручение администрации президента о том, что деньги, которые будут уплачены пользователями дорог, должны попасть в регионы и пойти в первую очередь на муниципальные дороги, на мосты и на те развязки, которых не хватает в регионах», — сказал Москвичев.
Также Москвичев затронул вопрос отмены транспортного налога а РФ. По его словам, законопроект об отмене такого налога будет внесен в Госдуму в 2016 году.
Плата за возмещение вреда 12-тонниками за 1 километр пути была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года, причем размер платы увеличился с 3,5 до 3,73 рубля. Система по автоматизированному сбору средств получила название «Платон». По сведением Росавтодора, сбор средств позволит формировать специальный фонд, средства которого пойдут на ремонт дорог, которые разбивают грузовики. По мнению аналитиков, в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд.
История вопроса
Плата за возмещение вреда 12-тонниками за 1 километр пути была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года, причем, размер платы увеличился с 3,5 до 3,73 рубля.
Как ранее заявляли представители «Росавтодора», эта мера позволит формировать специальный фонд, средства которого пойдут на ремонт дорог, разбиваемых грузовиками.
Инфраструктуру для взимания платы будет создавать коммер