Комментарии участников:
Как отмечает «Коммерсант», по данным американского Центра Карнеги, в Сирии за последние четыре года появилось около семи тысяч вооруженных оппозиционных группировок, которые воюют с правительством Асада, Исламским государством и между собой. Отдельные представители сирийской оппозиции уже выступили с критикой российского списка, заявив, что в него включены имена людей, которые не могут представлять интересы оппозиции.
Как отметила в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1» официальный представитель российского МИД Мария Захарова, мяч теперь на стороне партнеров России по переговорам. «Они должны посмотреть, кого-то добавить, с чем-то, может, не согласиться», — отметила она.
«Россия свою домашнюю работу сделала: список из практически 40 организаций сирийской оппозиции выработан и передан нашим коллегам», — цитирует Захарову «Интерфакс». Она подчеркнула, что в список вошли те силы, которые, с точки зрения Москвы, являются «здоровыми» и «не применяют ни экстремистских, ни террористических методов в отстаивании своих политических интересов».
Напомним, ранее представители прозападной «Свободной сирийской армии» опровергли сообщения российского МИД о своих поездках в Москву. Со стороны ССА также имели место довольно противоречивые заявления по поводу российского вмешательства в ситуацию в Сирию, однако в конечном итоге представители этого оппозиционного объединения признали, что сотрудничество с Москвой в борьбе с запрещенным в РФ «Исламским государством» вполне возможно.
В то же время о недавнем визите в Москву Ахмада аль-Джабра известно совершенно точно. Он общался с замглавой российского МИД Михаилом Богдановым, основной темой для разговора были возможности политического урегулирования сирийского конфликта.
Отметим, после встречи «венской четверки» стало известно о смене позиции США по поводу Башара Асада. Западная пресса со ссылкой на собственные источники утверждала, что теперь в Белом доме готовы согласиться, что Асад останется на своем посту во время переходного периода к новой власти или более. При этом в Вашингтоне по-прежнему полагают, что нынешний глава Сирии не может быть «частью долгосрочного будущего» страны.
В Саудовской Аравии не исключают силового отстранения от власти. В то же время Москва настаивает на том, что будущее Сирии и Асада могут определять только сирийцы.