![Foreign Policy (США): Системы РЭБ и русская высокотехнологичная война в Сирии]()
«Россия посылает в Сирию реактивные истребители, беспилотники и бомбардировщики, чтобы поддержать режим Башара Асада, и это вызывает беспокойство и возмущение у США и их союзников. Гораздо меньше внимания обращается на то, что Москва одновременно развертывает продвинутые системы наблюдения и радиоразведки, а также аппаратуру электронной борьбы, которые могут нанести новый удар по теснимым повстанцам, борющимся за свержение [Асада] при поддержке Америки», — отмечает Элиас Гролл в Foreign Policy.
Журналист сообщает, что в последние недели РФ использует разведывательный летательный аппарат ИЛ-20, оснащенный высокотехнологичным оборудованием — радаром, электронными подслушивающими устройствами, оптическими и инфракрасными датчиками. «Это один из лучших самолетов-шпионов Кремля, в руках российских войск ставший мощным инструментом выслеживания повстанческих отрядов и назначения целей для российских боевых самолетов. В конце сентября сирийские повстанцы опубликовали видеозапись, в которой, по их словам, можно было видеть этот самолет, летящий над полем боя», — говорится в статье.
«Наращивание Россией источников разведывательной информации и средств электронной войны также включает развертывание продвинутого комплекса радиоэлектронной борьбы „Красуха-4“, который используется для глушения радаров и самолетов. О его наличии в Сирии сообщило российское государственное информационное агентство Sputnik News, которое утверждает, что заметило в видеоотчете о российских реактивных самолетах на аэродроме в Латакии эту характерную систему глушения», — сообщает Гролл.
«Россия начала использовать эти новые инструменты — в частности, оборудование, препятствующее получению более точных данных для прицеливания, — на фоне горячих споров Путина и администрации Обамы, какие задачи Россия в действительности решает посредством авиационной войны в Сирии. Руководство России настаивает, что поражает только цели, относящиеся к „Исламскому государству“ (запрещенному в РФ. — Прим. ред.), однако сирийские повстанческие группировки, поддерживаемые высокопоставленными американскими чиновниками, вроде министра обороны Эша Картера, утверждают, что Москва сбрасывает больше всего боезарядов в районах, которые контролируют противоасадовские группировки», — сообщает автор.
«Если Россия сменит курс и решит сосредоточиться на исламистах, ей будет проще использовать это новое оборудование для нанесения точных ударов по целям, относящимся к „Исламскому государству“, и глушения сигналов этой группировки. Если же Москва не сойдет с выбранного пути, она, наоборот, сможет использовать новые мощные инструменты против сирийской умеренной оппозиции», — говорится в статье.
«С помощью горстки реактивных истребителей, нескольких боевых единиц ВМФ, глушителя и самолета с системой распознавания радиосигналов Путину удалось изменить расстановку сил в Сирии», — полагает автор.